Тест летних шин Nokian Hakka Green 2

Поделиться:

Первое поколение летних шин Nokian Hakka Green пользовалось большим спросом. Что неудивительно, ведь при достаточно демократичной для шин премиального бренда цене, они обладали низким сопротивлением качению и вели себя на асфальте очень тихо. Но было у них и слабое место – ресурс. Его буквально пришлось принести в жертву экономичности и шумовым характеристикам. Автомобилисты это заметили, да и сами финны скрывать  сей факт не стали. Вместо этого инженеры Nokian Tyres принялись исправлять ошибки и за пару лет модернизировали «зеленую» модель. Говорят, по многим показателям она стала лучше. Мы взяли на тест комплект Hakka Green 2 бюджетной размерности 175/70 R13 и решили самостоятельно выяснить, насколько велики изменения.

Что изменилось в Hakka Green 2?

Перво-наперво финны доработали резиновую смесь протектора. Да так существенно, что ей даже отдельное название выдали - Nokian Hakka Green Hybrid. Частицы силики в этой резиновой смеси образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге. Сосновое и рапсовое масла, в свою очередь, уменьшают сопротивление качению, а мелкие частицы сажи придают прочности.

Модернизировали инженеры и резиновую смесь между боковиной шины и протектором. Она отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, предотвращая передачу шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Таким образом, тихая шина в теории должна стать еще тише.

Протектор Hakka Green 2 остался асимметричным, но его рисунок стал более «открытым». Для эффективного отвода воды из-под пятна контакта финны отполировали основные канавки и применили так называемые перьевые канавки (Blade Grooves), расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины и пересекающие массивные ребра в центральной части протектора. Кроме того, бороться с аквапланированием, отводя воду из продольных канавок, в Hakka Green 2 помогает эффект Коанда, основанный на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности.  В данном случае добиться эффекта Коанда удалось следующим образом: напоминающая пандус изогнутая часть на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные.

И еще один важный аспект, на котором следует остановиться – повышение прочности стального брекера. В Hakka Green 2 он состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока, в свою очередь, состоит из двух нитей диаметром 0,25 мм, переплетенных вместе. Таким образом, прочность стальной проволоки удалось увеличить более чем на 15% по сравнению с первым поколением Hakka Green.

По заверению производителя, результатом модернизации «зеленой» шины стало уменьшение тормозного пути и, что не менее важно, повышение износостойкости на 15%. Второй показатель высчитан по итогам испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии.

Nokian Hakka Green 2 представлена в типоразмерах от 13 до 16 дюймов и предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей (B и C сегменты). Самые распространенные индексы скорости – T (190 км/час) и H (210 км/час). В ассортимент также включены пять типоразмеров (включая популярный размер 205/55 R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.

Наши впечатления

В этот раз мы не стали проводить точные замеры, поскольку они имели бы какой-то смысл только при прямом сравнении двух поколений Hakka Green. Но впечатления от первой генерации в памяти еще свежи, поэтому выводы будем делать, опираясь на прошлый опыт. Естественно, вердикт будет субъективным, уж простите.

Hakka Green 2 остается, на наш взгляд, одной из самых тихих летних шин на рынке. Восприятие шумности, конечно, зависит от качества изоляции колесных арок автомобиля, от скорости движения и прочих переменных, но сомневаться тут не приходится – в этом аспекте «зеленой» финской шине равных найти очень сложно. А если она еще и топливо позволяет экономить, как уверяет нас производитель, так и вовсе прекрасно! Вот только ощутить разницу в расходе топлива на практике крайне сложно. Слишком уж идеальными должны быть условия для наглядного эксперимента. Придется верить на слово. Хотя данные в Nokian Tyres приводят не совсем корректные, сравнивая Hakka Green 2, соответствующие классу А, с шинами класса G, то есть с худшими из возможных. В этом случае разница в расходе топлива может достигать 0,6 литра на 100 км. На деле же (коллеги-журналисты, проводившие большие сравнительные тесты, подтвердят) Hakka Green 2 в сравнении с прямыми конкурентами (Continental ContiPremiumContact 5 или Goodyear Efficientgrip Performance) позволяет сэкономить 0,1-0,2 литра на 100 км.

Что касается эффективности торможения, то за последние годы многие бренды добились в этом аспекте хороших показателей. Но предела совершенству существовать не должно, и финны это знают. Первое поколение Hakka Green демонстрировало превосходные тормозные свойства, особенно на мокром асфальте, и вторая генерация совершенно точно не уступает своей предшественнице. Судя по тем замерам, которые делали независимые тестовые организации, Hakka Green 2 выигрывает у конкурентов не меньше метра «мокрого» тормозного пути со скорости 80 км/час.

Да и управляемость автомобиля, «обутого» в Nokian Hakka Green 2 оставляет очень приятные впечатления. Сцепление в поворотах и при переставках шины обеспечивают надежное. К стабильности курсовой устойчивости претензий тоже ровным счетом никаких.

Во всем, что касается комфорта и безопасности, Nokian Hakka Green 2 однозначно хороши. Открытой пока остается тема износостойкости. Но ее мы по-настоящему сможем оценить только тогда, когда автомобиль с тестовыми шинами намотает изрядное количество километров.

24 июня 2016 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9783 (оценок - 8, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

yakum  

Нокиан должен быть только Финский!

+4ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • «Лысая» зима. Чем опасны изношенные шины?«Лысая» зима. Чем опасны изношенные шины?

    Редактор InfoCar.ua побывал в Лапландии, чтобы на самом северном полигоне для испытаний шин провести прямое сравнение новых и изношенных зимних шин, а также полноценных зимних и всесезонных шин на скользком покрытии. Рез ...

  • Welcome to Hell! Самый северный полигон для испытаний шинWelcome to Hell! Самый северный полигон для испытаний шин

    Welcome to Hell! White Hell! Такими словами приветствуют журналистов сотрудники Nokian Tyres у ворот знаменитого испытательного полигона «Белый ад» в Ивало. ...

  • Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2

    Два с лишним года назад, осенью 2013-го, компания Nokian Tyres вывела на рынок шину Hakkapeliitta R2 и нанесла тем самым серьезный удар по конкурентам. После первых же испытаний эксперты в один голос заявили, что Hakkape ...

  • Зима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисковЗима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисков

    Межсезонье, особенно затянувшееся, как в этом году – время, когда вопрос замены шин стоит особенно остро. Оглянуться не успеем, как на дорогах прочно обоснуются гололедица и снег. К этому моменту (если по какой-то нелепо ...

  • Тест летних шин Nokian Hakka BlueТест летних шин Nokian Hakka Blue

    Летняя шина Nokian Hakka Blue вышла на рынок еще в 2012 году и с тех пор многократно принимала участие во всевозможных тестах. Причем, почти всегда она если не выигрывала, то занимала высокие места, на равных соперничая  ...