Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2

Поделиться:

Два с лишним года назад, осенью 2013-го, компания Nokian Tyres вывела на рынок шину Hakkapeliitta R2 и нанесла тем самым серьезный удар по конкурентам. После первых же испытаний эксперты в один голос заявили, что Hakkapeliitta R2 – лучшая зимняя фрикционная шина в мире. Мы в InfoCar.ua с уважением относимся к мнению авторитетных коллег, но предпочитаем подобные утверждения перепроверять. Нынешней зимой нам такая возможность выпала – один из сотрудников редакции «обул» свой автомобиль в Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/55 R16. И погода в январе очень даже благоприятствовала разного рода испытаниям.

Согласны, несколько поздновато для публикации подобного отчета, ведь зима, того и гляди, закончится. С другой стороны, результаты нашего небольшого теста не утратят актуальности и в следующем сезоне, когда многие автомобилисты снова окажутся перед непростым выбором зимних шин.

О технологиях

Важнейшим элементом фрикционных шин, вне всяких сомнений, является протектор. Именно он обеспечивает необходимый «зацеп» и эффективность отвода воды и снежной каши из-под пятна контакта шин с дорогой. Инженеры Nokian Tyres всегда были изобретательны в отношении рисунка протектора и его вспомогательных элементов, и в случае с Hakkapeliitta R2 снова оказались на высоте. Помимо агрессивного направленного дизайна протектора, эта шина отличается таким же агрессивным ламелированием. Причем, по сравнению с предшествующей Hakkapeliitta R, вместимость так называемых ламелей-насосов, встроенных в шашки плечевой зоны и выкачивающих воду из пятна контакта, была увеличена. Возросло и количество зигзагообразных ламелей. А когти против слякоти и зубцы между шашками протектора призваны обеспечить надежное сцепление на снегу и льду, особенно при торможении и разгоне. С помощью таких зубцов, к слову, предотвращается накопление слякоти между шашками протектора даже при толстом слое шуги.

Чтобы добиться от шины хорошей курсовой устойчивости, инженеры Nokian Tyres сделали центральное ребро протектора Hakkapeliitta R2 жестким, а это, в свою очередь, положительно повлияло и на безопасность, поскольку в зимних шинах, установленных на ведущие колеса, быстрее изнашивается именно центральная часть.


Многослойное строение протектора, разработанное финнами специально для фрикционных шин, работает в неразрывной комбинации с резиновыми смесями. И тут Hakkapeliitta R2 обладает еще одной инновацией – концепцией Nokian Cryo Crystal. Если вкратце, то в смесь добавлены мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы. Они, словно маленькие шипы, вгрызаются в дорожную поверхность, улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси сохраняются даже тогда, когда глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм.

Резюмируя обзор конструктивных новшеств шин Nokian Hakkapeliitta R2 отметим, что результатом усилий финских инженеров стали как минимум два важных заявленных достижения: по сравнению с Hakkapeliitta R, тормозной путь с 80 км/час до полной остановки уменьшился на 10 метров, а коэффициент сопротивления качению снизился на 5%. В первом случае это наша безопасность, во втором – экономия на топливе.

От теории – к практике

Первые же километры дали понять, что не беспочвенны все те хвалебные отзывы опытных испытателей, что мы слышим в адрес Nokian Hakkapeliitta R2 уже два года. На укатанном снегу они демонстрируют отменную курсовую устойчивость, уверенно держат траекторию в поворотах и эффективно останавливают автомобиль. Со скорости 30 км/час до нуля требуется всего 11 метров, а с 50 км/час до полной остановки – 27 метров (все замеры проводились с включенными системами активной безопасности).

На льду ситуация такая же: торможение с 30 км/час до нуля - 14 метров. Отличный результат для фрикционной шины! Хотя она, конечно, немного уступает шипованным аналогам и по тормозному пути, и по управляемости. Это неизбежно. Зато Hakkapeliitta R2 заметно мягче и тише не только шипованных, но и прочих фрикционных шин.

Иными словами, в настоящую зиму на Hakkapeliitta R2 чувствовать себя уверенно совсем не трудно. Но ведь не всегда же мы ездим по снегу и льду! Что там с асфальтом? А с асфальтом ситуация обстоит следующим образом:  курсовая устойчивость, разгоны, торможения – почти так же хороши, как у летних шин. Например, тормозной путь с 80 км/час до полной остановки на мокром асфальте у Hakkapeliitta R2 равен 35 метрам, а на сухом – 30 метрам. Разница с летними шинами буквально в несколько метров.

Пожалуй, единственный аспект, который хотя бы с натяжкой можно отнести к недостаткам Hakkapeliitta R2 – она небезупречна при активном маневрировании по асфальту. Но и тут есть вполне логичное объяснение. Любая шина – это компромисс. Чтобы добиться прогресса в одном, приходится жертвовать другим. Мягкая резиновая смесь и многочисленные ламели обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу, эффективно замедляют автомобиль, но при асфальтовых маневрах вроде змейки, когда нагрузки, особенно боковые, высоки, Hakkapeliitta R2 самую малость не хватает устойчивости. Она чуть раньше, чем хотелось бы, срывается в скольжение. Но это, если позволите, уже высокие материи. Вряд ли кому-то в повседневной эксплуатации придет в голову заниматься экстремальной рулежкой на зимних шинах по асфальту.

Вердикт InfoCar.ua

Nokian Hakkapeliitta R2 по совокупности качеств действительно претендует на статус одной из лучших зимних фрикционных шин. Они обладают оптимальными характеристиками для эксплуатации в регионах с переменчивой погодой (как, например, на большей территории Украины). Hakkapeliitta R2 одинаково хорошо ведет себя на всех типах покрытий, будь то снег, лед или асфальт. Стоит также отметить высокий уровень комфорта и низкий уровень шума, но особенно впечатляют ее тормозные свойства.

5 февраля 2016 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9679 (оценок - 7, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Alexey Mak  

Тема интересная, но к сожалению статье не хватает конкретного сравнения с конкурентами. К примеру я на своей машине (Lecetti) ездил на Hakkapeliitta R, Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8... но то что перерыв в замене резины был минимум 1 сезон...не дает так четко понять разницу. Хотелось бы от Вас объективного теста, с замерами и т д. Спасибо.

+2ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Финны делают лучшие зимние шины - просто это нужно принять и радоваться их трудам для нас за большие деньги.

ОТВЕТИТЬ  
mix_l  

Стоит еще отметить что в плюсовую температуру на мокром асфальте тормозит примерно так же как на льду. Проверено лично)

ОТВЕТИТЬ  
ГЛАВВРАЧ  

Не буду спорить с качеством R2, но поездив эту зиму на Нокиан Хакка 8 (с кем из знакомых не общался практически все против шипа, но вопреки этому поставил шип, до этого 10 лет на "липучке", и не прогадал) понял, что с нащей "Зимой-сюрпризом" и "своевременными чистками дорог", это единственный правильный вариант. Звук шипа на сухой дороге вообще не напрягает (авто гольф 7) возможно хорошая шумоизоляция! А вот на снегу и на льду проявляються все прелести этой резины, управляемость просто супер, гребет и все тут. Теперь только шип.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Welcome to Hell! Самый северный полигон для испытаний шинWelcome to Hell! Самый северный полигон для испытаний шин

    Welcome to Hell! White Hell! Такими словами приветствуют журналистов сотрудники Nokian Tyres у ворот знаменитого испытательного полигона «Белый ад» в Ивало. ...

  • «Лысая» зима. Чем опасны изношенные шины?«Лысая» зима. Чем опасны изношенные шины?

    Редактор InfoCar.ua побывал в Лапландии, чтобы на самом северном полигоне для испытаний шин провести прямое сравнение новых и изношенных зимних шин, а также полноценных зимних и всесезонных шин на скользком покрытии. Рез ...

  • Зима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисковЗима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисков

    Межсезонье, особенно затянувшееся, как в этом году – время, когда вопрос замены шин стоит особенно остро. Оглянуться не успеем, как на дорогах прочно обоснуются гололедица и снег. К этому моменту (если по какой-то нелепо ...

  • Тест летних шин Nokian Hakka Green 2Тест летних шин Nokian Hakka Green 2

    Первое поколение летних шин Nokian Hakka Green пользовалось большим спросом. Что неудивительно, ведь при достаточно демократичной для шин премиального бренда цене, они обладали низким сопротивлением качению и вели себя н ...

  • Тест летних шин Nokian Hakka BlueТест летних шин Nokian Hakka Blue

    Летняя шина Nokian Hakka Blue вышла на рынок еще в 2012 году и с тех пор многократно принимала участие во всевозможных тестах. Причем, почти всегда она если не выигрывала, то занимала высокие места, на равных соперничая  ...