Тест летних шин Nokian Hakka Blue

Поделиться:

Летняя шина Nokian Hakka Blue вышла на рынок еще в 2012 году и с тех пор многократно принимала участие во всевозможных тестах. Причем, почти всегда она если не выигрывала, то занимала высокие места, на равных соперничая с Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip, Michelin Pilot Sport 3, Pirelli Cinturato P7 и другими популярными моделями. Но редакция InfoCar.ua к результатам чужих тестов относится с осторожностью, поэтому нынешней весной мы решили воспользоваться подвернувшимся случаем и своими силами испытать Nokian Hakka Blue размерностью 205/55 R16 на автомобиле одного из наших сотрудников. Несколько тысяч километров пробега, десятки замеров – и мы готовы поделиться беспристрастными цифрами и субъективными впечатлениями о «голубых» финских шинах.

О технологиях

Но сначала, по традиции, теоритическая часть, дабы понимать, с какими шинами мы имеем дело. Если Hakka Green создавалась инженерами Nokian Tyres с прицелом на экономичность и комфорт, а Hakka Black рассчитана на максимальный «держак» при езде с высокой скоростью по сухому асфальту, то Hakka Blue – это та шина, в которую финны вложили все свои знания и опыт в борьбе за лучшую управляемость на мокрой дороге. А знаний этих, поверьте, предостаточно. InfoCar.ua бывал на разных испытательных полигонах, в том числе в городе Нокиа, и там мы видели, как инженеры и тест-пилоты Nokian Tyres уничтожают тысячи комплектов шин, добывая информацию об их поведении на воде. Причем, упор делается на всех без исключения аспектах – устойчивости в поворотах, торможении, сопротивлении аквапланированию и так далее.

Hakka Blue – радиальная шина с ассиметричным рисунком протектора. Один из ее секретов кроется во всасывающих влагу ламелях Dry Touch (сухое прикосновение), дренажирующих воду из пятна контакта и направляющих ее в основные канавки протектора. Так Hakka Blue отвоевывает максимальную площадь контакта с влажным дорожным полотном и прочнее держится за его сухие участки. При этом ламель Dry Touch шире у своего основания и по мере эксплуатации шины ширина канавок протектора не только не уменьшается, но и увеличивается.


Для предотвращения аквапланирования во внутренней плечевой зоне шины есть специальные объемные скоростные канавки, расположенные поперечно главным канавкам. Полости в них имеют овальную (эллиптическую) форму, что позволяет задерживать больше воды при возрастании потока в поперечных канавках. Поперечные канавки, в свою очередь, также имеют открытый профиль, что вкупе с четырьмя широкими отполированными главными канавками ускоряет поток дренажируемой воды.

На комфорте шины должна положительно сказываться фактура стенок продольных канавок протектора, которые по своему внешнему виду напоминают поверхность мяча для гольфа, испещренную сферическими ямками. Эта технология носит название Silent Groove Design. Она работает на уменьшение шума внутри транспортного средства и внешних шумов от автомобиля, возникающих во время движения. Полости или углубления на поверхности продольных канавок протектора шины создают меньше завихрений воздуха, что предотвращает возникновение неприятного заунывного звука, за счет чего заметно улучшается акустический комфорт. Такой дизайн также сокращает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, улучшая тем самым ее износостойкость.


Особую резиновую смесь для Hakka Blue финны создавать не стали. В целом она такая же, как у шины Hakka Green (с добавлением масла сосны), но несколько жестче. В Украине шина представлена в 21 типоразмере диаметром от 15 до 17 дюймов с индексами скорости V (240 км/час) и W (270 км/час), а также с максимальным индексом грузоподъемности XL.

Замеры и впечатления

Nokian Hakka Blue за четыре месяца ежедневной эксплуатации в Киеве и за его пределами ни разу не заставила усомниться в умениях финнов делать не только отменные зимние шины, но и весьма достойную летнюю «обувь». В целом она хороша и однозначно стоит своих денег. Но если со всей присущей журналистам придирчивостью вникать в нюансы работы шин в различных ситуациях и условиях, окажется, что далеко не все в Hakka Blue идеально. Что, впрочем, не удивительно и даже нормально, ведь характеристики шины – это компромисс. Чем-то всегда приходится жертвовать.

Поскольку Hakka Blue, как мы уже говорили, заточена под влажные дороги, именно в таких условиях она и демонстрирует свои лучшие качества, обеспечивая прекрасное сцепление (как продольное, так и поперечное). А это, в свою очередь, самым положительным образом сказывается на управляемости и уверенности водителя в собственных силах. Сцепления хватает даже при грубых ошибка в рулении с целью заставить шины «поплыть».


Мертвой хваткой за асфальт Hakka Blue цепляется и при торможении на мокром асфальте. 32-33 метра с 80 км/час до нуля и 40 метров со 100 км/час (с использованием ABS) – результат, который под силу лишь избранным моделям размерности 205/55 R16. А вот с противодействием аквапланированию у «голубых» шин дела обстоят средне. При глубине воды в 7 мм контакт с асфальтом может быть потерян уже на 75 км/час.

На сухом асфальте Hakka Blue управляется не хуже, чем на мокром, но тормозной путь тут уже не столь впечатляющий – 38 метров со 100 км/час (с использованием ABS). Конкуренты способны на большее. Зато Hakka Blue по субъективным ощущениям очень тихая и в целом выглядит сбалансированной по характеристикам.

Вердикт InfoCar.ua: Летняя шина Nokian Hakka Blue отлично подходит для эксплуатации в украинских климатических и дорожных условиях. Особенно рекомендована для тех регионов, где наблюдается частое выпадение осадков.

7 августа 2015 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9570 (оценок - 5, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

ZEA  

В целом рассказано не плохо. Единственное замечание по срокам. Раньше надо было тестить. А что можете сказать (если сталкивались) по шинам Нокиа Хакка Блю САВ. Резина новая, этого года, а стоимость как-то маловата по сравнению с конкурентами. Спасибо!

-1ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Что резина в не плоха это понятно. Но как узнать как она в сравнении другими подобными? Это первое. Еще всегда интересовала разница между разной летней резиной и разной зимней резиной ЗИМОЙ. И прошлой зимой таки удалось посравнивать. И что оказалось. ЗИМОЙ некоторая летняя резина ведет себя лучше некоторой зимней резины, а летняя шипованная затыкает любую зимнюю резину за пояс и по разгону и по торможению и проходимости. Кто то такое пробовал? Жду минусы. Лично я никогда принципиально не переобуваюсь в зимнюю ( не вижу в этом никакого смысла по тому как зимой мы не используем и 50% умения водить авто в зимних условиях на летней резине) если и обувать то шиповка но тогда авто приобретает возможность ездить на 100 км быстрее чем позволяют правила и чем ездят все окружающие, поэтому и шиповка тоже бессмысленна. Шиповка приобретает смысл только на заснеженных и вечно пустынных зимниках Якутии где ехать можно настолько быстро как позволяют возможности авто и навыки водителя. Здесь это все не имеет ни малейшего смысла разве цепи что бы залезть на Драгобрат раз в году и все.

ОТВЕТИТЬ  
ZEA  

Артем Киселев Данная Вами ссылка описывает шины. Что сделано технологически финами. А меня интересует чистый тест инфокаровцев. Личное использование и сравнение с конкурентами. Вообще я считаю, что ребята должны больше обращать внимание на тест шин. Мы ищем, выбираем и покупаем шины гораздо чаще, чем автомобили.

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Тест летних новинок Nokian Tyres: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUVТест летних новинок Nokian Tyres: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV

    Nokian Tyres постарается удивить владельцев кроссоверов и внедорожников, предложив им самые передовые свои разработки, воплощенные в моделях Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV ...

  • Зима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисковЗима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисков

    Межсезонье, особенно затянувшееся, как в этом году – время, когда вопрос замены шин стоит особенно остро. Оглянуться не успеем, как на дорогах прочно обоснуются гололедица и снег. К этому моменту (если по какой-то нелепо ...

  • Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2

    Два с лишним года назад, осенью 2013-го, компания Nokian Tyres вывела на рынок шину Hakkapeliitta R2 и нанесла тем самым серьезный удар по конкурентам. После первых же испытаний эксперты в один голос заявили, что Hakkape ...

  • Welcome to Hell! Самый северный полигон для испытаний шинWelcome to Hell! Самый северный полигон для испытаний шин

    Welcome to Hell! White Hell! Такими словами приветствуют журналистов сотрудники Nokian Tyres у ворот знаменитого испытательного полигона «Белый ад» в Ивало. ...

  • «Лысая» зима. Чем опасны изношенные шины?«Лысая» зима. Чем опасны изношенные шины?

    Редактор InfoCar.ua побывал в Лапландии, чтобы на самом северном полигоне для испытаний шин провести прямое сравнение новых и изношенных зимних шин, а также полноценных зимних и всесезонных шин на скользком покрытии. Рез ...