Тест летних новинок Nokian Tyres: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV

Поделиться:

За последние несколько лет Финляндия смогла стать для редакции InfoCar.ua поистине великолепными полигоном для испытания шин. Что неудивительно, ведь именно в этой гостеприимной стране компания Nokian Tyres создает лучшие в мире зимние шины. Впрочем, финны усердно трудятся и над тем, чтобы дать серьезный бой конкурентам в сегменте премиальных летних шин, ежегодно выводя на рынок новые модели. В этом сезоне, например, Nokian Tyres постарается удивить владельцев кроссоверов и внедорожников, предложив им самые передовые свои разработки, воплощенные в моделях Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV. InfoCar.ua уже испытал эти шины. Но на этот раз мы отравились не в Нокию, где находится летний полигон компании, а в городок Порвоо, на гоночное кольцо Premier Park.

Hakka Black SUV

На разработку Hakka Black SUV у инженеров Nokian Tyres ушло почти четыре года. Одной из главных задач, которую нужно было решить, стала прочность боковины шины, поскольку она наиболее подвержена повреждениям при наезде на острые предметы. И беда в том, что повреждение боковины приводит шину в полную негодность (ремонт, конечно, возможен, но специалисты Nokian Tyres не рекомендуют этим заниматься). Проведя многочисленные исследования и испытания, специалисты Nokian Tyres пришли к выводу, что боковину шину можно сделать значительно крепче при добавлении в резиновую смесь арамидных волокон. Это синтетический материал высокой механической и термической прочности, широко используемый в авиации и военной промышленности. Результаты, как говорят финны, оправдали ожидания - Hakka Black SUV выдерживает наезд на препятствие на большей скорости, чем шины конкурентов.

Не меньше внимания инженеры Nokian Tyres уделили и асимметричному рисунку протектора. Каждая канавка и каждая шашка продуманы в Hakka Black SUV таким образом, чтобы не только обеспечивать хорошую управляемость и комфорт, но и максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования., отводя воду от пятна контакта настолько интенсивно, насколько это возможно.

Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему внешнему виду напоминающий профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design. Она снижает уровень шума внутри салона, а также уменьшает внешний шум во время движения. Кроме того, она способствует снижению сопротивление воздуха и, соответственно, охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.

И, наконец, резиновая смесь. Ее тоже доработали. Вернее, для Hakka Black SUV ее фактически создали заново и назвали Black Coral Silica. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с широкой контактной поверхностью, но при этом она остается крайне жесткой. Такая смесь помогает предотвращать деформации и поддерживать надежный контакт с дорогой даже при вождении на высоких скоростях и прохождении крутых поворотов. При этом смесь хорошо работает в широком диапазоне температур, улучшает сцепление с мокрой поверхностью как свежим весенним утром, прохладным осенним вечером, так и в жаркий июльский день. Сцепление с дорогой должно оставаться стабильным и предсказуемым в любых условиях.

Собственно говоря, вся описанная выше теоритическая преамбула полностью подтвердилась на практике. Всю прелесть отменного «держака» в исполнении Hakka Black SUV начинаешь понимать тем лучше, чем больше наматываешь кругов по трассе Premier Park, стремясь преодолевать каждый поворот все быстрее и быстрее. В моем случае, ввинчивая в узкие и в большинстве своем крутые виражи громоздкий для этой трассы Mercedes-Benz ML, всегда оставалось ощущение запаса сцепления. Даже в моменты, когда при небольшом переборе со скоростью автомобиль выдавливало с траектории наружу поворота (физику не обманешь), сцепление оставалось абсолютно контролируемым. А на прямых участках автомобиль и вовсе шел как по рельсам.

Там же, но на специальном участке, залитом водой, удалось испытать тормозные свойства Hakka Black SUV и поведение шин при переставке на скорости 60 км/час. Отмечу, что воду шины отводят достаточно эффективно, минимизируя риск аквапланирования. Хотя на сухом асфальте, если честно, Hakka Black SUV ведет себя намного уверенней. Именно сухой асфальт является основной стихией этих шин, рассчитанных на эксплуатацию на мощных и быстрых автомобилях с «катками» диаметром от 17 до 22 дюймов.

Hakka Blue SUV

Если Hakka Black SUV – это шина с жесткой смесью, ориентированная на высокие скорости и наилучшую управляемость, то Hakka Blue SUV имеет несколько иное предназначение. При тех же параметрах прочности конструкции (в том числе боковины, в которой также использованы арамидные волокна), она обладает лучшими характеристиками сопротивления качению и, как следствие, помогает экономить топливо.

Асимметричный рисунок протектора является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Такой протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Рисунок протектора Hakka Blue SUV был подобран с помощью компьютерного моделирования. Сочетание шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придает протектору жесткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях.

Еще несколько инноваций обеспечивают шине Hakka Blue SUV дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление на мокрых от дождя дорогах. На крайних продольных ребрах в центральной части протектора, в свою очередь, расположены глубокие диагональные канавки, которые открываются с одной стороны и стабилизируют управляемость. Не забыли специалисты Nokian Tyres и о таких важных для SUV-шин вещах как грунтозацепы и удалители камней.

Поскольку Hakka Blue SUV рассчитана на относительно спокойный стиль езды в самых разных условиях, испытывать эту модель на гоночном кольце не имело смысла. Куда показательней оказались поездки по воде, по трассе и по пересеченной местности.

«Голубая» SUV-ка, как, впрочем, и легковая шина той же серии, получилась у финнов тихой и отличной работающей на мокром асфальте. При прямом сравнении по этим показателям она немного выигрывает у «черной» шины. А что до пересеченной местности, то очную ставку между двумя новинками мы не проводили, но Hakka Blue SUV на грунте и гравии проявила себя с лучшей стороны. Эту шину можно смело рекомендовать исповедующим неагрессивный стиль вождения владельцам компактных и среднеразмерных кроссоверов с умеренной мощностью под капотом. Hakka Blue SUV доступна в 30 типоразмерах диаметром от 15 до 18 дюймов.

По итогам испытаний Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV можно констатировать, что инженеры Nokian Tyres сделали большой шаг вперед и летние шины финской компании способны на равных конкурировать с топовыми моделями Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone и Continental. А в некоторых случаях Hakka даже превосходит соперников. Особенно в том, что касается сопротивлению качению и прочности конструкции.

1 апреля 2015 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9506 (оценок - 12, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Ivan Napalmov  

А почему они SUV? Рисунок ведь совсем шоссейный. Помню в прошлых тестах на Автобилде Nokian Z SUV полностью облажался в грязи потому что мгновенно забивался протектор. И на песке он был хуже всех правда уже не с таким страшным отрывом. А по остальным параметрам шина была посредственная. Вот наверно по-этому тут тест без конкурентов )))

+1-1ОТВЕТИТЬ  
axe  

потому что это для трассы для мощьных машин почитай внимательно

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Тест летних шин Nokian Hakka BlueТест летних шин Nokian Hakka Blue

    Летняя шина Nokian Hakka Blue вышла на рынок еще в 2012 году и с тех пор многократно принимала участие во всевозможных тестах. Причем, почти всегда она если не выигрывала, то занимала высокие места, на равных соперничая  ...

  • Тест Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и другие приключения InfoCar.ua в Лапландии.Тест Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и другие приключения InfoCar.ua в Лапландии.

    Финны - народ неторопливый и спокойный. Суета для них пуще катастрофы, а потому все, что они делают, они делают заранее, чтобы в случае чего-то непредвиденного осталось время для маневра. ...

  • Под грифом секретно. Как проводятся стендовые испытания шинПод грифом секретно. Как проводятся стендовые испытания шин

    Снова и снова отправляясь в Финляндию, мы неизменно возвращаемся из этой прекрасной страны с багажом новых знаний и подросшим уровнем понимания того, что же представляет собой автомобильная шина. ...

  • Зима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисковЗима пришла: Учимся «читать» маркировку шин и дисков

    Межсезонье, особенно затянувшееся, как в этом году – время, когда вопрос замены шин стоит особенно остро. Оглянуться не успеем, как на дорогах прочно обоснуются гололедица и снег. К этому моменту (если по какой-то нелепо ...

  • Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2

    Два с лишним года назад, осенью 2013-го, компания Nokian Tyres вывела на рынок шину Hakkapeliitta R2 и нанесла тем самым серьезный удар по конкурентам. После первых же испытаний эксперты в один голос заявили, что Hakkape ...