Citroen на Парижском автосалоне 2014

Поделиться:

Citroen на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на раскручивании ранее презентованных новинок, тем более, что интерес к ним не ослабевает. Но, тем не менее, без интересных концептов и знаковых событий не обошлось.

Так, теперь уже совершенно публично, линейка DS была представлена, как отдельный и самостоятельный бренд, хотя оба стенда - Citroen и DS - плавно переходили друг в друга. С помощью такого шага, концерн PSA намерен вернуться в ряды премиальных производителей, а также завоевать новые рынки (включая и рынок США), выпуская под маркой DS более стильные и, можно сказать, шикарные автомобили.


Как они будут выглядеть, демонстрировал концепт-кар Divine DS, который наверняка является предвестником новой серийной модели. Красивый и смелый концепт выполнен в кузове хетчбек и по своим габаритам несколько меньше серийного DS4. Кроме креативного стиля, для которого французы даже придумали собственное название hypertypage, прототип щеголяет лазерными фарами, кристаллами Swarovski в оформлении и крышей из кристаллов! Зеркало заднего вида заменено камерой и 10-дюймовым дисплеем.

Не обошли стороной и тему персонализации. Дизайнеры подготовили три отдельные темы интерьера, от подчеркнуто строгой до вызывающе гламурной. Причем, судя по всему, менять их можно будет по своему вкусу уже на готовой машине - например, в понедельник салон может быть "мужским", а в среду - "со стразиками".

Конкретных дат воплощения Divine DS в серийный автомобиль пока не анонсируют, но известно, что под капотом шоу-кара находится турбированный бензиновый двигатель мощностью 270 л.с., хорошо знакомый нам по заряженным моделям концерна. Добавим также, что сами создатели называют свое детище "манифестом стиля".

Вторая, более скромная новинка - это роскошная версия Citroen DS3 под названием Ines De La Fressange. Это название бренда и одновременно парижского дома моды, из чего следует, что версия адресована сугубо женской аудитории. Этот DS3 снаружи отличается глубоким чернильно-синим цветом кузова, черной глянцевой крышей (в версии с жестким верхом) и эксклюзивными колесными дисками 17-го диаметра. В салоне использована более дорогая отделка из синей кожи с белой прострочкой и широкая вставка на передней консоли красного (!) цвета. Смелое сочетание, но модницам видней. Оба кузова - хетчбек и кабриолет - планируется выпустить лимитированной серией.

Ну а что предлагает Citroen для народных масс? Только самое популярное и востребованное! Хитом стенда второй раз подряд (первый был на Женевском автошоу) становится модель С4 Cactus, продажи которой стартовали во Франции несколько месяцев назад, а в соседних странах - только в конце лета. Спрос на новинку достаточно высок, что позволяет ситроеновцам с оптимизмом смотреть в будущее. Залог успеха - это неординарный внешний вид, больше походящий не на серийный автомобиль, а на концепт-кар, форм-фактор столь модного нынче кроссовера и доступная цена. Так, на домашнем для Citroen рынке С4 Cactus стартует от 13.950 Евро, что примерно на 5.000 дешевле, чем начальная цена на хетчбек С-класса С4.


Для новинки доступно три бензиновых (75-110 л.с.) и два дизельных двигателя (92 и 110 л.с.). Наряду с "механикой" предложена и автоматическая КПП. Что касается появления С4 Cactus в Украине, то точных дат в нашем представительстве пока не называют, но планируют огласить их в начале 2015 года.

Еще одной новинкой, правда готовящейся к серийному производству, стал С1 Urban Ride Concept. Это стилизация под внедорожную версию нового поколения малыша С1, дебютировавшего в марте этого года. Впрочем, стилизация не такая уж условная - Urban Ride получил увеличенный дорожный просвет (+15 мм) и обвес по кругу, что автоматически делает его причастным с когорте городских кроссоверов. Полного привода они не имеют, зато внешне выполнены по последнему писку автомобильной моды. Полагаем, что сити-кар встанет на конвейер уже в ближайшем будущем.


Традиционно на закуску мы припасли нечто интересное! В данном случае - бензиново-воздушный гибрид Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Малолитражный ДВС обьемом 1.2 литра и мощностью 82 л.с. дополнен гидравлическим двигателем, работающем на сжатом воздухе! Последний аккумулируется в специальных баллонах в сжатом виде при торможении, а при разгоне может помогать обычному мотору или же вовсе его заменять. Причем заявленная французами скорость "на воздухе" должна достигать 70 км/ч! А при работе в смешанном цикле, когда две силовые установки будут дополнять друг друга, достигается средний расход в 2 литра.


Но почему инженеры решили ставить эксперименты на довольно крупном для этого дела кроссовере? Почему не взять за основу тот же новый С1? С этим вопросом я обратился к Julien Montarnal, директору по маркетингу, коммуникациям и спортивному направлению Citroen. "Мы поступили так намеренно, желая продемонстрировать, что можно добиваться низкого расхода не только на маленьких автомобилях. Мы работаем над целым комплексом мер, которые впоследствии сможем применить и на других моделях, в том числе и компактных. А вот сделать наоборот - начать эксперимент на А или B классе, а потом перенести его на авто крупнее было бы сложнее. Кроме работы над гибридной силовой установкой мы серьезно работаем над облегчением веса, применяя иные материалы, и улучшаем аэродинамику. Так, у C4 Cactus Airflow 2L специальные регулируемые (!) накладки на задних стойках (что-то наподобие закрылков у самолета), закрывающиеся воздухозаборники в переднем бампере, специальные накладки на дисках, заниженный дорожный просвет..."

И пусть эта технология еще не доведена до совершенства, в случае ее успешного запуска в серийное производство, это будет настоящий прорыв в автомобилестроении! Напомню, что реализация этого проекта привязана к французской правительственной программе по снижению выброса СО2 и снижению расхода топлива. Дедлайн - 2020 год.

Ну и напоследок несколько слов о спорте. По словам Julien Montarnal Citroen достаточно успешно стартовал с проектом C-Elysee WTCC. Заводская команда уже досрочно выиграла Кубок конструкторов-2014, а ее пилоты занимают три первые места в личном зачете с приличным отрывом. А вот в WRC после ухода Леба дела не так хороши - двойные шевроны серьезно теснит команда Volkswagen. На прощанье мы тоже приобщились к миру автоспорта, совершив пару заездов на... гоночных симуляторах!

14 октября 2014 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9424 (оценок - 22, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Peugeot на Парижском автосалоне 2014Peugeot на Парижском автосалоне 2014

    Стенд Peugeot на Парижском автосалоне был весьма многогранен: на нем присутствовали и яркие концепты, и серийные премьеры, и юбилейные версии. Не забыли французы и о спортивной линейке из актуальных боевых машин и предсе ...

  • Skoda на Парижском автосалоне 2014Skoda на Парижском автосалоне 2014

    Главной премьерой Skoda на Парижском автосалоне стало новое поколение модели Fabia. В первый день выставки все немалое пространство стенда было отдано исключительно ей! Третья генерация Fabia оформила свой дебют сразу ...

  • SEAT на Парижском автосалоне 2014SEAT на Парижском автосалоне 2014

    SEAT на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на своей главной новинке - универсале повышенной проходимости Leon X-Perience. И все же, современный дебютант блистал на главном подиуме стенда не один! Компанию ему  ...

  • Volkswagen на Парижском автосалоне 2014Volkswagen на Парижском автосалоне 2014

    Традиционно стенд Volkswagen на Парижском автосалоне-2014 изобиловал премьерами и интересными моделями. Спортивные, внедорожные, семейные - выбирай на любой вкус! Но ни один из них, включая яркий концепт-кар XL Sport, не ...

  • Парижский автосалон 2014 - наш обзорПарижский автосалон 2014 - наш обзор

    Традиционно перед завершением мировых автошоу мы делаем их краткий обзор и пытаемся подвести некий итог. Вот и Парижский автосалон закрывает свои двери до осени 2016 - напомним, он проводится раз в два года, чередуясь с  ...