ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

Розповісти друзям:

520 л. с., 5,2 секунды до «сотни»... Нет, это не показатели гоночного болида. И даже не данные какого-нибудь заряженного спорткупе. Речь идет о серийном внедорожнике Porsche Cayenne Turbo S с форсированным битурбинным двигателем V8. Зачем немецкие инженеры создали этот самый мощный в мире внедорожник, трудно понять, пока правая нога не доберется до педали газа.

«Как ты думаешь, зачем ей столько дури?» — хмуро спрашивает сам себя коллега и не спеша обходит вокруг серебристого «Кайена», словно хочет найти ответ. В экстерьере почти никаких изменений, говорящих о чудовищной силе этого автомобиля. Ну, разве что опытный взгляд уловит несколько новых штрихов: четыре патрубка выхлопной системы, 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами и покрытые красным лаком тормозные механизмы.

Что ж, посмотрим на этот сверх-Cayenne в деле. Поворот ключа зажигания, и — боже мой, а где же злобный рык пятисотсильного мотора, где эта фирменная симфония звуков? Нет, это не разочарование. Настоящая мощь такой и должна быть — сдержанной, неброской. А вот на шоссе она раскрывает свой могучий потенциал в полном объеме.

Водитель не ощущает массы автомобиля в 2,2 тонны, потому что сила крутящего момента с максимумом в 720 Нм толкает этот внедорожник вперед, как заправский спортивный болид. При своем весе и 520 силах Cayenne Turbo S имеет соотношение массы к мощности 4,3 кг на одну лошадиную силу. Благодаря этому новая «эска» «стреляет» почти так же, как Carrera 911 S.

По сравнению с предыдущей моделью, 4,5-литровая «восьмерка» получила прибавку в 70 сил благодаря двум интеркулерам большей площади, увеличению давления наддува до 1,9 бар и заводскому чип-тюнингу. Теперь Cayenne разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды и имеет максимальную скорость 270 км/ч.

Проверять эти запредельные для внедорожника величины нет надобности. Но можно засвидетельствовать, что до 180 километров в час Cayenne Turbo S демонстрирует невероятную приемистость. По ощущениям, на такой скорости он не выбрал и половину своей мощности. Шестиступенчатый адаптивный автомат мягко и чутко переключает передачи и хорошо приспособлен для динамичной манеры езды.

Вместе с двигателем инженеры Porsche доработали и ходовую часть автомобиля. Пневматическая подвеска получила новые характеристики и настройки фирменной системы PASM (Porsche Active Suspension Management). Подвеска имеет три режима жесткости. «Комфортный» обеспечивает достаточно мягкую езду, но собранную и никак не валкую. В «спортивном» режиме пятиметровый Cayenne проходит крутые виражи почти без бокового крена.

Для более мощного и быстрого автомобиля потребовались и более серьезные тормоза. Спереди теперь стоят 380-миллиметровые диски (прибавка 30 мм) толщиной почти 40 мм, а задние в диаметре имеют 358 мм вместо 330. Причем инженеры внесли изменения в систему охлаждения тормозных дисков: от перегрева их спасают вентиляционные каналы новой формы.

Обновленная подвеска и форсированный двигатель Cayenne великолепно проявили себя не только на идеальных дорогах в окрестностях города Дубай, но и в песках Аравийской пустыни, куда журналистов отправили на внедорожные испытания. На приспущенных до одной атмосферы шинах Turbo S заскакивает на высокие барханы, пробирается среди дюн, проползает по зыбучим пескам, словно это он хозяин этих мест, а не серые верблюды с их идеальным полным приводом на все конечности.

Многосторонность, универсальность модели впечатляет. Это и внедорожник, и «лакшери-кар», и спортивный автомобиль (Turbo S, кстати, в модельном ряду Porsche по мощности стал вторым после Carrera GT). И во всех своих ипостасях он выглядит очень достойно.

«Простой» Porsche Cayenne Turbo можно купить за 118 000 евро. А базовая цена «эски» в России — 136 000. Стоит ли переплачивать за эту модель лишних 18 000 Европейских почитателей Porsche такой вопрос может поставить в тупик, если учесть растущую стоимость топлива и общую «эпидемию» экономии на всем и вся. Продажи больших внедорожников в Европе в прошлом году сокращались. То ли дело Россия! Если гулять, так во всю Ивановскую, если покупать «Кайен», то в топовой версии! Почти половина проданных у нас Cayenne оснащены турбонаддувом. А на последнюю версию, говорят дилеры, очередь выстроилась задолго до официальных продаж.

Автор: Андрей Базаров  

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв Porsche Cayenne: «Перец» из Штутгарта «Перец» из Штутгарта

    Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Рублевский экспресс Рублевский экспресс

    На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Степень остроты Степень остроты

    Самый мощный, самый быстрый, самый дорогой – столь выдающегося серийного джипа в мире еще не было. Сегодня едва ли для кого-то секрет, что люди научились измерять остроту зрения. Кое-кто знает, что есть приборы для измер ...
    Купи Авто


Відгуки про Porsche Cayenne

Вячеслав
Украина, Киев
12.04.2008

Машину приобрел в ноябре 2007 года, за пять месяцев эксплуатации то и делаю, что ремонтирую его постоянно.Менял колодки, диски тормозные, катушки, свечи, рейку рулевую, наконечники, тяги, кислородные дат читати відгук

Илья
Россия, Москва
01.09.2020

Доброго времени суток! Хотел бы поделиться мнением об этой замечательной машине Porsche Cayenne GTS внедорожник, опираясь на свой опыт. Покупалась в 2018 в дилерском центре за 9.3 млн. рублей. Поль читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 2012 Porsche Cayenne 23900$ 2012