Волк в овечьей шкуре.

Розповісти друзям:

Не правда ли, довольно затертый литературный штамп? Но трудно придумать что-либо иное, столь же точно определяющее в двух словах сущность Opel Lotus Omega - автомобиля, скрывающего под серийной ’оболочкой’ настоящие гоночные агрегаты и способного продемонстрировать свой потенциал - в руках опытного водителя.

С некоторых пор в Германии - после ряда серьезных аварий с Opel Lotus Omega - у желающих приобрести эту машину стали требовать спортивную лицензию. В чем причина? Неужели базовый автомобиль - Opel Omega предыдущего поколения, популярная в России ’сэконд хэндная’ модель - настолько плох в предельных режимах? Или специалисты Lotus, участвовавшие в разработке машины, не справились с поставленной задачей?

Да нет, репутация обеих компаний заслуживает доверия. Кроме того, Lotus ранее уже участвовала в двух подобных проектах. В 60-х годах на волне сотрудничества с компанией Ford была выпущена модель Lotus Cortina, небезуспешно участвовавшая в кольцевых гонках (среди гонщиков был легендарный Джим Кларк). А в конце 70-х совместно с группой Peugeot-Citroen-Talbot была подготовлена раллийная версия хэтчбэка Talbot Sunbeam с приставкой Lotus, на которой был выигран чемпионат мира 1981 года...

В общем, ни Opel, ни Lotus в авариях не виноваты. Дело в человеке за рулем и его водительских качествах, в том числе благоразумии и хладнокровии. Возможно, злую шутку сыграла внешняя схожесть обычной серийной Omega и ее спортивной ’производной’. Трудно ожидать от внешне вполне семейного автомобиля такой прыти. Для управления такой машиной необходимы серьезные навыки - в этом мы убедились на собственном опыте.

Началось все в начале девяностых - в то время фирма Lotus принадлежала корпорации General Motors и отчасти выполняла функции ее мозгового центра в области новых разработок и передовых технологий. Инженерный потенциал британской фирмы решили использовать для создания спортивной версии седана среднего класса Opel Omega, которая была бы способна принимать участие в перспективных тогда кузовных чемпионатах (типа германского DTM).

Рецепт выбрали простой - мощный двигатель и соответствующие ему трансмиссия и шасси плюс практически нетронутый серийный кузов (лишь с небольшими внешними изменениями вроде спойлеров, накладок порогов и т.п.). У автомобилей, которые шли в продажу, меняли салон и его оснащение на более дорогие. Хороший пример заводского тюнинга.

Нельзя сказать, что спортивная карьера Opel Lotus Omega была ослепительной, но и в аутсайдерах машина не числилась, а ее дорожные версии разошлись по всему миру. Несколько таких автомобилей оказалось в России, один из них нашелся в Москве...

В ряду прочих ’омег’ машина выделяется ’окрасом’. Первый раз мы увидели ее при ярком солнце - дорогой металлик так переливался бликами, что определить цвет автомобиля было непросто. В пасмурную же погоду стало ясно - без оттенка British Racing Green,традиционного для английских гоночных машин, тут не обошлось...

При внимательном осмотре отличия автомобиля от его серийных собратьев видны сразу. Передний бампер, накладки порогов и задний спойлер, несомненно, сделаны специально для ЭТОЙ машины. Отличаются от стандартных и колесные диски, и резина. Нельзя не упомянуть две эмблемы Lotus, расположенные на передних крыльях, и надпись на задней панели - Lotus Omega. Это снаружи. А что внутри?

Под капотом продольно разместилась рядная шестерка рабочим объемом 3637 см куб. с двумя турбонагнетателями. Двигатель развивает безумную мощность 382 л.с. (5200 об./мин.). Под стать ей и крутящий момент - 554 Нм (4200 об./мин.). ’Силовое давление’ на ведущие колеса передается мощным механизмом сцепления и шестиступенчатой коробкой передач.

Для остановки такого снаряда привлечены лучшие силы - вентилируемые диски на всех колесах с настоящими гоночными тормозными механизмами AP Racing.

Салон кажется дорогой гостиной с мягкой кожаной мебелью. Такое впечатление, что даже обивка потолка из кожи. Автомобили германского производства всегда отличались высоким уровнем комфорта. Этот - не исключение. Передние сиденья спортивного типа с хорошей боковой поддержкой подушки и спинки позволяют удобно устроиться - для этого есть продольная и вертикальная регулировки, кроме того, можно изменить угол наклона спинки и ’настроить’ поясничную опору. Если вам этого мало - рекомендуем регулировку рулевой колонки.

Торпедо по форме - как на ’старой’ Omega. Внимание привлекли часы, стрелками и спокойным циферблатом напоминающие ’домашние’ будильники фирмы Braun. Все приборы выполнены в черно-белой цветовой гамме, без модного ныне окрашивания поля для цифр в отличные от черного цвета. Шкалы крупные, хорошо читаемые. Руль не мешает следить за показаниями приборов, форма и материал обивки обода (опять кожа) обеспечивают надежное и удобное его удерживание.

Рычаг шестиступенчатой коробки имеет подобающие четкость и чувствительность. Педали расположены удобно, ходы по величине небольшие, а усилия, похоже, соответствуют особенностям ’подопечных механизмов’ - акселератор слегка ’туговат’, педаль сцепления тоже не из мягких, тормоз требует чуть большего ’внимания’ по сравнению с таковым же в обычном автомобиле.

На крышке бардачка обнаружилась небольшая кожаная ’подушка’ с эмблемой Lotus и украшенная монограммой Колина Чэпмена (пусть пассажир помнит, на каком едет автомобиле). Заднее сиденье - как и на всех ’омегах’ - просторное и удобное. Рост пассажиров - без ограничений.

Владелец машины запустил двигатель, когда я еще был снаружи. Автомобиль ожил. Пространство вокруг заполнилось звуками, среди которых можно было различить жужжание топливного насоса системы впрыска и тончайший посвист турбин нагнетателя. Сам мотор на холостых звучал солидно и благородно.

На первый раз я не стал ’выстреливать’, хотелось опробовать совместную работу газа и сцепления. Автомобиль плавно тронулся. Тут все ясно: Opel Lotus Omega вполне пригоден для толчеи в пробках - ноги не устанут от постоянной работы педалями, да и усилитель руля здесь к месту.

Теперь стартуем ’по-настоящему’. Машина сорвалась с места без пробуксовки колес - привод сцепления очень точный. Вот это динамика! Двигатель легко раскручивается - место, на котором машина буквально только что стояла, уже где-то далеко позади.

Как здесь не вспомнить ’Три товарища’ Ремарка, эпизод с соревнованием ’Карла’ с обычным автомобилем - ’серийная’ и, в общем-то, заурядная внешность ’немца’ может действовать на некоторых водителей, как красная тряпка: дескать, что это еще за тип передо мною на ’помойке’ плетется, еще и лэйбл нацепил - Lotus какой-то, сейчас я ему покажу!

Ничего он не покажет, а будет лишь какое-то время остолбенело созерцать задок стремительно уходящего вперед автомобиля. И только взгляд, брошенный на собственный спидометр, возможно, утешит незадачливого гонщика.

Запас мощности кажется бесконечным. Пьянящее чувство полета, контроля над огромной силой... Кажется, что ты можешь все - в том числе и разворот на месте. Руль до упора в сторону, резкое нажатие на педаль газа, главное - не пропустить момент возврата руля, а то можно и на второй круг пойти...

Но с мощностью шутки плохи. Опасность подстерегает в поворотах: кажется, что машина позволит проходить их почти без сброса газа, а то и с добавлением оборотов на выходе, но момент срыва задних колес не заставит себя ждать, вот тут-то и потребуются опыт и водительское мастерство. Если они (а еще лучше - спортивная лицензия) у вас есть, то машиной можно насладиться в полной мере - управляемость у нее феноменальная.

Подвеска буквально приклеивает колеса к дороге. Мелкие неровности ’проглатываются’ незаметно, на более крупных автомобиль ощутимо трясет - но для такой машины это в порядке вещей. Родная стихия Opel Lotus Omega - немецкий автобан, где можно как следует раскрутить мотор, воткнуть шестую - и наслаждаться скоростью вкупе с комфортом. Но даже в городе, где скорость и направление движения часто меняются, автомобиль послушно следует воле водителя. Это в полной мере относится и к замедлению машины - тормоза великолепные. Вот что бывает, когда за дело берутся профессионалы - впрочем, имена Lotus и AP Racing говорят сами за себя.

Opel Lotus Omega - это автомобиль ’на стыке’: с явными гоночными манерами, но и прекрасно приспособленный для движения по обычным дорогам. Машины, прошедшие через руки специалистов Lotus, отличались этим всегда. Этот год для компании - юбилейный, ей - 50. Поздравляем и - так держать!


Сергей Иванов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=893 (оцінок - 10, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Opel Omega: Большая машина для маленькой прослойки. Большая машина для маленькой прослойки.

    Автомобилю для среднего класса сложно находить свой путь в России при почти полном отсутствии этого самого класса. Но чем мощнее мотор и шире список опций, тем легче идет процесс. Мы взяли на тест «Омегу» с 6-цилиндровым ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Opel Omega: Новая Omega с новым турбодизелем. Новая Omega с новым турбодизелем.

    Этот ’безлюдный’ моторный завод находится на территории огромного предприятия фирмы Opel в Кайзерслаутерне, что под Франкфуртом. Конечно, чуть позже людей я все-таки нашел. Местные спецы занимаются главным об ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Opel Omega: Opel Omega: молодость за триста миллионов. Opel Omega: молодость за триста миллионов.

    В разработку обновленной машины вложено 300 миллионов марок. Заменены 3000 деталей (всего их в Омеге — около 8000).Визитная карточка обновленной Омеги — новый капот с V-образной продольной выштамповкой, хромированная реш ...
    Газета «Авторевю»


Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 1 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 2 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 3 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 4 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 5 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 6 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 7 Волк в овечьей шкуре. (Opel Omega) - фото 8

Відгуки про Opel Omega

nik
Украина, Львов
26.01.2012

Приганяли мені машину з німців, вагався між вектрою і омегою, взяв омегу так як люблю просторі машини. У виборі не помилився. Їжджу нею вже 4й рік. Машина мягка, простора, салон представницький, по тр читати відгук

іван левицький
Украина, Львов
11.04.2008

машина хороша, вкладені внеї гроші відробила, нічого тяжкого на ній не перевозили, тільки пластикові рекламні конструкції. дуже комфортна і приємна машина. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel

Opel Zafira 2007 Opel Zafira 5800$ 2007