Новая Omega с новым турбодизелем.

Рассказать друзьям:

Этот ’безлюдный’ моторный завод находится на территории огромного предприятия фирмы Opel в Кайзерслаутерне, что под Франкфуртом. Конечно, чуть позже людей я все-таки нашел. Местные спецы занимаются главным образом обслуживанием автоматических линий и контрольными операциями. А собираются на этом заводе новейшие дизельные двигатели семейства ECOTEC.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ

Первый дизельный мотор семейства ECOTEC появился в прошлом году на модели Vectra — это 2-литровый 82-сильный двигатель. Теперь к нему добавились моторы 2.0 TDI 16V (100 л. с.) и 2.2 TDI 16V (115 л. с.). Главная особенность 4-цилиндровых моторов — 16-клапанный механизм газораспределения. Это первые в мире дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Все три мотора обслуживаются турбонаддувом Garrett T15. Разница лишь в том, что для первого двигателя давление наддува равно 0,84 бар, для второго — 0,90 бар, а для третьего — 0,95 бар.

Двухлитровые двигатели устанавливаются на седаны и универсалы Vectra и Omega, а 2,2-литровый турбодизель разработан специально для минивэна Opel Sintra. Таким образом, общее число дизельных двигателей для легковых автомобилей и внедорожников Opel достигло пятнадцати!
Почему опелевцы так активно взялись за дизельные модификации своих машин? Дело в том, что число поклонников автомобилей с дизелями неуклонно растет. Если в 1991 году таковых среди клиентов фирмы Opel было всего 14%, то за первые шесть месяцев этого года их доля превысила 22%. А внедрение новых моторов обеспечит дополнительный рост спроса.

Поскольку на российском рынке наибольшей популярностью пользуются модели Vectra и Omega, то мы решили познакомиться именно с этими машинами, оснащенными 2-литровыми турбодизелями.

ДИЗЕЛЬ ПОД КАПОТОМ

Для какого автомобиля больше всего подходит дизель — для седана или универсала? Европейцы давно не проводят такое деление, а у нас по-прежнему считается, что дизельный мотор больше к лицу автомобилю-трудяге. Поэтому наш выбор и пал на универсалы Opel Omega Caravan и Opel Vectra Caravan.

Дизельная Omega встретила нас характерным рокотом мотора. Пока двигатель холодный, водителя одолевает не только шум, но и сильная вибрация на рычаге КПП, на педалях и даже на панелях дверей. На ходу и при горячем моторе вибраций меньше, но все равно их уровень достаточно высок для автомобиля такого класса.

Говорить о резвой езде на тяжелом заднеприводном автомобиле с двигателем мощностью 100 л. с. не приходится. Но перед дизельной машиной такой задачи и не ставится. Тяговитость и экономичность — вот основное ’кредо’ дизеля. И здесь Omega на высоте.

Универсал начинает ’ехать’ уже с 1000 об/мин на любой передаче. Причем заметной разницы в разгонной динамике полупустой и загруженной под завязку машины не чувствуется. Покладистость мотора объясняется тем, что максимальный крутящий момент в 205 Нм достигается в широком диапазоне оборотов — от 1400 до 3750 об/мин. Думается, что если повесить на ’хвост’ полуторатонный прицеп, то и с ним Omega справится без труда — вот где блеснет своими возможностями дизель!При этом моторчик очень ровно ’крутится’ с 2000 до 4000 об/мин. Первая передача ’тухнет’ на 40 км/ч, на второй машина едет до 80 км/ч, на третьей — до 120, на четвертой — до 140, на пятой — до 180 км/ч. При резвом разгоне момент включения турбины практически не чувствуется. Кстати, ограничитель оборотов как таковой отсутствует: двигатель просто ’затыкается’ и перестает крутиться дальше.

Двухчасовая поездка по окрестностям Франкфурта на Майне почти не сказалась на уровне топлива в баке: средний расход составляет около 7 литров на 100 км, поэтому при неспешной езде полного бака хватает на 1000 км пробега.

В остальном дизельная Omega не преподнесла никаких сюрпризов. Как и раньше, хочется отметить великолепную панель приборов с ’чистыми’, удобочитаемыми циферблатами. Достаточный диапазон регулировки сиденья и угла наклона рулевой колонки позволяют быстро занять удобную рабочую позу. В то же время, боковая поддержка здесь практически отсутствует, и на первом же крутом вираже приходится держаться за руль, дабы не сползать со своего места.

Кнопки электрических стеклоподъемников расположились на опелевский манер — на центральном тоннеле. Удобно такое решение или нет — вопрос привычки. А вот удачный подрулевой рычаг круиз-контроля и расположенные на руле кнопки управления магнитолой очень понравились — все на своем месте и не требует привыкания.

Понравилось и поведение автомобиля на дороге. Если водитель ошибается со скоростью вхождения в поворот, то Omega начинает слегка скользить задними колесами. Все происходит настолько плавно и прогнозируемо, что ’поймать’ автомобиль легко минимальными действиями рулем и педалью газа. Во многом это заслуга покрышек Michelin Pilot HX 205/65 R15.Теперь черед универсала поменьше.
Opel Vectra взял резвый старт и понесся как ошалелый! Динамика — как на автомобиле с хорошим бензиновым мотором! Откуда такая разница в поведении разных машин с одним и тем же мотором?

Дело в том, что Vectra легче. Правда, резвость эта отчасти оказалась ’мнимой’, ведь под хорошей тягой колеса переднеприводного автомобиля быстрее начинают буксовать. Vectra охотнее и резвее проходит быстрые повороты, чем большая Omega. В сумме это и дает ощущение ’спортивной’ машины с дизельным двигателем.
И в эластичности Vectra выигрывает. Так, если Omega на пятой передаче разгоняется с 80 до 120 км/ч за 18 секунд, то Vectra требует на это 15 секунд — именно здесь ярче всего проявляется разница в весе и в подборе передаточных чисел трансмиссии.
Правда, не столь совершенная, как на Омеге, шумоизоляция доводит до слуха всю гамму издаваемых мотором шумов.

В целом дизельные машины с новым двухлитровым мотором оставили приятное впечатление. Главное достоинство — экономичность и большой запас тяги почти во всем диапазоне работы мотора. Основной недостаток — низкая шумоизоляция. Остается дождаться, когда обновленная Omega и Vectra прибудут в Россию, чтобы провести сравнительные испытания с одноклассниками — ведь дизелизацией сейчас активно занимаются большинство европейских автопроизводителей.


М. КАДАКОВ


Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1429 (оценок - 2, средний бал - 4) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Opel Omega: Большая машина для маленькой прослойки. Большая машина для маленькой прослойки.

    Автомобилю для среднего класса сложно находить свой путь в России при почти полном отсутствии этого самого класса. Но чем мощнее мотор и шире список опций, тем легче идет процесс. Мы взяли на тест «Омегу» с 6-цилиндровым ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Opel Omega: Волк в овечьей шкуре. Волк в овечьей шкуре.

    Не правда ли, довольно затертый литературный штамп? Но трудно придумать что-либо иное, столь же точно определяющее в двух словах сущность Opel Lotus Omega - автомобиля, скрывающего под серийной ’оболочкой’ на ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Opel Omega: Opel Omega: молодость за триста миллионов. Opel Omega: молодость за триста миллионов.

    В разработку обновленной машины вложено 300 миллионов марок. Заменены 3000 деталей (всего их в Омеге — около 8000).Визитная карточка обновленной Омеги — новый капот с V-образной продольной выштамповкой, хромированная реш ...
    Газета «Авторевю»


Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 1 Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 2 Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 3 Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 4

Отзывы про Opel Omega

Александр
Украина, Киев
21.12.2008

очень хороший автомобиль, большой, комфортный, очень хорошо держит дорогу, експлуатирую автомобиль два года никаких проблем не было, единственное что поменял, то ето сальники клапанов и вышел из строя нас читать отзыв

Владимир
Украина, Киев
09.03.2010

Покупал Omega A специально с АКП, так как с механикой ездить не люблю, взял в весьма "ушатаном" состоянии, переваривал кузов, перекрашивал, сделал капремонт движка, хотя мотористы говорили, читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel Omega

Opel Omega 2000 Opel Omega 2600$ 2000