Новая Omega с новым турбодизелем.

Рассказать друзьям:

Этот ’безлюдный’ моторный завод находится на территории огромного предприятия фирмы Opel в Кайзерслаутерне, что под Франкфуртом. Конечно, чуть позже людей я все-таки нашел. Местные спецы занимаются главным образом обслуживанием автоматических линий и контрольными операциями. А собираются на этом заводе новейшие дизельные двигатели семейства ECOTEC.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ

Первый дизельный мотор семейства ECOTEC появился в прошлом году на модели Vectra — это 2-литровый 82-сильный двигатель. Теперь к нему добавились моторы 2.0 TDI 16V (100 л. с.) и 2.2 TDI 16V (115 л. с.). Главная особенность 4-цилиндровых моторов — 16-клапанный механизм газораспределения. Это первые в мире дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Все три мотора обслуживаются турбонаддувом Garrett T15. Разница лишь в том, что для первого двигателя давление наддува равно 0,84 бар, для второго — 0,90 бар, а для третьего — 0,95 бар.

Двухлитровые двигатели устанавливаются на седаны и универсалы Vectra и Omega, а 2,2-литровый турбодизель разработан специально для минивэна Opel Sintra. Таким образом, общее число дизельных двигателей для легковых автомобилей и внедорожников Opel достигло пятнадцати!
Почему опелевцы так активно взялись за дизельные модификации своих машин? Дело в том, что число поклонников автомобилей с дизелями неуклонно растет. Если в 1991 году таковых среди клиентов фирмы Opel было всего 14%, то за первые шесть месяцев этого года их доля превысила 22%. А внедрение новых моторов обеспечит дополнительный рост спроса.

Поскольку на российском рынке наибольшей популярностью пользуются модели Vectra и Omega, то мы решили познакомиться именно с этими машинами, оснащенными 2-литровыми турбодизелями.

ДИЗЕЛЬ ПОД КАПОТОМ

Для какого автомобиля больше всего подходит дизель — для седана или универсала? Европейцы давно не проводят такое деление, а у нас по-прежнему считается, что дизельный мотор больше к лицу автомобилю-трудяге. Поэтому наш выбор и пал на универсалы Opel Omega Caravan и Opel Vectra Caravan.

Дизельная Omega встретила нас характерным рокотом мотора. Пока двигатель холодный, водителя одолевает не только шум, но и сильная вибрация на рычаге КПП, на педалях и даже на панелях дверей. На ходу и при горячем моторе вибраций меньше, но все равно их уровень достаточно высок для автомобиля такого класса.

Говорить о резвой езде на тяжелом заднеприводном автомобиле с двигателем мощностью 100 л. с. не приходится. Но перед дизельной машиной такой задачи и не ставится. Тяговитость и экономичность — вот основное ’кредо’ дизеля. И здесь Omega на высоте.

Универсал начинает ’ехать’ уже с 1000 об/мин на любой передаче. Причем заметной разницы в разгонной динамике полупустой и загруженной под завязку машины не чувствуется. Покладистость мотора объясняется тем, что максимальный крутящий момент в 205 Нм достигается в широком диапазоне оборотов — от 1400 до 3750 об/мин. Думается, что если повесить на ’хвост’ полуторатонный прицеп, то и с ним Omega справится без труда — вот где блеснет своими возможностями дизель!При этом моторчик очень ровно ’крутится’ с 2000 до 4000 об/мин. Первая передача ’тухнет’ на 40 км/ч, на второй машина едет до 80 км/ч, на третьей — до 120, на четвертой — до 140, на пятой — до 180 км/ч. При резвом разгоне момент включения турбины практически не чувствуется. Кстати, ограничитель оборотов как таковой отсутствует: двигатель просто ’затыкается’ и перестает крутиться дальше.

Двухчасовая поездка по окрестностям Франкфурта на Майне почти не сказалась на уровне топлива в баке: средний расход составляет около 7 литров на 100 км, поэтому при неспешной езде полного бака хватает на 1000 км пробега.

В остальном дизельная Omega не преподнесла никаких сюрпризов. Как и раньше, хочется отметить великолепную панель приборов с ’чистыми’, удобочитаемыми циферблатами. Достаточный диапазон регулировки сиденья и угла наклона рулевой колонки позволяют быстро занять удобную рабочую позу. В то же время, боковая поддержка здесь практически отсутствует, и на первом же крутом вираже приходится держаться за руль, дабы не сползать со своего места.

Кнопки электрических стеклоподъемников расположились на опелевский манер — на центральном тоннеле. Удобно такое решение или нет — вопрос привычки. А вот удачный подрулевой рычаг круиз-контроля и расположенные на руле кнопки управления магнитолой очень понравились — все на своем месте и не требует привыкания.

Понравилось и поведение автомобиля на дороге. Если водитель ошибается со скоростью вхождения в поворот, то Omega начинает слегка скользить задними колесами. Все происходит настолько плавно и прогнозируемо, что ’поймать’ автомобиль легко минимальными действиями рулем и педалью газа. Во многом это заслуга покрышек Michelin Pilot HX 205/65 R15.Теперь черед универсала поменьше.
Opel Vectra взял резвый старт и понесся как ошалелый! Динамика — как на автомобиле с хорошим бензиновым мотором! Откуда такая разница в поведении разных машин с одним и тем же мотором?

Дело в том, что Vectra легче. Правда, резвость эта отчасти оказалась ’мнимой’, ведь под хорошей тягой колеса переднеприводного автомобиля быстрее начинают буксовать. Vectra охотнее и резвее проходит быстрые повороты, чем большая Omega. В сумме это и дает ощущение ’спортивной’ машины с дизельным двигателем.
И в эластичности Vectra выигрывает. Так, если Omega на пятой передаче разгоняется с 80 до 120 км/ч за 18 секунд, то Vectra требует на это 15 секунд — именно здесь ярче всего проявляется разница в весе и в подборе передаточных чисел трансмиссии.
Правда, не столь совершенная, как на Омеге, шумоизоляция доводит до слуха всю гамму издаваемых мотором шумов.

В целом дизельные машины с новым двухлитровым мотором оставили приятное впечатление. Главное достоинство — экономичность и большой запас тяги почти во всем диапазоне работы мотора. Основной недостаток — низкая шумоизоляция. Остается дождаться, когда обновленная Omega и Vectra прибудут в Россию, чтобы провести сравнительные испытания с одноклассниками — ведь дизелизацией сейчас активно занимаются большинство европейских автопроизводителей.


М. КАДАКОВ


Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1429 (оценок - 2, средний бал - 4) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Opel Omega: Большая машина для маленькой прослойки. Большая машина для маленькой прослойки.

    Автомобилю для среднего класса сложно находить свой путь в России при почти полном отсутствии этого самого класса. Но чем мощнее мотор и шире список опций, тем легче идет процесс. Мы взяли на тест «Омегу» с 6-цилиндровым ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Opel Omega: Волк в овечьей шкуре. Волк в овечьей шкуре.

    Не правда ли, довольно затертый литературный штамп? Но трудно придумать что-либо иное, столь же точно определяющее в двух словах сущность Opel Lotus Omega - автомобиля, скрывающего под серийной ’оболочкой’ на ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Opel Omega: Opel Omega: молодость за триста миллионов. Opel Omega: молодость за триста миллионов.

    В разработку обновленной машины вложено 300 миллионов марок. Заменены 3000 деталей (всего их в Омеге — около 8000).Визитная карточка обновленной Омеги — новый капот с V-образной продольной выштамповкой, хромированная реш ...
    Газета «Авторевю»


Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 1 Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 2 Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 3 Новая Omega с новым турбодизелем. (Opel Omega) - фото 4

Отзывы про Opel Omega

Владимир
Украина, Донецк
11.12.2008

Приобрел эту машину, когда ей было 10 лет. После W Passata B3 был просто в шоке. Все прелести Omegu ничего не стоят перед одним ее минусом антикоррозийная обработка. Коррозия днища разочаровала, еще х читать отзыв

Саша
Украина, Киев
01.12.2007

Здравствуйте! Хотелось бы поделится с вами впечетлениями об этом авто! Машина супер, мягко и уверенно идет по трассе, не очень дорогое обслуживание....Вообщем машина для тех кому нужен рабочий танк! читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel Omega

Opel Omega 2003 Opel Omega 5200$ 2003