Opel Omega: молодость за триста миллионов.

Рассказать друзьям:

В разработку обновленной машины вложено 300 миллионов марок. Заменены 3000 деталей (всего их в Омеге — около 8000).Визитная карточка обновленной Омеги — новый капот с V-образной продольной выштамповкой, хромированная решетка радиатора и новые фары с прозрачными поликарбонатными стеклами.Не менее серьезно изменился и интерьер. О прежней машине напоминают лишь подрулевые переключатели, блок управления светом и цилиндрические вентиляционные решетки. А из новшеств в глаза бросается прежде всего новая центральная консоль. Она нависает над центральным тоннелем, но не соединяется с ним. Жаль только, что разобраться в хаотично разбросанных переключателях и кнопочках будет непросто. Зато узкая полоска светящихся пиктограмм в верхней части консоли очень информативна. К слову, лет пять тому назад подобные панели встречались на концептуальных автомобилях.

В массивных обивках передних дверей помимо открытых кармашков появились удобные закрывающиеся ящички.
Обновилась панель приборов. К счастью, опелевцы не отказались от очень удачных ’секторных’ циферблатов. Новый руль хорош по форме, а не понравилось то, что материал обода очень скользкий. В зависимости от исполнения, интерьер может быть украшен деревянными или металлическими вставками. Но мне показалось, что вставки ’под дерево’ смотрятся на этой машине аляповато: уж слишком сильно бросается в глаза их ’искусственность’. Куда уместнее серебристые панели, имитирующие легкосплавные металлы.

Есть еще целый ряд новшеств. Например, пульт управления беспроводным телефоном теперь встроен в центральную консоль (впервые серийно таким телефоном начали оснащать Volvo S80). Система вентиляции салона с климат-контролем дополнена очень полезным устройством, которое называется AQS (Air Quality Sensor — датчик чистоты воздуха). Как только AQS распознает, что в салон поступают угарные газы или дым, система вентиляции автоматически переключается на режим рециркуляции.Передние сиденья снабжены так называемыми активными подголовниками (как на седане Saab 9-5): при ударе сзади они смещаются ближе к голове водителя, оберегая шейные позвонки. Складывающееся заднее сиденье позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы, а универсал Omega Caravan может брать на борт грузы длиной до трех метров: здесь полностью складывается вперед спинка переднего сиденья.

Гамма двигателей пополнилась новым 2,2-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 144 л. с. Двигатель оснащен двумя балансировочными валами противовращения, снижающими вибрации. Для снижения шумов применены и поршни новой формы.

Действительно, Omega с этим мотором оказалась очень тихой. Причем не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Да, при скорости 140 км/ч в машине можно разговаривать, не напрягая голоса. Но характер у этого двигателя уж слишком спокойный. Очень ровно, без заметных провалов и подхватов, мотор раскручивается до 6500 об/мин, после чего плавно срабатывает ограничитель оборотов.

Зато новый двигатель хорошо тянет на низах, чего и добивались конструкторы.Под стать двигателю и подвеска. Она не такая мягкая, как на американских машинах, но и не такая собранная, как на хороших ’автомобилях для водителя’. Впрочем, Opel Omega и не претендует на звание driverХs car: средний возраст покупателей — 40—55 лет. А запросам европейцев этого возраста Opel Omega 2.2 отвечает вполне.

Есть в арсенале Омеги и новый 6-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра мощностью 130 л. с. Но мотор этот заимствован... у компании BMW: этот же двигатель устанавливается на BMW 525tds. Дело в том, что до сих пор для Опелей делали дизели объемом не больше двух литров. Разрабатывать же собственный мотор большего литража при существующих объемах сбыта невыгодно. Разумнее покупать моторы у коллег-конкурентов — тем более, что этот турбодизель BMW считается одним из лучших в своем классе. К тому же, по Германии ходят слухи, что в ближайшие годы дизтопливо может подняться в цене до уровня бензина, и тогда миллионы марок, вложенные в дизельные проекты, просто пропадут.

Прокатился я и на самой мощной версии с трехлитровым мотором V6. По своему характеру большая ’шестерка’ очень похожа на 2,2-литровый мотор. И хотя по предельным возможностям Omega V6 3.0 вряд ли уступает конкурентам, разгон здесь происходит тоже подчеркнуто плавно. А раздражало лишь то, что левая нога постоянно застревала между педалью сцепления и боковой обивкой салона: если поставить ногу на площадку для отдыха, то быстро выжать сцепление удается не всегда. В общем, на трехлитровую машину так и просится автоматическая трансмиссия...

На самой мощной Омеге лучше работают и подвеска, и рулевое управление. Оказывается, есть три варианта настройки подвески: для модификаций с 4-цилиндровыми моторами, для машин с моторами V6 и для седанов и универсалов в исполнении Sport. Спортивная подвеска успешно борется с раскачкой кузова, крены на виражах относительно невелики, а великолепные низкопрофильные шины Michelin Pilot 235/45 ZR17 позволяют лихо атаковать самые крутые повороты. Дополняет картину гидроусилитель рулевого управления с изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью насоса. Кроме того, в серийное оснащение Омеги теперь входит система Quick Power, позволяющая добиться максимально эффективного замедления при резком (’паническом’) торможении (аналогичная система, Brake Assist, применяется на автомобилях Mercedes). Слегка модернизирована подвеска — в первую очередь это касается пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Разрабатывая новые версии Омеги, опелевцы, конечно же, поглядывают на автомобили BMW и Mercedes. И не только поглядывают... Через полгода будет готова новая версия Омеги — с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 300 л. с. от американского купе Chevrolet Corvette! Эта машина позволит пробиться в узкий сектор рынка мощных спортивных седанов, лидирующие позиции в котором занимают BMW M5, Mercedes E55 AMG и Audi S6. Но еще раньше появится экспериментальный Opel Omega V8.com — мобильный офис на основе универсала с увеличенной на 130 мм колесной базой. И это — еще одна заявка на членство в элитном клубе.


М. КАДАКОВ
Фото автора и Adam Opel AG

Комментарии к фотоматериалам:

1. Новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,2 литра (внизу слева) оснащен двумя балансировочными валами противовращения для уменьшения вибраций, вызванных силами инерции второго порядка.

2. Подвеска передних и задних колес модернизирована. Желтым цветом выделены узлы, которые подверглись ревизии.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1430 (оценок - 5, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Opel Omega: Большая машина для маленькой прослойки. Большая машина для маленькой прослойки.

    Автомобилю для среднего класса сложно находить свой путь в России при почти полном отсутствии этого самого класса. Но чем мощнее мотор и шире список опций, тем легче идет процесс. Мы взяли на тест «Омегу» с 6-цилиндровым ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Opel Omega: Волк в овечьей шкуре. Волк в овечьей шкуре.

    Не правда ли, довольно затертый литературный штамп? Но трудно придумать что-либо иное, столь же точно определяющее в двух словах сущность Opel Lotus Omega - автомобиля, скрывающего под серийной ’оболочкой’ на ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Opel Omega: Новая Omega с новым турбодизелем. Новая Omega с новым турбодизелем.

    Этот ’безлюдный’ моторный завод находится на территории огромного предприятия фирмы Opel в Кайзерслаутерне, что под Франкфуртом. Конечно, чуть позже людей я все-таки нашел. Местные спецы занимаются главным об ...
    Газета «Авторевю»


Opel Omega: молодость за триста миллионов. (Opel Omega) - фото 1 Opel Omega: молодость за триста миллионов. (Opel Omega) - фото 2 Opel Omega: молодость за триста миллионов. (Opel Omega) - фото 3 Opel Omega: молодость за триста миллионов. (Opel Omega) - фото 4

Отзывы про Opel Omega

Геннадий
Украина, Киев
25.01.2009

В эксплуатации 10 лет. За все время зарекомендовал как абсолютно надежный автомобиль, хотя далеко не все считают ОПЕЛЯ таковыми. читать отзыв

Владимир
Украина, Донецк
11.12.2008

Приобрел эту машину, когда ей было 10 лет. После W Passata B3 был просто в шоке. Все прелести Omegu ничего не стоят перед одним ее минусом антикоррозийная обработка. Коррозия днища разочаровала, еще х читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel Omega

Opel Omega 2000 Opel Omega 5400$ 2000