Круиз-контроль
Круиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и следует за ним на заданном удалении в режиме «сопровождения» при условии, что заданная скорость автомобиля с ACC выше скорости впереди идущего автомобиля. При необходимости ACC включает тормозную подсистему.
В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist).
АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP. Если любая из них неисправна АСС выключается (предупреждающий сигнал, на дисплее: АСС cancel отключена).
Предупреждение! ACC не заменяет водителя. Бывают ситуации, когда ACC может неправильно определить наличие впереди идущего автомобиля, например, когда впереди идущий автомобиль лишь частично перекрывает полосу движения автомобиля с ACC. Поэтому водитель всегда должен внимательно следить за дорогой.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Круиз-контроль»
-
Suzuki Vitara
в комплектации 1.6 AT URBAN GL+ (2WD) -
Hyundai Tucson
в комплектации 2.0 AT Express (2WD) -
Infiniti Q50
в комплектации 2.0 AT Business (RWD) -
Peugeot Expert Fourgon
в комплектации 2.0 BlueHDi MT L1H1 (150)
Другие важные термины
- Система контроля за торможением двигателем (MSR)
- MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем.
- Режим езды по снегу (ECT SNOW)
- ECT SNOW - программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.
- Система помощи при спуске по склону (DAC, DBC)
- DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).
- Тонированное стекло
- Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения прохождения видимой части солнечного спектра.
- Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
- Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.