Круиз-контроль

ACC, Adaptive Cruise Control, круиз-контрольКруиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.

Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и следует за ним на заданном удалении в режиме «сопровождения» при условии, что заданная скорость автомобиля с ACC выше скорости впереди идущего автомобиля. При необходимости ACC включает тормозную подсистему.

В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist).

АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP. Если любая из них неисправна АСС выключается (предупреждающий сигнал, на дисплее: АСС cancel отключена).

Предупреждение! ACC не заменяет водителя. Бывают ситуации, когда ACC может неправильно определить наличие впереди идущего автомобиля, например, когда впереди идущий автомобиль лишь частично перекрывает полосу движения автомобиля с ACC. Поэтому водитель всегда должен внимательно следить за дорогой.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Круиз-контроль»

Другие важные термины

Электронная система экстренного торможения (EBA, FEB)
Электронная система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека.
Система динамической стабилизации (MASC,VSA, StabiliTrak)
Система динамической стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - активная система стабилизации курсовой устойчивости, которая распознает появление заноса и, управляя как тормозным усилием на всех 4 колесах, так и тягой автомобиля.
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
Помощь при торможении сверху (Downhill Brake Control)
Система DBC (Downhill Brake Control) облегчает спуск с крутых уклонов, автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час.
Система сухого торможения (ESP-Feature)
ESP-Feature - функция сухого торможения, которая позволяет чувствовать себя на влажном покрытии столь же уверенно, как и на сухом.