Тонированное стекло

Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля.

Кроме того, такое остекление:

  • снижает прохождение видимой части солнечного спектра, делая трудно различимыми людей, находящихся в салоне, и его содержимое (например, забытую сумку). Одновременно оно ухудшает видимость и контрастность окружающей обстановки. Этот эффект наиболее отрицательно проявляется в сумерках, когда водитель ещё не осознаёт, что хуже различает дорогу, предметы и не принимает соответствующих мер (не снижает скорость и т. д.);
  • задерживает несколько большую часть (на 3-4%) ультрафиолетового излучения солнца (не тонированные останавливают 90-95% ультрафиолета), предотвращая его воздействие на водителя и пассажиров, а также выгорание обивки салона, окрашенной натуральными красителями.
  • может задерживать (в зависимости от химического состава красителей) инфракрасное излучение солнца, предотвращая нагревание салона и выгорание его элементов, окрашенных синтетическими красителями;
  • сильнее нагревается солнцем, поэтому зимой (в солнечный день) тонированные стёкла меньше подвержены замерзанию и запотеванию.

Виды тонирования:

  • Тонирование в массе
  • Тонирование напылением
  • Тонирование плёнками

Тонированные в массе стёкла получают в процессе производства, добавляя в расплав специальный краситель. Трёхслойное остекление может иметь цветную соединительную плёнку. Стойкость к появлению царапин при таком виде тонирования довольно высокая, такая же как и у не тонированных стёкол.

Тонированные напылением стёкла обладают невысокой устойчивостью к появлению царапин, но этот вид тонирования позволяет изготовить остекление, не пропускающее инфракрасные, ультрафиолетовые лучи и практически не ухудшающие видимость.

Тонирование плёнками является наиболее простым видом. Качественные плёнки могут задерживать ультрафиолет и инфракрасные лучи, но обладают низкой устойчивостью к царапинам.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Тонированное стекло»

Другие важные термины

Датчик дождя
Датчик дождя - оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей
Корректор фар
Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).
Система Hill Descent Control
Hill Descent Control (HDC) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
Люк
Автомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки, которые размещены в крыше легкового автомобиля для улучшения циркуляции воздуха и создания в салоне ощущение простора.
Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.