Тонированное стекло

Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля.

Кроме того, такое остекление:

  • снижает прохождение видимой части солнечного спектра, делая трудно различимыми людей, находящихся в салоне, и его содержимое (например, забытую сумку). Одновременно оно ухудшает видимость и контрастность окружающей обстановки. Этот эффект наиболее отрицательно проявляется в сумерках, когда водитель ещё не осознаёт, что хуже различает дорогу, предметы и не принимает соответствующих мер (не снижает скорость и т. д.);
  • задерживает несколько большую часть (на 3-4%) ультрафиолетового излучения солнца (не тонированные останавливают 90-95% ультрафиолета), предотвращая его воздействие на водителя и пассажиров, а также выгорание обивки салона, окрашенной натуральными красителями.
  • может задерживать (в зависимости от химического состава красителей) инфракрасное излучение солнца, предотвращая нагревание салона и выгорание его элементов, окрашенных синтетическими красителями;
  • сильнее нагревается солнцем, поэтому зимой (в солнечный день) тонированные стёкла меньше подвержены замерзанию и запотеванию.

Виды тонирования:

  • Тонирование в массе
  • Тонирование напылением
  • Тонирование плёнками

Тонированные в массе стёкла получают в процессе производства, добавляя в расплав специальный краситель. Трёхслойное остекление может иметь цветную соединительную плёнку. Стойкость к появлению царапин при таком виде тонирования довольно высокая, такая же как и у не тонированных стёкол.

Тонированные напылением стёкла обладают невысокой устойчивостью к появлению царапин, но этот вид тонирования позволяет изготовить остекление, не пропускающее инфракрасные, ультрафиолетовые лучи и практически не ухудшающие видимость.

Тонирование плёнками является наиболее простым видом. Качественные плёнки могут задерживать ультрафиолет и инфракрасные лучи, но обладают низкой устойчивостью к царапинам.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Тонированное стекло»

Другие важные термины

Пред-аварийная система (PCS)
Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System – PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.
Регулируемые подголовники
Неподвижный (регулируемый) подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля)
Режим езды по снегу (ECT SNOW)
ECT SNOW - программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.
Центральный замок
Центральный замок - это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле
Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.