Тонированное стекло

Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля.

Кроме того, такое остекление:

  • снижает прохождение видимой части солнечного спектра, делая трудно различимыми людей, находящихся в салоне, и его содержимое (например, забытую сумку). Одновременно оно ухудшает видимость и контрастность окружающей обстановки. Этот эффект наиболее отрицательно проявляется в сумерках, когда водитель ещё не осознаёт, что хуже различает дорогу, предметы и не принимает соответствующих мер (не снижает скорость и т. д.);
  • задерживает несколько большую часть (на 3-4%) ультрафиолетового излучения солнца (не тонированные останавливают 90-95% ультрафиолета), предотвращая его воздействие на водителя и пассажиров, а также выгорание обивки салона, окрашенной натуральными красителями.
  • может задерживать (в зависимости от химического состава красителей) инфракрасное излучение солнца, предотвращая нагревание салона и выгорание его элементов, окрашенных синтетическими красителями;
  • сильнее нагревается солнцем, поэтому зимой (в солнечный день) тонированные стёкла меньше подвержены замерзанию и запотеванию.

Виды тонирования:

  • Тонирование в массе
  • Тонирование напылением
  • Тонирование плёнками

Тонированные в массе стёкла получают в процессе производства, добавляя в расплав специальный краситель. Трёхслойное остекление может иметь цветную соединительную плёнку. Стойкость к появлению царапин при таком виде тонирования довольно высокая, такая же как и у не тонированных стёкол.

Тонированные напылением стёкла обладают невысокой устойчивостью к появлению царапин, но этот вид тонирования позволяет изготовить остекление, не пропускающее инфракрасные, ультрафиолетовые лучи и практически не ухудшающие видимость.

Тонирование плёнками является наиболее простым видом. Качественные плёнки могут задерживать ультрафиолет и инфракрасные лучи, но обладают низкой устойчивостью к царапинам.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Тонированное стекло»

Другие важные термины

Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X)
Система Automatic Differential Brake (ADB-X) позволяет максимально использовать динамические характеристики вашего автомобиля даже на сложных дорожных поверхностях.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.
Система контроля за торможением двигателем (MSR)
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем.
Помощь при торможении сверху (Downhill Brake Control)
Система DBC (Downhill Brake Control) облегчает спуск с крутых уклонов, автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час.