Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Дифференциал - это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
У обычного дифференциала, если одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно; логичнее было бы передавать крутящий момент на него).
Аналогично, у гоночного автомобиля в повороте внутреннее колесо загружено слабее внешнего, поэтому на внешнее колесо передаётся недостаточный крутящий момент, в то время как внутреннее находится на грани пробуксовки.
Таким образом, проблема буксующего колеса ухудшает управляемость и проходимость автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.
Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, при этом крутящий момент, передаваемый к колесу, увеличивается. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.
Система EDS является программным расширением антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS система электронной блокировки дифференциала может самостоятельно создавать давление в тормозной системе. Для этого в гидравлический блок ABS включены дополнительные клапаны и насос обратной подачи.
Принцип работы электронной блокировки дифференциала:
На основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс, блок управления определяет проскальзывание одного из ведущих колёс. Для передачи крутящего момента электронная блокировка дифференциала подтормаживает прокручивающееся колесо.
Управление давлением в системе EDS осуществляется по трём фазам:
-
увеличение давления;
- удержание давления;
- сброс давления.
На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс, блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления включается насос обратной подачи. По мере увеличения давления в системе подтормаживается необходимое колесо.
Удержание давления в контуре соответствующего колеса осуществляется при закрытом переключающем клапане и отключенном насосе.
Сброс давления осуществляется за счет открытия впускного и переключающего клапанов.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)»
-
SEAT Leon ST FR
в комплектации 1.8 TFSI MT6 FR (180) -
Volkswagen Passat
в комплектации 2.0 FSI MT Comfortline 4Motion -
Skoda Scala
в комплектации 1.0 TSI MT Ambition -
Volkswagen Touran
в комплектации 2.0 TDI MT Comfortline
Другие важные термины
- Шины
- Автомобильная шина - один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса.
- Активные передние подголовники
- Подголовник - защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля
- Климат-контроль
- Климат-контроль - это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом
- Сигнализация
- Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
- EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
SEAT Leon ST FR
Volkswagen Passat
Skoda Scala
Volkswagen Touran