Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Дифференциал - это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
У обычного дифференциала, если одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно; логичнее было бы передавать крутящий момент на него).
Аналогично, у гоночного автомобиля в повороте внутреннее колесо загружено слабее внешнего, поэтому на внешнее колесо передаётся недостаточный крутящий момент, в то время как внутреннее находится на грани пробуксовки.
Таким образом, проблема буксующего колеса ухудшает управляемость и проходимость автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.
Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, при этом крутящий момент, передаваемый к колесу, увеличивается. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.
Система EDS является программным расширением антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS система электронной блокировки дифференциала может самостоятельно создавать давление в тормозной системе. Для этого в гидравлический блок ABS включены дополнительные клапаны и насос обратной подачи.
Принцип работы электронной блокировки дифференциала:
На основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс, блок управления определяет проскальзывание одного из ведущих колёс. Для передачи крутящего момента электронная блокировка дифференциала подтормаживает прокручивающееся колесо.
Управление давлением в системе EDS осуществляется по трём фазам:
-
увеличение давления;
- удержание давления;
- сброс давления.
На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс, блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления включается насос обратной подачи. По мере увеличения давления в системе подтормаживается необходимое колесо.
Удержание давления в контуре соответствующего колеса осуществляется при закрытом переключающем клапане и отключенном насосе.
Сброс давления осуществляется за счет открытия впускного и переключающего клапанов.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)»
-
SEAT Ibiza
в комплектации 1.2 TSI MT Style (105) -
Volkswagen Passat Variant
в комплектации 2.0 TDI AT Comfortline -
Volkswagen Golf 5-ти дверный
в комплектации 1.4 TSI MT Trendline -
Volkswagen Jetta
в комплектации 2.0 TDI MT Comfortlin (150)
Другие важные термины
- Тонированное стекло
- Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения прохождения видимой части солнечного спектра.
- Система помощи при спуске по склону (DAC, DBC)
- DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).
- Электронная система экстренного торможения (EBA, FEB)
- Электронная система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека.
- Система Hill Hold Control
- HHC (Hill Hold Control) - удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон.
- Режим езды по снегу (ECT SNOW)
- ECT SNOW - программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.