Корректор фар

Корректор фарКорректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).

В современных моделях преобладают два типа автоматических корректоров фар - квазистатические и динамические. В квазистатических системах автоматика реагирует только на наклон кузова, который может изменяться под воздействием различной нагрузки или на больших скоростях под воздействием сил сопротивления воздуху. Такие изменения происходят не очень часто, поэтому большой скорости реагирования от этой системы не требуется. Квазистатические системы состоят: из двух сенсоров положения кузова, связанных с осями автомобиля через специальные рычаги; электронного блока управления; исполнительных механизмов; дублирующего ручного регулятора света на панели приборов (как в статических регуляторах). Установка требуемого наклона рефлектора фар осуществляется исполнительным механизмом по командам электронного блока управления. Последний для этого использует данные о положении кузова от датчиков уровня пола и о скорости движения от датчиков АБС (антиблокировочная система тормозов).

Следующей ступенькой в истории корректоров фар стали дорогостоящие динамические системы. Реальная необходимость их внедрения в автомобиль возникла после появления ксеноновых фар, излучающих большую энергию светового потока, и поэтому более опасных в случае неправильной регулировки. Даже кратковременное "облучение" ими чревато продолжительным ослеплением водителя встречного автомобиля. Основное отличие динамической системы состоит в скорости реагирования на изменения положения кузова. Здесь она составляет доли секунды, что позволяет электронике прочно "удерживать" луч света фар на одном уровне при разгоне, торможении, на поворотах, движении по неровностям дороги и т.д.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Корректор фар»

Другие важные термины

Система Hill Descent Control
Hill Descent Control (HDC) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
Система помощи торможению двигателем (MEBAC)
MEBAC - Mitsubishi Engine Brake Assist Control – система помощи торможению двигателем на спуске по бездорожью.
Люк
Автомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки, которые размещены в крыше легкового автомобиля для улучшения циркуляции воздуха и создания в салоне ощущение простора.
Помощь при торможении сверху (Downhill Brake Control)
Система DBC (Downhill Brake Control) облегчает спуск с крутых уклонов, автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час.
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности (AirBag) - системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.