Система аварийного торможения (Brake Assist)

Brake AssistСистема экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Brake Assist (ВА) - система экстренного торможения, связанная с работой тормозов. Если происходит торможение, ВА добавляет усилия на педаль тормоза, повышает давление в тормозной магистрали. Автомобиль в этом случае эффективно и быстро останавливается. Для того, чтобы начать действовать, Brake Assist анализирует силу нажатия водителя на педаль тормоза, и в случае, если остановка была действительно аварийной, система принимает на себя ответственность по экстренному торможению даже на самых высоких скоростях.

Система Brake Assist способна быстро и эффективно остановить автомобиль в чрезвычайных ситуациях. Тормозной путь при этом может значительно сократиться. 

Исследования показали, что 90% процентов водителей в экстренных случаях тормозят не достаточно эффективно. Т. е. не нажимают на педаль тормоза с достаточной силой в той ситуации, когда в этом есть крайняя необходимость. На помощь пришла совместная разработка Daimler-Benz и Lucas.

При плавных перемещениях педали тормоза Brake Assist не работает и торможение происходит как обычно. Но если скорость перемещения штока превысит 9 см/сек., система считает торможение экстренным и тормозное усилие резко возрастает, не зависимо от воли водителя. При этом включается ABS, поэтому блокировки колёс не происходит.

А бортовой компьютер, в свою очередь, по нескольким штатным торможениям способен определить и запомнить манеру торможения каждого конкретного водителя. Если у того с рефлексами не все гладко, то блок управления сместит фазы срабатывания системы на миллисекунды раньше.

В 1996 её стали устанавливать на Mercedes S-Class и SL-Class. В 1998 году это стандартная комплектация всех моделей Mercedes.
Затем эту систему стали использовать компании BMW и Volvo.

Все новые автомобили которые будут продаваться в Евросоюзе 2009 году будут оснащаться Brake Assist.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система аварийного торможения (Brake Assist)»

Другие важные термины

Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
Пред-аварийная система (PCS)
Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System – PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (АБС) (нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System (ABS)) - система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь и обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.
Шторки безопасности
Шторки безопасности (Curtain Airbags) - специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.