Система аварийного торможения (Brake Assist)
Система экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
Brake Assist (ВА) - система экстренного торможения, связанная с работой тормозов. Если происходит торможение, ВА добавляет усилия на педаль тормоза, повышает давление в тормозной магистрали. Автомобиль в этом случае эффективно и быстро останавливается. Для того, чтобы начать действовать, Brake Assist анализирует силу нажатия водителя на педаль тормоза, и в случае, если остановка была действительно аварийной, система принимает на себя ответственность по экстренному торможению даже на самых высоких скоростях.
Система Brake Assist способна быстро и эффективно остановить автомобиль в чрезвычайных ситуациях. Тормозной путь при этом может значительно сократиться.
Исследования показали, что 90% процентов водителей в экстренных случаях тормозят не достаточно эффективно. Т. е. не нажимают на педаль тормоза с достаточной силой в той ситуации, когда в этом есть крайняя необходимость. На помощь пришла совместная разработка Daimler-Benz и Lucas.
При плавных перемещениях педали тормоза Brake Assist не работает и торможение происходит как обычно. Но если скорость перемещения штока превысит 9 см/сек., система считает торможение экстренным и тормозное усилие резко возрастает, не зависимо от воли водителя. При этом включается ABS, поэтому блокировки колёс не происходит.
А бортовой компьютер, в свою очередь, по нескольким штатным торможениям способен определить и запомнить манеру торможения каждого конкретного водителя. Если у того с рефлексами не все гладко, то блок управления сместит фазы срабатывания системы на миллисекунды раньше.
В 1996 её стали устанавливать на Mercedes S-Class и SL-Class. В 1998 году это стандартная комплектация всех моделей Mercedes.
Затем эту систему стали использовать компании BMW и Volvo.
Все новые автомобили которые будут продаваться в Евросоюзе 2009 году будут оснащаться Brake Assist.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система аварийного торможения (Brake Assist)»
-
Subaru Outback
в комплектации 2.5 AT (VA) -
Ford Mondeo Liftback
в комплектации 2.0 TDCi AT Lux (180) -
Audi A8 (D3/4E)
в комплектации 4.2 FSI quattro AT -
Honda Civic 5D
в комплектации 1.8 MT Executive
Другие важные термины
- Система помощи при спуске по склону (DAC, DBC)
- DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).
- Система Hill Descent Control
- Hill Descent Control (HDC) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
- Тонированное стекло
- Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения прохождения видимой части солнечного спектра.
- Климат-контроль
- Климат-контроль - это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом
- Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
- HAC - Hill-start Assist Control - система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.