Центральный замок
Центральный замок - это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле. Система центрального замка состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.
Электрическое управление замками работает так: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, подающие команду на реле; оно, в свою очередь, подает питание на актюаторы - устройства, непосредственно запирающие или открывающие замки дверей.
Центральный замок запирает двери салона, багажный отсек и лючок топливного бака. При запирании кнопки блокировки на всех дверях салона утапливаются. В случае аварии, при срабатывании подушек безопасности, все двери автоматически отпираются.
При желании у центрального замка можно закодировать ряд предохранительных функций: автоматическое запирание салона (все двери и багажник автоматически запираются при превышении скорости 10 км/ч), автоматическое запирание багажника (багажник автоматически запирается при превышении скорости 5 км/ч) и предохранительное отпирание (сначала отпирается только дверь водителя, и лишь при второй попытке – все остальные двери и багажник).
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Центральный замок»
-
Toyota Land Cruiser Prado 150
в комплектации 3.0D AT Comfort -
Chevrolet Niva
в комплектации 1.7 MT (GLC) + -
Audi A5 Cabriolet (8F)
в комплектации 3.2 FSI AT -
Peugeot 407 Coupe
в комплектации 3.0 MT
Другие важные термины
- Иммобилайзер
- Автомобильный иммобилайзер - устройство, лишающее автомобиль подвижности.
- Климат-контроль
- Климат-контроль - это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом
- Система сухого торможения (ESP-Feature)
- ESP-Feature - функция сухого торможения, которая позволяет чувствовать себя на влажном покрытии столь же уверенно, как и на сухом.
- Люк
- Автомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки, которые размещены в крыше легкового автомобиля для улучшения циркуляции воздуха и создания в салоне ощущение простора.
- Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
- HAC - Hill-start Assist Control - система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.