Рік, пробіг:2015, 12.000км КПП, привід:авт., повний Двигун:2.2 turbo дизель Компл.:Premium (KS98 E Кузов:позашляховик, 5 дв.
НадійністьКомфортХодоваЗовнішністьЗагальна оцінка
Витрата пального по місту: 9.0 л/100км, по трасі: 6.5 л/100км, середній: 8.0 л/100км
Всем доброго времени суток! Решил поделиться опытом эксплуатации Мазды СХ-5 2015 в комплектации Premium.
1. Коротко о муках выбора:
- Рав 4 не зацепил, хоть и был фаворитом.
- Киа Спортедж (тогда еще не обновленный) был пустоват и простоват.
- Аутлендер был пресный и не вызывающий интереса, не было на выбор дизеля.
- Немцев не смотрели, привыкли к восточным машинам.
Машину выбрали методом чувств :) Сел-проехался-влюбился-купил. Всем рекомендую так делать, честно. Выбрать машину на картинке и по тех.характеристикам это совсем не то чувство, чем проехаться за рулем.
2. Почему именно Мазда?
- Нормальный и вменяемый тест-драйв. Мелочь, а приятно, когда дают возможность полноценно проехать на машине, при том на всех трех вариантах (2; 2.5; 2.2Д).
- До этого были только бензиновые машины, поэтому очень впечатлил дизель (про это отдельно позже).
- Полезный набор доп.опций.
- Внешность. Да, это дело выбора каждого, но нам очень понравилось.
- Интерьер. Красиво, стильно и удобно. Легкий рестайлинг пошел машине на пользу.
3. Немного про эксплуатацию.
3.1. Сколько же она "жрет"? Честно? Я был скорее был неприятно удивлен, но все познается в сравнении. И так, кушает она порядка 9/10 л солярки по городу. Трасса - зависимо от скорости, 80-90км/ч, расход - 5/5.5. 120 км/ч - 7.2.
Не могу сказать много это или мало для дизеля, еще зависит от манеры вождения (люблю, порой надавить на газ). Если сравнить с расходом бензиновых машин с схожими двигателями, то вроде бы и не много. Хочу обратить внимание что машина пока что эксплуатировалась только в холодное время года.
3.2. Как она едет? Отлично :) Вроде бы и можно поставить точку, но еще пару слов добавлю.
~Тяги дизеля - как у паровоза. С самого начала и до 4.5 тыс об., за это спасибо двум турбинам. Шум и вибрации от двигателя в салон не передаются, дизель тихий и шумит только на холостых. На удивление при разгоне, работает тише чем та же Мазда с бензиновым двигателем.
~ Коробка переключает вовремя и хорошо и быстро адаптируется (если пару раз нажал в пол, машина начинает придерживать повышенную передачу). Есть возможность переключения в режим тип-троника с 6 передачами.
~Полный привод опробовать не было возможности и особого смысла (машина все же для города), но по снегу/песку идет неплохо.
~Приятный электроусилитель который меняет усилие в зависимости от скорости.
~Самое вызывающее восторг - фары. Они безупречны. Не буду описывать полную технику работы (должна быть в инете), но светят они суперски. и смотрятся красиво.
~Система слежения за мертвыми зонами - отличный помощник и довольно полезная система. Правда с ней были проблемы при длительной езде на трассе.
~Высокий клиренс. Удобно и актуально с нашими дорогами.
~Салон приятный, хорошо отделанный, как по мне, то все под рукой и удобно. Места в салоне для машины такого класса - достаточно.
~Подвеска - очень двойственное ощущение. С одной стороны то что она довольно жесткая это плюс в виде управляемости и "глотанию" мелких ямок, но уже переезд "лежачих" на скорости выше 15 км/ч подбрасывает "зад" машины слишком сильно. На больших ямах довольно сильно и громко срабатывают передние амортизаторы (пару раз думал что это или дно или бампер).
~ Система Старт/стоп. Мне очень понравилась как она настроена и как работает. Все прозрачно, четко и просто. Давишь на педаль чуть сильнее при остановке - глохнет, отпускаешь тормоз/крутишь руль - заводится.
~ Система превентивного торможения. Если не ошибаюсь работает на небольших скоростях (до 50 км/ч). Суть в том, что если машина приближается к той что стоит впереди, и водитель нажимает на газ/не тормозит, то машина делает это сама. Но не до полной остановки, а для минимизации последствий аварии (насколько я помню, то для это сделано для тех кто путает педальки :) ).
С этой системой у меня был казус. Узкая дорога, впереди стоит машина, нужно её объехать. Еду на скорости 30 км/ч, что логично я нажимаю на газ перед тем как обогнуть машину, а эта система решила что я перепутал педали и начала оттормаживать машину....
~ Хорошая и добротная музыка Bose.
~ Лако-красочное и стекла. Единственный минус который был прочувствован на все 100%. Довольно нежная краска (в нашей то стране) и окно. В итоге, после зимы - на лобовой огромная трещина и несколько сколов от камней.
Плюси автомобіля: ~ Отличный двигатель/коробка/ходовая.
~ Большинство необходимых, современных и полезных систем.
~ Высокий клиренс.
Мінуси автомобіля: ~ Ходовая довольно жесткая.
~ Нежное лако-красочное покрытие и стекла.
Порада покупцеві:Сядьте и прокатитесь. Машина не оставит Вас равнодушным ;)
Через 13 днів Алекс дописав: Небольшой апдейт по динамике :)
На выходных потеплело и ради интереса был произведен замер разгона 0-100 км/ч.
При паспортных 9.4 фактически вышло 8.7 (один пассажир, полный бак солярки).
Удивительно и приятно что нас немного обманули в паспортных данных :)
Через 2 міс. і 8 днів Алекс дописав: Немного инфы.
1) На 22 тыс. поменяли передний амортизатор (не понял он наших дорог).
2) Колодки передние - отличные, но недолговечные, поменяли на 20 тыс.
3) ТО не дорогое, но каждые 10 тыс (для дизеля).
4) Расход по пробкам не растет выше 9 л/100 км.
5) Дополнительный экстра-кайф приносит управляемость. Рулится машина - бомба.
Через 2 міс. і 22 днів Алекс дописав: Всем привет!
Взята новая планка по расходу, спешу поделиться.
Вечерний Киев, без пробок, но со светофорами + кинодром (стояли на холостых, шел дождь).
Средний расход за 2 вечера (около 140 км, днем машина не ездила) составил - 6 литров/100 км.
P.S. Не ставил за цель максимум экономичности, просто не стартовал со светофоров.
Через 3 міс. і 7 днів Алекс дописав: Гневный пост. Пришла печаль в наш Мазда-дом. Пробег 28 тыс км. 1) Руль начал немного облазить (как будто слазит кожа слоями). Выглядит ужасно. Причина не ясна. 2) Сбили собаку, повредили противотуманку. После этого вылезла куча ошибок. В том числе с сажевым фильтром. Машина дергается, не едет, горит чэк. К тому же выбивает ошибку системы городского торможения и кучу другой электроники. Наша Мазда отправляется на СТО. Надеемся на выздоровление. Отпишусь позже что же в итоге было.
Супер отзыв!Автомобиль с этим мотором-БОМБА!Ездил за рулём только на тест драйве,был в шоке от того,какой он резвый.По трассе ехал пассажиром,вторая машина была Хайлендер (последний) с 3,5 мотором.Так вот шли нос в нос,преимущества у хайки не было.Единственное,чем мне больше импонирует РАВ-это пространством в салоне.Спасибо за отзыв!Удачи Вам на дорогах,пусть машинка радует!
Slavik0080, Предыдущая машина была Тойота Венза с двигателем 3,5; Так что именно с ней и сравнивали (еще бы). Из предложенных вариантов, Мазда была хоть частично близка по динамике. Хоть по паспорту проигрывает на 2 с лишним секунды.
Спасибо Вам большое!
insolent, я к сожалению мазду видел только на дорогах, но по логике если вы говорите что нету турбоямы то видимо крутящий момент на низах уже хороший поэтому ускорение как в 3.5. Честно говоря не верю что мазда быстрее вензы 3,5 но важна не только скорость а еще и плавность. Если ездите без кикдаунов и перегазовок и коробка плавно переключает, то это не менее важный момент чем сама динамика...
joe-man, На сколько я понимаю принцип работы, то дизель тянет снизу, а на средних и близких к отсечке оборотам срабатывают турбины, поэтому тяга ровная. Ни для кого не секрет, что на бензине "искорка" появляется ближе к 3-4 тыс об. Конечно Венза с 6 горшками уделает Мазду со светофора. Я так и написал, 2 секунды разницы по паспорту. Но ускорение у Дизеля совсем другое. Он просто тянет, нет заминки вначале и безудережного ускорения после 4 тыс об и до отсечки.
Отдельный разговор на трассе, при обгоне мне Мазда субъективно ближе. Почему? Тяга всегда под ногой, на 3,5 часто приходилось включать в мануале пониженную, что бы не клацать на кик-даун, и двигатель быть на 3-4 тыс об. перед обгоном. Тут же - нажал и поехал.
Конечно же 2,2 рядом не стоял с 3,5
Belyaev, Меня удивила приблизительно ровная динамика тяги двигателя. Нажал-поехал. Все линейно, нет турбоямы.
Довольно хорошо обновления так же внутри прошли. Оранжевая подсветка салона немного воротила, если честно Белый куда более красивый + новый сенсорный экран хорошего качества.
Алекс Соп, Дизайн дело вкуса, я присматриваю семейный седан и 6-ка отпала именно из-за внешности экстерьера. вот не цепляет меня её внешность и всё, салон рестайла класс, отличный дисплей аля ауди форма кресел ит.п. и характеристики бомба 2.5 л динамика и расход 5 балов . практически заставил себя что она мне нравится, но каждый раз видя 6-ку на улице понимаю что это не так.
Это моё личное мнение, на вкус и цвет...
Azazello, Выбор машины это всегда дело вкуса Машина может быть невероятно привлекательной на бумаге, но если не зацепит и не будет радовать глаз и тело - то не принесет такого удовольствия, однозначно!
Azazello, понятно что на вкус и цвет... Но новая мазда наверно чуть ли не первая, дизайн которой нравится почти всем автомобилистам. Странно что вам не пошло. Помоему тоже бомба - долгоиграющий дизайн в меру строгий в меру молодежный. Форма передка может и немного специфическая но мало кому не понравилась...
joe-man, ребята натрусил меня спортейдже на 18 тых колёсах хочу мягкую подвеску пока камри 50 поработила мой мозг)) самое интересное что когда 50 ка появилась она мне показалась , мягко говоря не очень, сейчас реально оч. Нравится да и "дороги" наши она отрабатывает очень комфортно
Slavik0080, так и подумал, отзыв про 50-ку у тебя отличный за надёжность и неприхотливость уважаю тойоту у жены королла 2008 г.в. без проблемный аппарат
Azazello, да,у кума была такая королла,тоже доволен,прошел 120тыс на ней.У меня и 40ка была,тоже классная,но более прожорливая.50ка по всем параметрам огонь-машина.
Отличный отзыв, по своему опыту вижу, что объективный - сам эксплуатирую с июня 2.5 бензин. По подвеске - один в один. По расходу могу отметить, что зимой кушает на 2-2.5литра на сотню больше, чем летом. Так что, думаю, можете ожитадь значительного снижения расхода летом. Вопрос к автору. Не змечали ли дребезжание стекол на передник дверях, если их чуть приопустить? И центральная панель - постоянно что-то мелкое скрепит-трещит, по крайней мере по холоду. Может, придираюсь, конечно.
dushes, После трещины на пол стекла, меня ничего не удивит уже ))
Бывают сверчки где-то спереди в районе торпеды, но крайне редко и быстро куда-то деваются.
Если честно, то у меня в бардачке и в дверях куча хлама пластикового валяется (может тарабанить).
Но шумка довольно неплоха
А сколько расход реальный на 2,5? Когда выбирали, то между 2,5 и дизелем, то вопрос скорее стал не в расходе, а автономности машины. Бак то маленький - 51 литр (вроде бы).
dushes, Расход для 2.5 шикарный у меня спорт 2л авд город с климатом и тапка в пол литров 15-16 выходит правда пропана)) на бензине в овощном режиме можно увидеть 12.5. хотя трафик мой не способствует экономии, частые короткие поездки в центре
insolent, Тоже являюсь владельцем такой машины, могу сказать что были сверчки в области динамиков спереди на торпедо (левый и правый именно). Сделал шумку - исзчезли звуки - теперь тишина)) Уже год как езжу в тишине. А так были потрескивания на плохой дороге. Касательно окна приоткрытого - тишина, не шумит. Только на откровенно плохой дороге немного шумит, но мне кажется это норма для дорог наших. З.Ы. У меня дизель 2.2, расход город 7.8 средний. Трасса до 110 км\ч около 5,3. Трасса-город около 6,2-6,8.
Andrianse, Только хотел про это писать ))) У меня недавно появились поскрипывания где-то спереди. Не знаю что делать, или к дилеру ехать или шумку... Значит не у меня одного такая проблема)) У меня расход большой (как я уже понял) из-за того что чаще всего машина по центру Киева ездит (то-есть стоит намертво в пробках). Спасибо за инфу!)
Хочу добавить еще пару важных замечаний к машинке. Не могу сказать что это сильная проблема, но.
1) При грязи на улице, машина пачкается довольно "уникально", она может быть чистая спереди, сбоку, но вся "задница" всегда в грязи. От сюда - грязная камера заднего обзора (протирать надо регулярно) и заднее лобовое стекло
2) Внезапно обратил внимание на то что подлокотник довольно далеко и не двигается. Это начало вызывать определенный дискомфорт. Раньше просто не обращал внимание.
Из плюсиков:
1) Расход солярки упал. Теперь это около 8,5 литров на сотню с пробками, прогревом и стартами со светофора. При спокойной манере езды выходит - 7,5-7,8.
insolent, расход вообще отличный,у меня на 1,6 дизеле до 7,5 подымается в пробках.Да и вообще меньше 7 не бывает,если конечно не "ставить рекорды экономичности",тогда и до 6 литров опустить можно.
да отзыв супер, тока один вопрос по фарам- т.е. как тебе свет? у меня 2литровая- ближний свет совсем не нравится, какой то тусклый (галогены, причем желтоватого света, заводские), может поменять на ксенон, а какие? че ответишь?
Андрей Козаченко, В этой комплектации стоит адаптивный би-ксенон, светит - супер. В поворотах - подсвечивает, свет - яркий, насыщенный; красивые DRL.
В бензиновой версии (2,5 Топ) фары еще дополнительно подсвечивают пешеходов, автоматически переключаются на дальний/ближний. Ксенон у мазды того стоит рекомендую, только вопрос цены, если не смущает.
спасибо за ответ, а как думаешь стоит менять мои галогены желтоватого света на галогены чисто белого света (все заводские), ощутится ли улучшение на ближнем свете (все таки их цена не высокая по сравнению с ксеноном)? Интересно- это только у меня такие проблемы по свету на СХ5 или у кого то еще?
Андрей Козаченко, Это конечно дело вкуса, у меня раньше была такая же дилемма, на другой машине. Я тогда поменял на яркий свет и почувствовал разницу в лучшую сторону.
А вообще ксенон это круто, тем более что линзы есть, там только лампы и блоки нужны + установка. В принципе наверное стоит заморочиться, если это напрягает.
"Через 3 мес. и 7 дней Алекс дописал: Гневный пост." - у меня машина прошла уже 40 тысяч, руль как новый! Очень странно честно говоря, может брак? Касательно ошибок, не могу понять как из-за противотуманки такое может быть... загадка, удачи, сообщайте что выяснилось!
Andrianse, руль похоже брак, не знаю, жду что на столичке ответят по этому вопросу. Собака "лягла" очень неудачно и повредила помпу охладителя. Соответственно чэк и куча ошибок полезли от туда. По прежнему еще жду машину...
insolent, " Я читал на форуме, что в масло попадает бензин при эксплуатации на короткие расстояния и уровень выше максимального? "- У меня проблемка такая возникла (2.2 дизель) при пробеге 14000 км. "загорелся" уровень масла. Не слишком вникая на отметки на щупе доливал 1 л. пока значок не погас. При следующем ТО, спросил у приемщика почему "кушает" масло? Мастер взял р-во по эксп. , посмотрели раздел про уровень масла - оказывается у меня был высокий уровень масла (со слов мастера масло попадает с дизеля и его излишки надо сливать ( а я доливал!))
по поводу руля, такое может быть после криворуких мойщиков, у меня такое было на прошлой машине с кожаным(или эко кожаным) чехлом руля, мыли салон какой то жесткой химией, что облаз хром на магнитолле и весь руль, кожа буквально на руках липла... теперь в салоне разрешаю только пылесосить и коврики мыть...
shep, У нас такое впечатление что внешний слой слазит, под ним вроде бы тоже кожа, но выглядит отвратительно, диллер (само собой) сказал что это мы виноваты))
По мойщикам, спасибо, буду знать и контролировать этот вопрос!
Всем здравствуйте! Когда настало время выбирать понял, что лучший автомобиль новый - это новый автомобиль. Сразу для себя определил желаемый класс - компактные кроссоверы. Но другие классы тоже не хот читати відгук
Владимир
Украина, Днепр
04.06.2017
Спасибо большое коллективу Инфокар за обзор и видео тест-драйвов, так как при выборе сначала ориентировался на них. Все плюсы упомянутые в предыдущих отзывах подтверждаю. Еще "+" отличная си читати відгук