Maserati Ghibli и Quattroporte. Хулиганы в дорогих костюмах

Поделиться:

В начале октября, когда большая часть автомобильных журналистов знакомилась в Париже с новейшими моделями ведущих мировых брендов, оставшаяся в родных украинских стенах пишущая братия тоже не скучала. Редактор InfoCar.ua, например, вырвался на денек в Одессу для мимолетного знакомства с двумя моделями Maserati - Ghibli и Quattroporte.

Я мог бы начать рассказ о блиц-тесте итальянских седанов с углубленного экскурса в славную 100-летнюю историю Maserati, но это, поверьте мне, тема для отдельного и обстоятельного материала. Сейчас лучше посмотрим на настоящее легендарного бренда, и сразу констатируем тот факт, что именно модели Ghibli и Quattroporte являются для Maserati ключевыми. Вторая – флагман модельного ряда, в которой воплощено и реализовано все то, чему инженеры итальянской компании научились за долгие десятилетия. А Ghibli – младшая в линейке автомобилей с трезубцем на решетке радиатора и, как следствие, самая доступная для покупателя (если можно так говорить об автомобиле с ценником в более чем миллион гривен). Обе модели создавались ради того, чтобы многократно повысить продажи автомобилей Maserati. И в целом, надо сказать, со своей задачей они справляются. Не в Украине, конечно, но на нас с вами итальянцы и не рассчитывали.


Чего греха таить, в мире тотальной унификации бывает трудно найти существенные отличия между автомобилями одной марки. Даже если речь идет не о массовом, а о сегменте чуть ли не эксклюзивных изделий (а Maserati по-прежнему собирают фактически вручную). Так вот, Ghibli – это, по большому счету, слегка уменьшенная и чуток упрощенная копия Quattroporte. Экстерьер, ходовая часть, материалы отделки – если копать глубоко, можно убедиться в том, что все практически под копирку. Разница лишь в деталях и габаритах. Ghibli на 29 см короче Quattroporte. Соответственно, и расстояние между осями у «Джибли» (странно, но именно так, а не «Гибли», произносят итальянцы название модели) меньше – 2998 мм против 3177. Вся эта разница приходится на второй ряд сидений. В Quattroporte намного просторней, хотя и в Ghibli задним пассажирам грех жаловаться на недостаток комфорта. Впрочем, находятся ворчуны, упрекающие меньший из седанов в тесноте. Мол, потолок давит, колени в спинки передних кресел упираются…


Но вот что самое интересное: при всей кажущейся схожести, Ghibli и Quattroporte, как говорят в Одессе – это две большие разницы. Я говорю не об отличиях в габаритах, не об оформлении интерьера и не о количестве опций. Более того, обо всем вышеперечисленном я вообще не хочу и не буду вам подробно рассказывать (там все прекрасно, поверьте). Я говорю о разных характерах двух седанов. Глазом этого не увидеть. Это можно только почувствовать, сев за руль и прокатившись сначала на одном, а потом на другом автомобиле.

И Ghibli, и Quattroporte мне удалось опробовать с 410-сильным 3-литровым турбобензиновым V6 (550 Нм), работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, подключаемым полным приводом Magna, адаптивным шасси, тормозными механизмами Brembo... Полны набор, как вы понимаете. И он фантастически работает и на том, и на другом автомобиле, с той лишь разницей, что Ghibli чуть мягче и комфортнее в стандартном режиме езды. Он так деликатно поглощает все, чем изобилуют украинские дороги, что невольно задаешься вопросом: а это точно автомобиль со спортивным нравом, а не один из тех люксовых седанов, в которых кроме дорогой кожи, дерева, часов на торпедо и электропривода всего на свете и изюминки-то нет?


И в самом деле, Ghibli, с его мегаэнергоемкой подвеской, точными, но мягкими реакциями на работу рулем и акселератором, не особо бодрящим рыком выхлопной системы и прекрасным акустическим комфортом настраивает на комфортное ежедневное передвижение из точки «А» в точку «В». Такой себе классический лакшери. Не то, что Quattroporte. Тот с самого начала дает понять, что потенциала в нем – хоть отбавляй. Едва трогаешься с места, как чувствуешь, что руль здесь налит куда большей тяжестью. В нем, кажется, больше информативности и вибрации не так замаскированы. Да и подвеска у Quattroporte, пусть и не менее комфортная, но все-таки чуть жестче. Совсем другой по ощущения автомобиль. Если Ghibli говорит водителю: «Не парься, твоя жизнь удалась, наслаждайся ею», то Quattroporte как неугомонный подросток не стесняется сказать: «Эй ты, зануда, а ну-ка дай мне пинка, и я покажу тебе, что такое отрываться по полной!»


Но не спешите делать вывод, мол, Maserati уже не те. Еще как те! Стоит перейти в режим Sport, и Ghibli с Quattroporte незамедлительно превратятся в монстров, сумеющих доставить удовольствие даже искушенному драйверу. Для этого, правда, идеально подошел бы трек, а не дорога общего пользования, но все же. Подвеска заживается, резонаторы в выхлопной системе раскрываются, руль дубеет, педаль акселератора становится до предела чувствительной, а коробка передач при переходе в честный ручной режим даже не подумает делать что-то за вас. В таком состоянии оба автомобиля отданы на откуп водителю и находятся в его тотальном подчинении. Разве что система полного привода будет жить своей жизнью, но она, справедливости ради, будет делать все, чтобы автомобиль оставался заднеприводным как можно дольше. По идее, на переднюю ось может перебрасываться до 50% тяги, но то недолгое время, что было отведено мне на получение удовольствия от Ghibli и Quattroporte, она ни разу не отдала передним колесам больше 30%, так что присущей полноприводным машинам недостаточной поворачиваемости тут практически не заметно. За работой привода, к слову, можно следить с помощью графики на борткомпьютере.

Да, это именно то, чего я ждал, когда ехал в Одессу! Впечатляющий разгон до сотни менее чем за 5 секунд, собранная подвеска, прижимающая автомобиль к дороге, точно переставляющая его из полосы в полосу даже на скорости за 150 км/час и отменно прописывающая траектории в поворотах, плюс невероятно эффективные тормоза с дисками диаметром 360 мм спереди и 350 сзади – вот вам и рецепт классного итальянского автомобиля. В Maserati по-прежнему знают толк в драйверском удовольствии. И вместе с тем в Модене научились делать не только быстрые и красивые, но и комфортные автомобили, прекрасно продуманные с точки зрения эргономики и добротно собранные. Прежде, насколько мне известно, у Maserati были с этим некоторые проблемы. Если это правда, то теперь все иначе.

Будь у меня такая возможность, я бы часами пришпоривал Ghibli с Quattroporte с режиме Sport, чтобы во всех деталях описать вам поведение каждого из этих автомобилей. Но, увы, формат знакомства с ними этого не предполагал. И трасса под Одессой тоже не была к этому готова. А потому за сим я просто вынужден откланяться, но прежде позволю себе подвести итог. При прочих равных лично мне больше по душе Ghibli. Он компактнее и легче, а потому 410-сильный бензиновый V6 раскрывается в нем чуть лучше. К тому же, Ghibli предлагается еще и с 330-сильным V6, а также с весьма интересным 3-литровым дизельным агрегатом на 275 сил. А Quattroporte имеет смысл покупать только в компании с 3,8-литровым V8, выдающим 530 л. с. мощности и сумасшедшие 710 Нм крутящего момента при 2250 об/мин. Только с ним почти 5,3-метровый 2-тонный седан покажет себя во всей красе. Звучит, наверное, издевательски, учитывая сегодняшнее положение дел в Украине, но уж простите. У богатых людей деньги, как правило, не заканчиваются даже в кризис. А Maserati – автомобили далеко не для среднего класса.

Как бы там ни было, редакция InfoCar.ua выражает благодарность официальному дистрибьютору Maserati в Украине, компании «Гранд Автомотив», и топливному бренду SOCAR за возможность познакомиться с Ghibli с Quattroporte.

3 ноября 2014 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9439 (оценок - 27, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

0013 AA  

Машина с гербом на капоте для истиных патриотов

+9-1ОТВЕТИТЬ  
Vladimir-81  

Итальянцы умеют делать эксклюзинвые спортивные автомобили.

+2ОТВЕТИТЬ  
Artem2000  

Слабая статья! Прочитал и почти ничего не узнал о автомобилях. Такую статью можно написать не поездив на этих машинах!

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Станислав Карпов  

Итальянские машины, собственно как и одежда, сделаны со вкусом

ОТВЕТИТЬ  
Raven  

Хотілось би більш розширений відео-тест, сказати що це класні автомобілі це практично нічого не сказати, спортивна класика в новітньому елегантному дизайні якщо одним слово- Maserati.

ОТВЕТИТЬ  
liftvaffe  

надо покупать - чисто из чуства патриотизма)))

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Парижский автосалон 2014 - наш обзорПарижский автосалон 2014 - наш обзор

    Традиционно перед завершением мировых автошоу мы делаем их краткий обзор и пытаемся подвести некий итог. Вот и Парижский автосалон закрывает свои двери до осени 2016 - напомним, он проводится раз в два года, чередуясь с  ...

  • Citroen на Парижском автосалоне 2014Citroen на Парижском автосалоне 2014

    Citroen на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на раскручивании ранее презентованных новинок, тем более, что интерес к ним не ослабевает. Но, тем не менее, без интересных концептов и знаковых событий не обошлос ...

  • Peugeot на Парижском автосалоне 2014Peugeot на Парижском автосалоне 2014

    Стенд Peugeot на Парижском автосалоне был весьма многогранен: на нем присутствовали и яркие концепты, и серийные премьеры, и юбилейные версии. Не забыли французы и о спортивной линейке из актуальных боевых машин и предсе ...

  • Skoda на Парижском автосалоне 2014Skoda на Парижском автосалоне 2014

    Главной премьерой Skoda на Парижском автосалоне стало новое поколение модели Fabia. В первый день выставки все немалое пространство стенда было отдано исключительно ей! Третья генерация Fabia оформила свой дебют сразу ...

  • SEAT на Парижском автосалоне 2014SEAT на Парижском автосалоне 2014

    SEAT на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на своей главной новинке - универсале повышенной проходимости Leon X-Perience. И все же, современный дебютант блистал на главном подиуме стенда не один! Компанию ему  ...