Регулируемые подголовники


Регулируемые подголовникиПодголовник - защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля.

Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют из себя регулируемые подушечки.

Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности - назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади.

Неподвижный подголовник

Неподвижный (регулируемый) подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.

Регулировка

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.


Другие важные термины

Активная противобуксовочная система (MATC, А-TRC)
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – активная противобуксовочная система, предотвращающая пробуксовку колес на скользкой дороге и снижающая риск возникновения заноса.
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
Пред-аварийная система (PCS)
Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System – PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.
Режим езды по снегу (ECT SNOW)
ECT SNOW - программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.
Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.

Некоторые авто, комплектуемые опцией
«Регулируемые подголовники»

Citroen  C4 5-ти дверный
Citroen C4 5-ти дверный
в комплектации
1.6 AT Urban Auto
Skoda  Octavia A5 Combi
Skoda Octavia A5 Combi
в комплектации
1.6MPI MT Ambition+
Volkswagen  Golf Variant
Volkswagen Golf Variant
в комплектации
1.2 TSI MT Comfortline
Skoda  Yeti
Skoda Yeti
в комплектации
1.2 TSI MT Active