Круиз-контроль

ACC, Adaptive Cruise Control, круиз-контрольКруиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.

Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и следует за ним на заданном удалении в режиме «сопровождения» при условии, что заданная скорость автомобиля с ACC выше скорости впереди идущего автомобиля. При необходимости ACC включает тормозную подсистему.

В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist).

АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP. Если любая из них неисправна АСС выключается (предупреждающий сигнал, на дисплее: АСС cancel отключена).

Предупреждение! ACC не заменяет водителя. Бывают ситуации, когда ACC может неправильно определить наличие впереди идущего автомобиля, например, когда впереди идущий автомобиль лишь частично перекрывает полосу движения автомобиля с ACC. Поэтому водитель всегда должен внимательно следить за дорогой.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Круиз-контроль»

Другие важные термины

Система контроля за торможением двигателем (MSR)
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем.
Регулируемые подголовники
Неподвижный (регулируемый) подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля)
Система Hill Hold Control
HHC (Hill Hold Control) - удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон.
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.