Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)

Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC, VDC, VSA, DSM, DTSC)Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

  • Electronic Stability Programme, ESP;
  • Electronic Stability Control, ESC;
  • Vehicle Stability Assist, VSA;
  • Vehicle Stability Control, VSC;
  • Vehicle Dynamic Control, VDC;
  • Dynamic Stability Control, DSC;
  • Dynamic Stability Management, DSM;
  • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

Система ESP включает следующие системы:

  • антиблокировочную систему тормозов (ABS),
  • систему распределения тормозных усилий (EBD),
  • электронную блокировку дифференциала (EDS),
  • антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • датчики угловой скорости колёс;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик ускорения;
  • датчик скорости поворота;
  • датчик угла поворота рулевого колеса.

С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.  

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)»

Другие важные термины

Климат-контроль
Климат-контроль - это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом
Система сухого торможения (ESP-Feature)
ESP-Feature - функция сухого торможения, которая позволяет чувствовать себя на влажном покрытии столь же уверенно, как и на сухом.
Корректор фар
Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).
Люк
Автомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки, которые размещены в крыше легкового автомобиля для улучшения циркуляции воздуха и создания в салоне ощущение простора.
Система Hill Hold Control
HHC (Hill Hold Control) - удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон.