Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система имеет следующие названия:
-
Electronic Stability Programme, ESP;
-
Electronic Stability Control, ESC;
-
Vehicle Stability Assist, VSA;
-
Vehicle Stability Control, VSC;
-
Vehicle Dynamic Control, VDC;
-
Dynamic Stability Control, DSC;
-
Dynamic Stability Management, DSM;
-
Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.
Система ESP включает следующие системы:
-
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
-
систему распределения тормозных усилий (EBD),
-
электронную блокировку дифференциала (EDS),
-
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
-
блок управления;
-
гидравлический блок;
-
датчики угловой скорости колёс;
-
датчик давления в тормозной системе;
-
датчик ускорения;
-
датчик скорости поворота;
-
датчик угла поворота рулевого колеса.
С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.
На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)»
-
Land Rover Defender 110
в комплектации 3.0h AT Base (P400 MHEV) -
Acura TLX
в комплектации 3.5 AT Advance -
Renault Koleos
в комплектации 2.0 dCi MT Dynamique (150) -
Ford Kuga
в комплектации 1.5 AT Titanium Plus 4WD (182)
Другие важные термины
- Тонированное стекло
- Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения прохождения видимой части солнечного спектра.
- Сигнализация
- Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.
- Пред-аварийная система (PCS)
- Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System – PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.
- Система помощи при спуске по склону (DAC, DBC)
- DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).
- Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X)
- Система Automatic Differential Brake (ADB-X) позволяет максимально использовать динамические характеристики вашего автомобиля даже на сложных дорожных поверхностях.
Land Rover Defender 110
Acura TLX
Renault Koleos
Ford Kuga