Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)


Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC, VDC, VSA, DSM, DTSC)Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

  • Electronic Stability Programme, ESP;
  • Electronic Stability Control, ESC;
  • Vehicle Stability Assist, VSA;
  • Vehicle Stability Control, VSC;
  • Vehicle Dynamic Control, VDC;
  • Dynamic Stability Control, DSC;
  • Dynamic Stability Management, DSM;
  • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

Система ESP включает следующие системы:

  • антиблокировочную систему тормозов (ABS),
  • систему распределения тормозных усилий (EBD),
  • электронную блокировку дифференциала (EDS),
  • антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • датчики угловой скорости колёс;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик ускорения;
  • датчик скорости поворота;
  • датчик угла поворота рулевого колеса.

С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.  


Другие важные термины

Система динамической стабилизации (MASC,VSA, StabiliTrak)
Система динамической стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - активная система стабилизации курсовой устойчивости, которая распознает появление заноса и, управляя как тормозным усилием на всех 4 колесах, так и тягой автомобиля.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.
Сигнализация
Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.
Система сухого торможения (ESP-Feature)
ESP-Feature - функция сухого торможения, которая позволяет чувствовать себя на влажном покрытии столь же уверенно, как и на сухом.
Шторки безопасности
Шторки безопасности (Curtain Airbags) - специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Некоторые авто, комплектуемые опцией
«Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)»

Skoda  Yeti
Skoda Yeti
в комплектации
1.8 TSI MT Elegance
Audi  Q3
Audi Q3
в комплектации
1.4 TFSI MT Sport (150)
Volkswagen  Golf Variant
Volkswagen Golf Variant
в комплектации
1.4 AT TSI Premium Life
Alfa Romeo  Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
в комплектации
1.4 MultiAir AT Distinctive (170)