Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
В сочетании с ABS, эта система не позволяет увести автомобиль в занос например при экстренном торможении, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением.
Если колеса автомобиля находятся на различных поверхностях (например, левые колеса на дорога, а правые снегу), то в данном случае чтобы избежать блокировки колес справа, на них будет подано меньше тормозного усилия. Т. е. распределяются тормозные усилия между левыми и правыми колесами. По той же схеме происходит торможение в поворотах.
EBD делает автомобиль более предсказуемым и управляемым при торможении, а значит безопасным.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)»
-
Toyota C-HR
в комплектации 1.8h AT Style -
Fiat Linea
в комплектации 1.6 AT Dinamic -
Nissan Juke
в комплектации 1.6 AT SE+ (B----) -
Skoda Octavia A5 Combi
в комплектации 1.8TSI AT Ambition
Другие важные термины
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
- EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
- Помощь при торможении сверху (Downhill Brake Control)
- Система DBC (Downhill Brake Control) облегчает спуск с крутых уклонов, автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час.
- Корректор фар
- Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).
- Датчик дождя
- Датчик дождя - оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей
- Регулируемые подголовники
- Неподвижный (регулируемый) подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля)