Система аварийного торможения (Brake Assist)


Brake AssistСистема экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Brake Assist (ВА) - система экстренного торможения, связанная с работой тормозов. Если происходит торможение, ВА добавляет усилия на педаль тормоза, повышает давление в тормозной магистрали. Автомобиль в этом случае эффективно и быстро останавливается. Для того, чтобы начать действовать, Brake Assist анализирует силу нажатия водителя на педаль тормоза, и в случае, если остановка была действительно аварийной, система принимает на себя ответственность по экстренному торможению даже на самых высоких скоростях.

Система Brake Assist способна быстро и эффективно остановить автомобиль в чрезвычайных ситуациях. Тормозной путь при этом может значительно сократиться. 

Исследования показали, что 90% процентов водителей в экстренных случаях тормозят не достаточно эффективно. Т. е. не нажимают на педаль тормоза с достаточной силой в той ситуации, когда в этом есть крайняя необходимость. На помощь пришла совместная разработка Daimler-Benz и Lucas.

При плавных перемещениях педали тормоза Brake Assist не работает и торможение происходит как обычно. Но если скорость перемещения штока превысит 9 см/сек., система считает торможение экстренным и тормозное усилие резко возрастает, не зависимо от воли водителя. При этом включается ABS, поэтому блокировки колёс не происходит.

А бортовой компьютер, в свою очередь, по нескольким штатным торможениям способен определить и запомнить манеру торможения каждого конкретного водителя. Если у того с рефлексами не все гладко, то блок управления сместит фазы срабатывания системы на миллисекунды раньше.

В 1996 её стали устанавливать на Mercedes S-Class и SL-Class. В 1998 году это стандартная комплектация всех моделей Mercedes.
Затем эту систему стали использовать компании BMW и Volvo.

Все новые автомобили которые будут продаваться в Евросоюзе 2009 году будут оснащаться Brake Assist.


Другие важные термины

Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.
Подогрев передних сидений
Система подогрева сидений – это специальные электрические устройства, встраиваемые обычно в передних сидениях и предназначеные для их подогрева.
Система помощи при спуске по склону (DAC, DBC)
DAC (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).
Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
HAC - Hill-start Assist Control - система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
Корректор фар
Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).

Некоторые авто, комплектуемые опцией
«Система аварийного торможения (Brake Assist)»

Subaru  Outback
Subaru Outback
в комплектации
2.5 AT (NR)
Mercedes  M-Class (W164)
Mercedes M-Class (W164)
в комплектации
ML 500 AT STANDART
Mercedes  C-Class (W204)
Mercedes C-Class (W204)
в комплектации
C 180 Kompressor MT CLASSIC
Nissan  Patrol
Nissan Patrol
в комплектации
3.0D AT Luxury