Люк
Автомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки, которые размещены в крыше легкового автомобиля для улучшения циркуляции воздуха и создания в салоне ощущения простора.
Назначение автомобильного люка - улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон автомобиля продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).
Подавляющее большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, возможно все.
Существуют 2 основных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка слегка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (как книжка). Выделяют 2 типа такого открывания люков: рычажное - выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое - поднимается червячной передачей.
Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемый с панели на рамке или с пульта ДУ. Часто такой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверьми и стеклами.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Люк»
-
Nissan Murano
в комплектации 3.5 CVT LE (---W-) -
Volvo XC70
в комплектации 2.4D4 AT Kinetic AWD (181) -
Infiniti QX56
в комплектации 5.6 AT AWD -
Infiniti FX37/FX50/FX30D
в комплектации 5.0 V8 AT Premium AWD + NAVI
Другие важные термины
- Центральный замок
- Центральный замок - это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле
- Иммобилайзер
- Автомобильный иммобилайзер - устройство, лишающее автомобиль подвижности.
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности (AirBag) - системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
- EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
- Система помощи торможению двигателем (MEBAC)
- MEBAC - Mitsubishi Engine Brake Assist Control – система помощи торможению двигателем на спуске по бездорожью.