Subaru Outback: почему «Аутбэк» уже не тот

Розповісти друзям:

К автомобилям Subaru у меня особое отношение, и оно нередко мешает мне быть беспристрастным в их оценке. Но в случае с моделью Outback шестого поколения удалось абстрагироваться от магии «плеяд» и взглянуть на этот автомобиль с изрядной долей объективности. Правда, и на этот раз «в сухом остатке» без пиетета не обошлось.

Outback выпускается Subaru с 1995 года, и нынешняя версия, с моей точки зрения, уже не столь удачно соответствует своему имени, напоминающему о некоем австралийском захолустье. Нет, сегодняшний Outback со своим внедорожным потенциалом вполне способен отправиться «во все тяжкие», но его обладателю, как мне кажется, по душе будут более цивилизованные, пусть и дальние, путешествия. Внешность нового Outback существенно изменилась, но при этом и «фамильные» черты полностью сохранила, и гармоничность образа не потеряла. Элегантным облик новинки назвать трудно, но и особой брутальности в нем нет. А вот определение «гармоничный» вполне подойдет. Действительно, автомобиль от носа до кормы и от колес с 18?дюймовыми симпатичными дисками до красивых и функциональных рейлингов скроен ладно, будто выписан одним росчерком карандаша дизайнера. Да автомобили Subaru никогда и не пытались выглядеть гламурно. А еще представители Subaru позиционируют новый Outback не как универсал повышенной проходимости, а как кроссовер. В помощь такому заявлению хорошие показатели геометрической проходимости. И вот что еще важно: Outback шестого поколения действительно «новый», а не «обновленный», так как создавался на глобальной платформе Subaru, той, которая лежит в основе моделей XV и Forester. По всем размерам, как внешним, так и внутренним, за исключением высоты, сегодняшний Outback больше предыдущей версии. Пусть цифры выросли ненамного, но и внешне, и по пространству салона выигрыш заметен невооруженным глазом. Дизайн фар головного света - намек на принцип работы оппозитного двигателя, а сами фары снабжены технологией адаптивного освещения. Причем если в Forester использовалась шторка, направляющая в нужное «русло» луч светодиода, то в Outback световой поток из 12 светодиодов регулируется отключением определенной группы.

Салон выполнен на премиальном уровне и очень хорошо решен в плане эргономики. Управление большинством функций осуществляется через мультимедийную систему с 11,6?дюймовым экраном, поэтому и на передней панели, и на центральной консоли минимум кнопок-крутилок-рычажков. Такой минимализм еще больше подчеркивает простор салона, максимально комфортного для всех, в том числе пассажиров заднего ряда сидений. Все сиденья имеют подогрев, причем нагрев распространяется до уровня плеч. Правда, лично мне показалось не очень удобным, что подогрев передних сидений включается и выключается только через дисплей мультимедийной системы. Современно, но к кнопочкам, расположенным в удобном месте, мы как-то больше привыкли. И еще алгоритм работы указателя поворота потребовал привыкания: чтобы его выключить, нужно дотронуться до рычажка чрезвычайно нежно. В противном случае включается сигнал противоположного поворота. Но после нескольких активаций такой «иллюминации» все наладилось. Сиденья очень удобные, с хорошим набором электрорегулировок и с отличными материалами с возможностью их выбора: здесь, в зависимости от комплектаций, и кожа Nappa разных цветов, и эко-кожа с водоотталкивающим покрытием.

Внешне салон выполнен в духе минимализма, но функционал нового Subaru Outback впечатляет. Управление большинством функций осуществляется через дисплей мультимедийной системы. И, как всегда в автомобилях Subaru, отличный обзор.

Удачная комбинация аналоговых приборов и цифрового дисплея.

Размер багажника Outback путешественников не разочарует.

Двигатель для нового Subaru Outback предлагается только один - хорошо знакомый 2,5?литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 188 л. с. с максимальным крутящим моментом в 245 Нм. Знакомый-то он знакомый, но доработан существенно. Во-первых, нынешний мотор снабжен системой непосредственного впрыска, а не распределенного, как это было раньше. Степень сжатия с 10,3 была повышена до 12, в связи с чем увеличена жесткость блока при общем снижении веса двигателя, изменена камера сгорания и форма головок поршней... По словам представителей Subaru, «ревизии» подверглись порядка 90?% деталей мотора. На выходе, по сравнению с моделью пятого поколения, получилась прибавка мощности в 13 л. с. и максимального крутящего момента в 10 Нм. Последняя цифра, возможно, и не впечатляет, но главное в том, что ранее максимальный крутящий момент достигался при 4000 мин-1, а сейчас полка крутящего момента значительно расширилась: от 3400 до 4600 мин-1. Прогресс характеристик двигателя потребовал и адаптации вариатора Lineatronic. Диапазон передаточных чисел расширен с 7 до 8,09, доработке подверглась гидравлическая система, режим ручного переключения передач теперь имеет 8 виртуальных ступеней. Альянс двигателя и вариатора получился удачным. Разумеется, Outback при нажатии на педаль акселератора не выстреливает подобно спорткару, но разгон ровный, и на обгоны можно выходить смело, не опасаясь сюрпризов с «зависанием» со стороны двигателя или трансмиссии.

У Outback вполне приличный внедорожный потенциал.

К точности управления и работе подвески особых претензий не было и в пятом поколении Outback - это же Subaru! Но новая версия стала еще лучше. Субаровский слоган «Создан инженерами» полностью соответствует действительности. Как утверждают в Subaru, фокус задач при работе над новой моделью был направлен на комфорт и безопасность. При переходе на новую глобальную платформу Subaru все началось с работы над кузовом. Если в предыдущем поколении Outback отдельно собирались верхние и нижние кузовные элементы, которые затем соединялись, то в нынешней версии сначала собирается каркас кузова, то есть некая жесткая рама, и только затем к ней привариваются наружные панели. Кузов со столь высокой степенью жесткости и на управляемость хорошо влияет, и вибрации минимизирует, и уровень безопасности повышает. Впервые на Outback внедрена рулевая рейка с переменным передаточным отношением, что добавило комфорта в управлении на любых скоростях. Конструкция подвески принципиально не изменилась, но и над ней инженеры Subaru серьезно поработали. В передней подвеске теперь установлены более легкие алюминиевые рычаги, диаметр стабилизатора стал на 3 мм больше, изменились верхняя опора и пружина амортизаторов. В задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится непосредственно к кузову. Резюмируя все сказанное, могу отметить, что от управления Subaru Outback получаешь удовольствие. Об отличной курсовой устойчивости и говорить не стоит, но куда интереснее управлять этим автомобилем на асфальтовых серпантинах. Минимальные крены в поворотах, максимально понятный руль, обеспечивающий точное управление. Не менее хорош Outback на гравийной дороге - сразу вспоминаешь о раллийных генах марки. При езде со средней скоростью по грейдеру подвеска неровности «транслирует», но стоит скорость увеличить, и ты снова возвращаешься в зону комфорта. Организаторы с выбором места для тест-драйва попали в самую точку. Алтай с его удивительной природой и разнообразием как дорог, так и «направлений» позволил всесторонне оценить новую генерацию Outback. И вот что интересно: в любых «декорациях», которыми так богата природа Алтая, новинка Subaru выглядела абсолютно гармонично.

Рассказ об Outback шестого поколения был бы неполным, если не упомянуть о прогрессе фирменной технологии Subaru - системе EyeSight Safety Plus, в активе которой теперь новая стереокамера с в два раза большими углами обзора по горизонтали и вертикали, а для существенно расширенного функционала потребовался и более высокопроизводительный процессор. Теперь функция пред-аварийного торможения может быть задействована и при проезде перекрестков: широкий угол зрения камеры позволяет контролировать движение на перекрестке слева и справа. Помимо экстренного торможения перед препятствием в попутном направлении система, если видит, что торможения недостаточно, может дать сигнал на рулевое управление к маневрированию, объезду препятствия. Но автоматическое экстренное маневрирование будет применено только в том случае, если маневр будет безопасным. Улучшена и система адаптивного круиз-контроля. Теперь EyeSight сможет увидеть и правильно среагировать на автомобиль, который из соседней полосы попытается встроиться между вашим и впереди идущим автомобилем. Удержание по центру полосы, следование за впереди идущим автомобилем (но без повторения глупых маневров со стороны ведущего) - все это может новая система EyeSight Safety Plus. А еще у нее есть функция оценки состояния водителя. Штука не новая - камера сканирует ваш взгляд, и если веки закрываются или вы опускаете голову, отвлекаясь на телефон, система постарается вернуть вас к действительности. Но EyeSight еще и по-товарищески заботлива. Когда вы занимаете место за рулем, она вас поприветствует, а затем услужливо установит именно ваши настройки, включая сиденье. Таким образом, вы в гармонии с автомобилем. Можно начинать движение.

Стереокамера системы EyeSight Safety Plus с увеличенным углом обзора.

Вердикт

Если подходить с точки зрения денег, то новый Outback - продукт цены немалой. Но, во-первых, стоит эту цену сопоставить с той, что есть у конкурентов. Во-вторых, за эти деньги вы приобретаете чистокровного «японца» в отличном исполнении. Плюс набор функций, которым и некоторые премиальные бренды позавидуют.

Автор: Станислав Шустицкий

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв Subaru Outback: Subaru Outback Subaru Outback

    Outback имеет ту же солидность, но при этом ему уже не так страшны неидеальные дороги. И видно это с первого взгляда: 200-миллиметровый клиренс, колеса размером 215/55 R17, защитные пластиковые накладки на порогах и масс ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Subaru Outback: Audi A4 Allroad vs Subaru Outback: Сталкеры Audi A4 Allroad vs Subaru Outback: Сталкеры

    Странный выбор для сравнения, да? А все потому, что когда выйдет эта статья, дилеры уже начнут формировать пакеты заказов на новый Outback. ...
    Колеса

  • Тест-драйв Subaru Outback: Subaru идет по стопам Toyota, но спотыкается о Hyundai Subaru идет по стопам Toyota, но спотыкается о Hyundai

    Полностью новый Outback оснащен уже известной нам передней подвеской MacPherson и новой двухстойчатой задней подвеской. Он обладает управляемостью хорошего высокого кроссовера, однако без традиционной для универсалов жес ...
    7samuraev.ru


Відгуки про Subaru Outback

Игорь
Россия, Сургут
31.03.2020

Начну с того, что снова приобрёл Субару, только теперь Аутбек 2.5 чёрного цвета в комплектации "Блек Лайн" . Выглядит авто красиво, хоть и не практичный цвет. Из предыдущих авто использо читати відгук

Алексей
Украина, Донецк
17.02.2011

Рад безумно. Буду краток: Основные конкуренты при выборе Out Xl 2.4, CR-V 2.4, Grand Vitara 2.4, Kia Sorento 2010 дизель, Hundai Santa-fe new 2010 дизель, ix35, Rav4. Пробег за год средний у меня 10-1 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru Outback

Subaru Outback 2022 Subaru Outback 25900$ 2022