Взгляд в Европу

Розповісти друзям:

Извечный вопрос о выборе автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем для российского обывателя, похоже, не решится никогда. Если европейцы свой выбор уже давно сделали, то качество нашего дизтоплива, которое, как известно, оставляет желать лучшего, усложняет ответ на этот вопрос в стократ. 

Несмотря на это, все больше и больше автопроизводителей начинает привозить в Россию свои дизельные модели, которые медленно, но верно захватывают аудиторию. Кроме того, простое правило торговли «чем больше ассортимент, тем больше продаж» никто не отменял. 

Не стала исключением немецкая компания Porsche , которая в феврале только что ушедшего года привезла в Россию дизельную модификацию спортивного кроссовера Cayenne  , пользующегося особым уважением среди поклонников люксовых полноприводных внедорожников. А ведь это по-настоящему значимое событие, до этого момента немецкая компания выпускала только бензиновые авто. 

Хотя встретить дизельный Porsche Cayenne  на российских дорогах – настоящее чудо, мы все-таки решили попробовать этот «Кайен» на вкус и понять, имеет ли место дизельный спортивный кроссовер в России.

Внешне дизельную версию от бензиновой атмосферной модификации не отличишь. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI. Стремительный силуэт щурится хищными фарами, украшенными серебристыми «бровями». Передний бампер выделяется боковыми воздухозаборниками и вертикальными габаритными огнями – это отличает версии Cayenne с мотором V6, Cayenne S или Cayenne  Diesel. В свою очередь зарешеченная пасть воздухозаборника и горизонтальные светодиодные габариты – это топовые версии со зловещей приставкой Turbo.

Внутри Porsche также остался неизменным. Передняя панель и панели дверей обшиты первоклассной кожей, а в отделке спортивных передних кресел первоклассная кожа соседствует с алькантарой. И только «бюджетный» пластик переключателей климатической установки напоминает о родстве «Кайена» с VW Touareg  . 

Под капотом Porsche Cayenne  Diesel живет старый добрый 3,0-литровый V6 от все того же «Туарега», который согласно официальной информации был специально перенастроен согласно спортивной концепции «Кайена». Мотор оснащен системой непосредственного впрыска Common-Rail и турбонагнетателем с изменяющейся геометрией турбины с электронно-регулируемыми направляющими лопатками. На выходе все это хозяйство выдает 240 л.с. и 550 Нм крутящего момента, который достигается при 2000-2250 об/мин. 

При массе в 2240 кг внедорожник ускоряется до 100 км/ч за 8,3 секунды, что лучше показателей бензинового Cayenne. С таким мотором дизельной версии далеко до динамики Cayenne Turbo и Cayenne  S, но в потоке он не затеряется, а расторопная 6-ступенчатая АКПП, который дизельная модификация комплектуется уже в «базе», передает все 240 л.с. без задержек и рывков. Кроме того, переключать передачи также можно на руле и с помощью селектора коробки передач.

Мощная динамика разгона сохраняется вплоть до 160 км/ч, после чего тяжелый кроссовер набирает скорость уже нехотя. Впрочем, прелесть дизеля совсем не в этом. Расход топлива – вот его конек! И в этом плане Porsche  превзошел все ожидания. 8 литров на трассе и около 13 в городе. Завидуйте, обладатели 500-сильных «турбаков». С таким аппетитом на одном баке Cayenne  Diesel может преодолеть до 1000 километров, а за три года пользования сохранит существенную сумму.   

Нельзя не отметить большую работу по улучшению шумоизоляции при подготовке к установке дизельного мотора. Определить из салона, что под капотом мотор на тяжелом топливе, сможет только спец. Кроме того, в движении нет ни характерного дизельного рокота, ни привычных вибраций на органах управления.

Нельзя не отметить большую работу по улучшению шумоизоляции при подготовке к установке дизельного мотора. Определить из салона, что под капотом мотор на тяжелом топливе, сможет только спец. Кроме того, в движении нет ни характерного дизельного рокота, ни привычных вибраций на органах управления.

Ходовая Cayenne  Diesel сюрпризов не преподнесла. Большой внедорожник филигранно вычерчивает заданную траекторию на вираже и с хваткой тигра держится за дорожное покрытие на прямой. Все необходимое вооружение также на борту. Здесь и пневматическая подвеска, и спортивный режим, и продвинутая система стабилизации PSM, и система постоянного полного привода Porsche  Traction Management (РТМ), которая при необходимости направляет крутящий момент туда, где он может быть реализован наиболее эффективно. За дополнительную плату любители вылазки на целину могут заказать задний дифференциал, а драйверы – активную систему подавления кренов (PDCC), которая за 4 тысячи евро выводит управляемость кроссовером на асфальте на совершенно новые высоты.

Porsche Cayenne  Diesel – яркий пример того, как при неплохих динамических характеристиках настоящий люксовый спортивный внедорожник может экономить существенную сумму и время на посещение заправочных станций. Этот автомобиль представляет иную философию, которой придерживаются европейские автолюбители: даже дорогой и мощный автомобиль может быть экономичным и экологичным. Ведь зачастую 500-сильные суперкары просто-напросто заперты в мегаполисах с их вечными пробками. Так может, стоит взять пример с европейцев и перестать впустую выдувать лишние литры драгоценного топлива?

Автор:  Руслан Галимов

Джерело: CarClub.ru
  • Тест-драйв Porsche Cayenne: «Перец» из Штутгарта «Перец» из Штутгарта

    Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Рублевский экспресс Рублевский экспресс

    На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Степень остроты Степень остроты

    Самый мощный, самый быстрый, самый дорогой – столь выдающегося серийного джипа в мире еще не было. Сегодня едва ли для кого-то секрет, что люди научились измерять остроту зрения. Кое-кто знает, что есть приборы для измер ...
    Купи Авто


Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 1 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 2 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 3 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 4 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 5 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 6 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 7 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 8 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 9 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 10 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 11 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 12 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 13 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 14 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 15 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 16 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 17 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 18 Взгляд в Европу (Porsche Cayenne) - фото 19

Відгуки про Porsche Cayenne

Вячеслав
Украина, Киев
12.04.2008

Машину приобрел в ноябре 2007 года, за пять месяцев эксплуатации то и делаю, что ремонтирую его постоянно.Менял колодки, диски тормозные, катушки, свечи, рейку рулевую, наконечники, тяги, кислородные дат читати відгук

Антон
Украина, Киев
11.05.2017

Добрый день! Перед Каеном долго ездил на Прадике 120 и был почти полностью счастлив его надежностью и практичностью, но захотелось что-то в жизни поменять... искал что-то более динамичное и молодежное читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 2012 Porsche Cayenne 23900$ 2012