Бешеный паркетник. Porsche Cayenne Turbo GT

Розповісти друзям:

Бешеный паркетник набирает сотню за 3,3 секунды и проходит круг по Нордшляйфе быстрее Bugatti Veyron.

Подобные истории случаются нечасто даже в нашей сумасшедшей профессии: несколько недель назад ребята из Porsche пригласили меня в одну из студий Штутгарта, чтобы продемонстрировать новую «секретную» модель и дать возможность пообщаться с ее создателями.

Хотите верьте, хотите нет: даже входя в зал, я понятия не имел, что именно сейчас увижу. В итоге там оказался серо-голубой Cayenne Coupe на нетипичных для него золотистых колесах. В глаза также бросились расположенные по центру выпускные патрубки и внушительный спойлер в задней части крыши.

Что ты такое?

Каким образом фирмачам удалось сохранять в секрете факт создания Cayenne Coupe Turbo GT, история умалчивает. Однако пласт доработок вполне красноречиво доказывает: над машиной трудились давно.

В сравнении с обычным Coupe хардкорный кроссовер получил перенастроенное шасси с более жесткими (на 15%) амортизаторами пневмоподвески, заново откалиброванный электроусилитель руля и доработанную систему PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), отвечающую за подавление кренов. Электродвигатели, расположенные внутри стабилизаторов на каждой оси, вступают с дело при входе в поворот, помогая машине обманывать законы физики.

Силовая установка, разумеется, также попала под горячую руку штутгартских инженеров. Известный по обычному Cayenne Turbo наддувный V8 разогнали до 640 сил и 850 Нм против 550 «коней» и 770 «ньютонов» исходника. По словам руководителя проекта Германа Штурма, «битурбовосьмерка» получила иные поршни и шатуны, а также доработанный коленвал с демпфером крутильных колебаний. Вдобавок электронщики научили 8-ступенчатую гидромеханику переключаться быстрее.

Благодаря вдвое увеличенной ширине подвижной пластины, углепластиковому диффузору и спойлеру на крыше Turbo GT генерирует на максимальной скорости на 40 кг больше прижимной силы.

Если же справедливо заметить, что в линейке модели есть еще более производительная (680 л.с. и 900 Нм) верcия Turbo S E-Hybrid, Герман все равно найдет, чем крыть. И здесь с ним никак не поспоришь. Помимо дополнительной мощности, электрический довесок несет в себе и лишние килограммы. В результате Coupe Turbo GT разгоняется до сотни за 3,3 секунды – на пять «десяток» быстрее гибрида. А еще герой рассказа становится первым серийным «Кайеном», способным преодолеть принципиальную отметку в 300 км/ч.

Интерьер Coupe Turbo GT примечателен обилием алькантары, акцентными полосами с перфорацией на подушках и спинках сидений, а также контрастной вертикальной меткой на руле. Кроме того, модель станет первым Porsche, примерившим новейшую мультимедийную систему PCM 6.0.

Cayenne Coupe Turbo GT доступен исключительно в форм-факторе кросс-купе (что и следует из названия). Задний ряд – строго двухместный.

Можно ли считать Cayenne Coupe Turbo GT быстрейшим серийным кроссовером в мире? Это как посмотреть. С точки зрения максималки на бумаге Porsche (300 км/ч) объедут и родственный Lamborghini Urus (305 км/ч), и созданный на базе паркетника Jaguar F-Pace SVR монстр по имени Lister Stealth (316 км/ч).

Но есть и другое мерило: 14 июня Cayenne Coupe Turbo GT с заводским пилотом Porsche Ларсом Керном за рулем замкнул Нордшляйфе за 7:38,925. Чтобы вы понимали, это вровень с актуальным суперседаном BMW M5. Время 1001-сильного Bugatti Veyron – 7 минут и 40 секунд ровно. Ближайший реальный соперник – соплатформенный Audi RS Q8 – справляется с «Зеленым адом» за 7:42,250. Пропасть!

Дизайн 22-дюймовых дисков разработан для Cayenne Coupe Turbo GT. Шины Pirelli P Zero Corsa также варят специально для модели.

Заказать Porsche Cayenne Coupe Turbo GT можно уже сейчас. Цены в Германии стартуют со 196 078 евро (и это на треть больше, чем просят за обычное кросс-купе с приставкой Turbo). Первые «живые» машины доберутся до европейских владельцев в сентябре.

Автор публикации: Михаил Кулешов

Джерело: Ru.motor1
  • Тест-драйв Porsche Cayenne: «Перец» из Штутгарта «Перец» из Штутгарта

    Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Рублевский экспресс Рублевский экспресс

    На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Степень остроты Степень остроты

    Самый мощный, самый быстрый, самый дорогой – столь выдающегося серийного джипа в мире еще не было. Сегодня едва ли для кого-то секрет, что люди научились измерять остроту зрения. Кое-кто знает, что есть приборы для измер ...
    Купи Авто


Відгуки про Porsche Cayenne

Денис
Россия, Ливны
23.06.2020

После первых дней сложилось следующее впечатление. Нет такого ощущения «легкости как на «пузотерках». Едешь основательно, как по рельсам. Подвеска не сказал бы что жесткая, но если на скорости наех читати відгук

Гость
Украина, Львов
11.05.2009

Машина сепер!!!!!Але трохи тверда!!!!!!Але до цього є плюс велика швидкість та вхід в повороти просто прекрасні!!!!!!!!Саме прикольніше дизайн!!!!Кросровер!!!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 2016 Porsche Cayenne 36998$ 2016