Галльский петухЛЬВИНАЯ ДОЛЯ -- ЭТО КОГДА КОМУ-ТО ДОСТАЕТСЯ ВСЕ ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ. ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ, КАКАЯ ДОЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ДОСТАНЕТСЯ ТОМУ, У КОГО ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ ИЗОБРАЖЕН НА РАДИАТОРЕ -- PEUGEOT 307. ![]() Еще пару лет назад французские автомобили по популярности не могли угнаться за галльскими духами и коньяками. Но мода меняется, как настроение француженки теплой парижской ночью. И приехать на Peugeot 206 в модный ресторан, чтобы хлебнуть текилы, считается если не правилом хорошего тона, то престижной привычкой. Самый младший представитель семейства Peugeot, 206-й, покоряет свежестью дизайна и неплохими ездовыми качествами. Одно "но" -- мелковат для человека, чьи молодежные привычки уже начинают вступать в конфликт с солидным имиджем и кто предпочтет, скажем, Volkswagen Golf или Bora, как некую более высокую ступень автомобилизации, но не обязывающую тем не менее к постоянному ношению делового костюма типа "из недорогих, в полоску".
Но сначала все-таки пару слов "в защиту лягушонка". Во-первых, все критикуют 307-ю модель за то, что она утеряла "фирменные" черты 206-й и внешне похожа на любой другой автомобиль. Лично я с этим не согласен -- семейные черты Peugeot просматриваются в нем достаточно определенно. И спутать этот автомобиль с "японцем" или "немцем" может только совсем равнодушный к мировому автопрому человек. Во-вторых, не согласен с утверждениями, что внутри это тот же Golf (все-таки вырвалось!). Да, приборная панель похожа. Но если это удобно и практично, то зачем изобретать велосипед? А в остальном я рассматриваю дизайн салона как определенный вызов консервативности немецкого стиля. Это не копия -- это очень удачная пародия.
Руль двигается лишь вперед-назад. Поэтому подбирать оптимальную посадку можно, только двигая кресло. Благо слева есть домкратик, который толкает его вверх-вниз. Выдвигаю вверх до упора и удивляюсь сразу двум вещам. Во-первых, я не зацепился массивными часами за обивку двери. В 307-м очень широкий салон, и чтобы нашарить на боковине сиденья регулировки, не приходится открывать дверь, как в... (ну, вы сами понимаете). Во-вторых, посадка водителя в 307-м более вертикальная, чем в других автомобилях такого класса. Мне это нравится -- удобнее следить за дорогой. Отделка интерьера вполне соответствует классу автомобиля и его цене. Добротный пластик, вставки "под дерево" или "под титан". Ну, вроде все на месте, ноги удобно лежат на педалях, руки на руле. Рычаг КПП именно там, где надо. Претензии возникают к дистанционному управлению магнитолой и к дисплею бортового компьютера. Первое полностью перекрывается рулем, второй практически не читается из-за яркого солнца. Но это так, мелкие уколы. И к переключателю владелец привыкнет, и яркое солнце -- не самый частый гость в наших широтах. Рассовав свое журналистское имущество (все свое ношу с собой) по многочисленным карманчикам и полочкам и убедившись, что все под рукой, а алгоритм управления музыкой и климатом прост и понятен, трогаюсь в путь, предварительно пристроив пару бутылок с водой в "бардачок" с охлаждением от кондиционера -- за бортом +30 градусов.
Двигатель объемом 2,0 литра откровенно хорош. Наплевав на строгое предупреждение организаторов о том, что скоростной режим лучше не нарушать, мы всю дорогу давили на педаль газа изо всей дурацкой мощи. Еще бы, это единственная возможность негласно выяснить, кто круче. Ведь проверить, кто лучше напишет, мы не можем -- слишком много стран представлено на международном тест-драйве. Основная борьба на трассе развернулась именно между автомобилями с мотором 2,0 л. Оставив далеко позади конкурентов на версиях бензин/1,6 л и дизель/HDi, мы увлеченно глотаем километры, покрываясь красной пылью Марокко. На ровных участках 307-й уверенно держит скорость 170--180 км/ч. Под педалью явный запас, но будем рассматривать его как стратегический. Немного дисциплинирует обилие велосипедистов, выписывающих восьмерки по обочинам и готовых в любой момент кулем рухнуть под колеса. Хотя тормоза на Peugeot 307 внушают доверие. Они сами даже аварийку включают при экстренном торможении двумя ногами "в пол". Разгоняется до пресловутых 170 км/ч автомобиль весело и очень ровно. На первой -- до 60, на второй -- до 90, на третьей мотор начинает немного подвывать в районе 110 км/ч, но такая "растянутая" трансмиссия радует. Это означает, что в рваном городском цикле можно лениво слушать французский шансон, а не утруждать себя частым переключением передач. Тем более что двигатель уверенно тянет автомобиль уже с 1500--2000 об./мин.
Подвеска на 307-м излишне "европейская". Заметные неровности проглатывает только на скорости более 70--80 км/ч. На высоких машину ощутимо потряхивает, а влетев на 120 км/ч передним колесом в небольшую, но коварную ямку на асфальте, мы явно услышали звук "пробоя" амортизатора и даже немного испугались. ДАЮТ -- БЕРИ. Сначала мне хотелось посвятить эту статью своим многочисленным друзьям и знакомым, которые регулярно домогаются меня, как некоего автомобильного гуру, с одним и тем же вопросом. На "брать или не брать Peugeot 307" я отвечу так. Во-первых, не "брать", а "покупать". Во-вторых, если понравился, то рекомендую версию c дизельным мотором, который мне также удалось опробовать во время тест-драйва. Скажу честно, есть минусы: разгоняется дизельный Peugeot не так быстро, как бензиновый, особенно на низших передачах. С максимальной скоростью французы тоже слукавили -- до 150 км/ч мы его раскочегарили, но не больше. Но есть и плюсы: дизель очень тихий и привычного тарахтения в салоне не слышно. И самое главное -- не сочтите за труд, прочитайте ту строчку в таблице, где указан расход топлива. Ну как, оценили, при прочих почти равных? Джерело: Автопилот
|
![]() Відгуки про Peugeot 307![]() Украина, Ивано-Франковск 03.10.2008 Хорошая машина, экономичная, не вызывает проблем и при дальних переездах. Салон автомобиля сделан добротно. Не дорогие запчасти, и их наличие в магазинах. читати відгук ![]() Украина, Ровно 15.08.2008 Отличная машина. Великолепная динамика. Идеальный комфорт. По поводу сервиса – все нормально, если не считать того, что некоторые запчасти приходилось ждать не одну неделю, обслуживаюсь в Луцке (" читати відгук |