НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Peugeot 307 купе-кабриолет" и " Рено Меган купе-кабриолет" - близнецы-братья. Появились они на рынке одновременно и в Россию вместе пожалуют. У кого окажется больше поклонников? Попробовать разобраться в непростой задачке, заданной двумя всемирно известными компаниями, я приехал на родину "Пежо" и "Рено".

ЗАКОНЫ ЖАНРА
Когда смотришь на автомобили поодиночке, каждый из них вполне индивидуален. Но как только "Пежо" и "Рено" оказываются рядом, понимаешь, что купе-кабриолет с жесткой крышей - одна особая "порода" машин с присущими ей и только ей внешними признаками. Это как смокинги от двух домов моды: непременно из сукна черного цвета, с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами. Поэтому, появись рядом третья машина, скажем, из Японии - она стала бы сводной сестрой французских...
Первое, что бросается в глаза, - идентичность крыш. Да, в крыше "Рено" большая стеклянная вставка, но обе они низкие, дугообразные, равнопропорциональные. Ясно, форма здесь не главное - важнее, чтобы крыши складывались вдвое и умещались в багажник. Из-за этого и багажники у соперников высокие, с крышками, похожесть которых не скрывает даже центральная подштамповка у "Рено".
По поводу усилий стилистов придать индивидуальность внешнему виду купе-кабриолетов французские автомобильные журналисты шутят: мол, чтобы облегчить задачу дизайнеров, оба занимающихся такими кузовами ателье - "Элье" и "Карманн" - уже работают над трехсекционной складывающейся крышей.
Но шутки в сторону: при всей вынужденной похожести машины остались верны каждая своей марке. Их ни за что не спутаешь благодаря фамильным чертам в передней части кузова, салоне, собственным силовым агрегатам.
Кроме того, создатели 307 СС явно делают акцент на спортивность, предлагая новинку только с двухлитровыми моторами в богатой комплектации. У "Рено" взгляд на купе-кабриолеты несколько шире: есть модификации с бензиновыми моторами 1,6 л и дизелями с непосредственным впрыском. В подтверждение сказанного замечу, что автоматически выдвигаемые при опрокидывании дуги безопасности "Пежо" устанавливает серийно, а "Рено" - только в качестве опции.

Иными словами, в рамках одного жанра можно создать совершенно разные произведения.
"НЕТ" КЛАУСТРОФОБИИ
В самом деле, владельцам купе-кабриолетов боязнь закрытых помещений не грозит. При малейшем намеке на дискомфорт нажал кнопку - и порядок, только небо над головой. Крыши у "Пежо" и "Рено" складываются в считанные секунды. Оказавшись в незнакомом месте, еще подумаешь, что проще: боковое стекло опустить или крышу убрать, чтобы спросить на светофоре нужную улицу.
Впрочем, не стоит так обывательски подходить к процессу, ради которого принесены в жертву отчасти индивидуальность форм, отчасти удобство и комфорт пассажиров.
Складывание крыши купе-кабриолета - это зрелище, спектакль, фантастика наших дней. Те 20 секунд, которые оно в среднем длится, пролетают как одно мгновение. Чудное мгновение.
Однако спустимся с небес на землю. В отделке салонов "Пежо" и "Рено" все кажется знакомым. Они точь-в-точь повторяют салоны хэтчбеков 307 и " Рено Меган 2". Но так и должно быть. Вместе с тем, посадка водителя стала заметно ниже. В боковинах передних кресел "Пежо" исчезли очень удобные подлокотники, тем самым подчеркнута, видимо, спортивная ориентация автомобиля. На тоннеле кузова "Рено" сохранили ящик для мелочей, на крышку которого приятно облокотиться. Кстати, и дверные подлокотники ромбоносного оппонента также заметно шире и снабжены емкостями для мелочей. У "Пежо" на водительской двери большую ручку сменила узкая выемка в подлокотнике, что сделало закрытие двери не самым привычным. Отмечу также труднодоступность ручки для регулировки наклона спинки сиденья при закрытой дверце. Тут у "Мегана" некоторое преимущество.
Зато 307 СС отыгрывается по части удобства задних пассажиров. Машина со львом на радиаторе пошире на уровне плеч и предлагает больше места для ног. Кроме того, у "Пежо" объем багажника при сложенной крыше больше и доступ в него удобнее. Правда, когда крыша находится на привычном для нее месте, багажник "Рено" чуть опережает соперника по вместимости.
Вот он, наглядный пример того, что наличие крыши, равно как и ее отсутствие, привносит свои достоинства и недостатки.
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
Купе-кабриолеты "Peugeot 307 СС" и " Рено Меган СС" - первые автомобили данной категории с четырьмя полноценными местами. Вопрос в степени комфортности. Вспомнился более компактный "Peugeot 206 СС": вот там действительно тесно. По сравнению с ним задние места "Peugeot 307 СС" и " Рено Меган СС" просто царские палаты.
Но вот крыша убрана, машина набирает скорость, и поток воздуха усиливается. Водителю и его соседу хорошо: они защищены огромным ветровым стеклом. А вот сзади на большой скорости ветер так и бьет в лицо. Завихрения воздуха ослабевают при поднятых боковых стеклах. Для этого у 307-й имеется специальная, общая для всех стекол кнопка рядом с кнопкой управления крышей. И все же кабриолет - это машина для водителя и пассажира. Другое дело купе, благо оба конкурента предоставляют и крышу над головой.
Садясь за руль, водитель подсознательно ожидает от кабриолета невероятной прыти. Тут его ждет разочарование. Отсутствие крыши заставляет вводить дополнительные элементы жесткости в конструкцию кузова. Как итог - утяжеление автомобиля, которое не может не сказаться на динамике и ездовых характеристиках. Поэтому оба конкурсанта ездят медленнее своих сородичей. Разгоняясь до сотни, они уступают им в среднем по 1,5 с и примерно по 2 с - при разгоне на высшей передаче от 80 до 120 км/ч. Динамика ускорения у "Рено" более ровная благодаря шестиступенчатой коробке передач. Но такая коробка требует и большей активности от водителя.
На мой взгляд, управление у 307 СС немного острее, что соответствует спортивной нотке в интерьере. Руль у "Рено" чуточку вяловат, но оба автомобиля великолепно держат дорогу и уверенно ведут себя в поворотах и на повышенных скоростях.
КАК ЗИМОЙ?
Этот вопрос, пожалуй, самый интересный. Сроки командировки не позволили мне продолжить путь в горы, где проводились "холодные" испытания, но коллеги из французского "Л\'Отомобиль магазин" охотно поделились своими измерениями (см. табл.). Признаюсь, меня порадовали результаты проверки холодом. Как водитель, ни в "Пежо", ни в "Рено" я не замерзну.
Ну, а что касается вопроса о поклонниках купе-кабриолетов в России, то при равных условиях их будет больше у той марки, которую лучше знают и которой больше доверяют.
Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор "АВТОФРАМОС":
" Рено Меган СС" - элегантный, со спортивными чертами автомобиль. Он представляет собой образец наиболее безопасного автомобиля в данном сегменте и обладает самым большим багажником (490 смз).
Двери открываются с помощью ключа-карты "свободные руки", при которой даже вставлять карточку в считывающее устройство нет необходимости. Достаточно, чтобы ключ-карта был у вас в кармане.
Что касается перспектив модели, могу сказать: объем продаж кабриолетов за 12 лет в Европе возрос почти в три раза. В 2002 году их было продано больше, чем купе. С 1996 года этот рынок получил новый импульс спроса благодаря появлению купе-кабриолетов.
По итогам 11 месяцев 2003 года "Меган" (все его версии) остается лучшей по продажам моделью на рынке Европы (4,9%). За этот период продажи выросли на 16%.
В Россию будет ввозиться 2-литровый "Меган СС" с шестиступенчатой коробкой передач NDD фирмы "Ниссан". Он дебютирует в версии Dynamique, что вполне соответствует характеру машины. Цена около 22 000 евро. Думаю, российские потребители по достоинству оценят дизайн, функциональность и высокий уровень безопасности "Мегана купе-кабриолет".
Модель 307 СС прекрасно иллюстрирует лозунг "Пежо" - "Сделано для удовольствия!". Она радует глаз прекрасной эстетикой, дарит наслаждение благодаря уверенному поведению на дороге, привлекает оригинальностью, которая нашла выражение в идее купе-кабриолета с четырьмя полноценными сиденьями (благо, есть возможность сравнить с моделью 206 СС). Очень трудно описать водительские ощущения - достоинства автомобиля можно оценить только за рулем. Признаюсь, сильное впечатление оставили его динамические качества и ощущение безопасности.
С начала продаж 22 сентября получено около 5000 заказов из разных стран. Удачное начало - лишь за первые 10 дней продали 650 машин. Кто покупает новую игрушку? Любители в возрасте 35-45 лет, 78% из них не имеют детей. Они, как правило, владеют другим автомобилем, принадлежат к профессионально-социальной категории высшего уровня. 307 СС также нравится женщинам - 36% покупателей (для других моделей - около 20%).
Основной аргумент в пользу 307 СС: это купе и кабриолет одновременно. Машина современна, динамична, многофункциональна. Ее можно использовать каждый день и для поездок в отпуск или на выходные.
Автор: ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ
-
Летнее открытие
Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенк ...
AutoWeek -
Панорама белых ночей
В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. ...
AutoWeek -
Peugeot 307. Французский Гольф
Французским Golf-ом этот автомобиль называли после появления в 2001 году, подразумевая не только принадлежность к "гольф" классу, но и отмеченное экспертами стремление быть похожим на VW во всем, начиная от поведения маш ...
Autonews.ru
Відгуки про Peugeot 307
тарасУкраина, Киев
23.05.2008
Вот уже третий год вожу 307sw 2.0. Доволен выбором. Два года присматривался, интересовался другими автомобилями. И вот мой вывод- других аналогов Я не нашел. Даже в дорогих марках нет такого простора, читати відгук
АлександрУкраина, Луганск
13.12.2010
Динамика Peugeot 307 с двухлитровым двигателем отменная. Отличный внешний вид - дизайнеры поработали на славу. Больше всего радует вместительность: места много и спереди, и сзади, и в багажнике. Машин читати відгук
Летнее открытие
Панорама белых ночей
Peugeot 307. Французский Гольф




Peugeot 307