Панорама белых ночей
В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. Сами понимаете, начало лета - самое благоприятное время для посещения северной столицы, осталась только одна проблема - выбрать автомобиль для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург. И было очень приятно, когда компания «Пежо» любезно предоставила один из лучших автомобилей для путешествий – Peugeot 307SW.
Надо сказать, что мне уже довелось поездить на двух других модификациях самой популярной среди наших сограждан серии от Peugeot - 307-й. Поэтому, знакомство с будущим путешественником прошло довольно быстро и не вызвало такого количества эмоций при созерцании внешнего вида, как было с хэтчбеком или CC-шкой.
Безусловно, экстерьер автомобиля оказался на высоте, и рестайлинг однозначно удался. Понравилось, что в комплектации, которая нам досталась, есть несильная тонировка задних стекол и стильные легкосплавные диски. Сев за руль автомобиля и включив ближний свет, я обнаружил еще один приятный сюрприз – ксеноновые фары. Причём благодаря специфическому разрезу глаз, другие участники дорожного движения воспринимают автомобиль как более дорогой и взрослый.
Оказавшись внутри универсала, мне стало ясно, почему люди выбирают подобные автомобили. По внешнему виду и не скажешь, что здесь столько места. В предоставленной нам комплектации салон был отделан приятной на ощупь кожей, причем, не только сидения и панели на дверях, но и торпедо. Показания приботов на приборной панели хорошо читаются, на верхушке центральной консоли расположен экран бортового компьютера, совмещенный с часами и дисплеем от магнитолы – всё, как и у «сородичей». Магнитола с шестью дисководами разместилась непосредственно над климат-контролем.
Справа на руле джойстик управления музыкой и компьютером, с его помощью можно менять информацию на дисплее (может попеременно отображаться одна из дистанций, средний для каждой из них и текущий расход топлива). Под левой рукой немного ниже – рычаг управления круиз-контролем, эта функция тоже очень удобна для автомобиля-путешественника.
Высокая крыша и широкие в буквальном смысле слова возможности регулировки руля и сиденья позволяют сесть практически как в минивэне. Но мне больше нравится низкая посадка, поэтому опускаю сиденье в пол, руль вниз и немного на себя. Кладу руку на индивидуальный подлокотник и сразу же замечаю кнопку электрического привода шторки панорамной крыши. Но сейчас мы оставим её в покое - пора ехать, пока не настал вечер пятницы, а то путь до сотого километра займет треть времени, потраченного на всё путешествие.
Заехав за женой, прихватив в дорогу чемодан и кофр с фототехникой, не поленился открыть багажник, и снова был поражён внутренним объёмом. «Столько же всего сюда можно положить!» - воскликнула жена. И, действительно, на такой машине можно ехать не то что в Питер вдвоём на выходные, а целой компанией на юг не меньше, чем на неделю. Багажник вмещает 520 литров, его объем можно увеличить почти до двух кубометров (1875 литров), сложив задний диван. А можно уменьшить, установив третий ряд сидений (опционально).
Напитки положили в кондиционируемый бардачок, а в ящик под сиденьем припрятали зонтик.
И в полной мере осознавая прелести автомобиля, предвкушая интересную поездку мы отправились в путь. Время было около четырёх часов дня и, надо сказать, не без труда, практически на гребне "пробковой волны" нам удалось вырваться за пределы города.
Устраивать серьезные маневры в плотном потоке особого желания не было. Во-первых, автомобиль не драйверский, во-вторых, нужно беречь силы, и, наконец, экономия топлива в длительной поездке – фактор тоже немаловажный. Забегая немного вперёд, скажу, что средний расход составил немногим более 10 литров на сотню.
Наш автомобиль был оборудован 143-сильным 2-литровым двигателем, развивающим 200 Нм при 4000 оборотах в минуту, 92% которых доступны уже при 2500 об/мин. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, одинаковая для всех 307-х, вполне сносно справлялась с поставленными задачами. Но, откровенно говоря, она всё-таки отстаёт от новых разработок. В случае размеренной езды при автоматическом режиме, КПП рано перескакивает на следующую передачу. При активном передвижении адаптивная коробка распознает вашу манеру водить примерно за 20 минут, но, если ждать неохота – нажимаем на кнопку «S» и теперь автомобиль будет максимально использовать свой потенциал, переключаясь на повышенную передачу порой за отметкой 5 тыс. об/мин.
На въезде в Тверскую область нам повстречался великодушный «спонсор», взявший на себя роль проводника. Средняя скорость Mitsubishi Pajero нового попутчика была около 140 км/ч, что нас вполне устраивало. Судя по динамике, он был оборудован 3-литровым турбодизелем, но даже в местах, где дорога была широкая, мы от него не отставали.
Кстати, разговоры о платной трассе более чем уместны, потому как дорога местами ремонтировалась, оставляя нам один ряд и лишая манёвра, а тащиться за фурой не очень-то хотелось. В такой ситуации приходилось поджидать момент, и, переведя коробку в ручной режим, совершать обгон. Надо сказать, что на второй передаче ползущую впереди фуру с прицепом буквально «пролетаешь».
К Новгородской области нашему «спонсору», видимо, надоел такой тандем (в особенности безуспешные попытки уйти в отрыв) и он прибегнул к маневру «забрызгай стекло», сместившись с прокатанной после дождя колеи вправо, одновременно как бы пропуская вперед. Обогнав его, мы тоже не сразу попали на сухой асфальт, вернув тем самым должок. Однако наша нудная скорость в 120 км/ч явно не устраивала повисшего на хвосте, и вскоре всё вернулось на свои места. Через час мы сделали семиминутный пит-стоп (заправка) и снова встретились уже под Питером, причём за рулем сидела женщина, до этого - пассажирка. Она, в отличие от своего приятеля, строго соблюдала скоростной режим.
Что меня больше всего поразило в этой поездке, так это отсутствие какой-либо разницы в динамике между хэтчбеком и универсалом. Понятно, это субъективное впечатление, ведь 200 кг. лишнего веса сыграли свою роль, ухудшив разгонную динамику (10,6 с. до сотни). Но, при этом, автомобиль стал немного мягче своего сородича и сохранил отличную управляемость. Словно вцепившись в дорожное полотно, как на сухом, так и на влажном покрытии, едешь будто по рельсам. При этом мелкие неровности проглатываются практически незаметно, но более крупные весьма чувствительны.
И вот он - Питер. Время около одиннадцати ночи, а здесь светло, словно ранним вечером. На вечер ничего особенного запланировано не было, тем более, надвигалась ночь, а в городе во всю разворачивалось празднование выпускного. Такого я еще никогда не видел, «Алые паруса 2006», видимо, один из крупнейших выпускных балов Санкт-Петербурга. Улицы буквально забиты молодыми людьми, повсюду очереди, в кафе и барах тоже не протолкнуться. Через час мы нашли тихое местечко, которое, по всей видимости, не пользовалось популярностью в кругах продвинутой молодежи, а прочих не пускал строгий фейс-контроль. Поэтому поужинали уже совсем поздно и пошли спать.
На следующий день предстояла плотная культурно-развлекательная программа. Говорить о местах, которые мы посетили, не стану - тест и так уже смахивает на очерк о питерских выходных. В этот день мы поездили всего часа три. Вообще, ритм города не располагает к интенсивной езде, но запомнился один момент, когда мы случайно затронули честь четырёх мотоциклистов. Они в излюбленной манере стартовали со светофора, стремительно удаляясь и неизбежно останавливаясь на следующем. Уже после третьего старта-финиша вид нашего автомобиля по соседству, вызывал у них некоторое удивление. И, после очередного захода, когда мы, подгадав момент, проехали светофор на загоревшийся зелёный со скоростью около 60 км/ч и успели повернуть под следующую стрелку, один из них не смог удержаться - проехал на красный, догнал и обогнал нас, стоя на заднем колесе.
Остальное время машина стояла на гостиничной стоянке, поэтому рассказать осталось только о дороге назад. Здесь абсолютным фаворитом стала московская BMW X5, которая очень удачно обогнала нас в момент целенаправленного движения инспектора ГИБДД в сторону дороги, тем самым, избавив нас от правосудия. Но, даже после «общения с инспектором ГИБДД», водитель спортивного внедорожника ехал в таком режиме, что уже километров через десять догнал нас. И, пока широкая дорога была сухой, мы пользовались услугами сопровождения, но ехать все время со скоростью 160-170 км/ч было просто невозможно. Во-первых, трасса далеко не идеальная, а во-вторых, периодически начинался дождь. Но лихой водила еще несколько раз попадал в засаду, поэтому наши пути пересекались вплоть до Тверской области.
Воскресный московский вечер встретил нас «дружелюбной» грозой и километровыми пробками. Поэтому мне захотелось перевести дух и перебраться на заднее сиденье, тут оказалось весьма удобно и уютно. Откидные столики в спинках сидений, полноценный складной стол-подлокотник между кресел, открывающий доступ в багажник. И, конечно, панорамная крыша, которая создана именно для «задних» пассажиров. Используя продольную регулировку и изменяя наклон спинки, на заднем диване можно устроиться весьма комфортно, что я и сделал, глядя на красивейшие раскаты грома.
Теперь о грустном. После того, как мы открыли панорамную крышу, на кочках стали слышны какие-то поскрипывания в районе её переднего крепления. Порой очень раздражал скрип «дворников», когда дождь стихал, а щетки продолжали чистить в прежнем режиме. Возможно, это связано со спецификой их работы, ведь они обе расчищают лобовое стекло от центра - в стороны.
Вот такое получилось путешествие, как видите, были и приключения, и радости, и небольшие огорчения. Тем не менее, наш «подопытный» проявил себя с самой лучшей стороны.
Так что, независимо от вашего характера, если любите познавать мир, путешествовать и делать это с комфортом - Peugeot 307SW- автомобиль то, что надо!
Текст: Владимир Повшенко
-
НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Peugeot 307 купе-кабриолет" ...
За рулем -
Летнее открытие
Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенк ...
AutoWeek -
Peugeot 307. Французский Гольф
Французским Golf-ом этот автомобиль называли после появления в 2001 году, подразумевая не только принадлежность к "гольф" классу, но и отмеченное экспертами стремление быть похожим на VW во всем, начиная от поведения маш ...
Autonews.ru
Відгуки про Peugeot 307
Украина, Ровно
15.08.2008
Отличная машина. Великолепная динамика. Идеальный комфорт. По поводу сервиса – все нормально, если не считать того, что некоторые запчасти приходилось ждать не одну неделю, обслуживаюсь в Луцке (" читати відгук
Украина, Донецк
01.03.2013
Когда стал вопрос о покупке авто выбор стоял между шкодой и моим универсалом пыжиком долго метался выбирал раздумывал так как у шкоды 1.6 наедет а турбо мотор сразу нет дизель тожэ отпадал выбрал 307s читати відгук