Табун в 211 «лошадок»

Розповісти друзям:

Когда-то Алек Иссигонис, создатель классических автомобилей Mini, сказал: «Эти машины не для гонок, а для людей». Тогда с ним не согласился Джон Купер — человек, неразрывно связанный с «Формулой-1» и один из родоначальников центральномоторной концепции. И что мы видим сегодня? В этом споре не оказалось ни победителей, ни проигравших. «Классический» Mini смог трижды выиграть ралли в Монте-Карло, стать лидером в финском «Ралли тысячи озер» и при этом остаться удобным, компактным автомобилем, весело штурмующим плотный городской поток.

Вообще история у спортивного направления Mini весьма любопытная. Когда Mini представили уже под крылом BMW, воскресили и имя Cooper. Майк Купер, сын легендарного Джона Купера, всеми силами старался вернуть машину в лоно автоспорта. И его фирма стала широко известна благодаря доводке моделей Mini Cooper и Mini Cooper S. Позднее компания BMW решила укрепить связь между Mini и John Cooper Works, и вот перед нами результат.

Под капотом нового Mini John Cooper Works 211 «лошадок», и это при условии, что объем двигателя всего 1,6 л. Не многовато ли для компактного моноприводного автомобиля? Вспоминая свой опыт знакомства с целым семейством «заряженных» хэтчбеков гольф-класса, я был уверен, что и у Mini John Cooper Works окажется слишком тяжелой передняя часть, а рулевое колесо при интенсивном разгоне будут вырывать из рук приводные силы. Но я ошибся...

Где испытывать Mini John Cooper Works, как не на кольцевой трассе? Ведь это спортивный автомобиль, характер которого можно раскрыть лишь на предельных режимах. В Европе много гоночных кольцевых трасс. Здесь автоспорт в почете. Вот и нам выделили на несколько часов небольшое «кольцо» на Майорке. Отмашка дана — педаль акселератора в пол. Руль чуткий и очень понятный. Да и приводные силы на разгоне не слишком досаждают. Понравилась и работа системы курсовой устойчивости (DCS), дополненной системой динамического контроля тяги (DTC). А потом я отключил систему. Не стану утверждать, поскольку секундомера у меня не было, однако по ощущениям при включенной системе пройти трассу можно чуть быстрее, но... менее эмоционально. И, кстати, совсем нелишней оказалась и электронная блокировка межколесного дифференциала, задача которого - избежать пробуксовки колес при ускорении и на выходе из поворота.

Управлять на «кольце» Mini John Cooper Works одно удовольствие. Короткая база и острый руль - это лишь пара аргументов. Благодаря этому автомобиль способен входить в поворот под каким-то нереальным углом. Добавьте к этому жесткую подвеску и, как следствие, практически полное отсутствие кренов на поворотах, и вы поймете, что я имею в виду, когда говорю об удовольствии.

Что же касается трансмиссии, то ее автомобиль получил от гоночной версии Mini John Cooper Works CHALLENGE. Эту шестиступенчатую механическую коробку передач нельзя не похвалить - передачи включаются очень четко, ходы у рычага небольшие. К тому же подбор передач отлично сочетается с характеристиками двигателя.

А вот тормоза, к моему удивлению, не доставили столь ярких эмоций. На трассе был лишь один скоростной «прямик». Там удавалось разогнаться до 190 км/ч, дальше торможение «в пол» и серия поворотов. При экстренном торможении никаких вопросов по поводу эффективности тормозов не возникло. Но на первом же повороте я ошибся и вновь ударил по педали тормоза. И вот тут замедление уже не было столь эффективным, как ранее. Скорее всего, тормоза просто не успевают охладиться за считанные секунды, и впоследствии я это учитывал. 

Что касается динамических качеств, то прыти машине не занимать. «Сотню» компактный автомобиль набирает всего за 6,5 с, и эта цифра не расходится с ощущениями. Очень быстро! Неплоха и эластичность: разгон с 80 км/ч до 120 км/ч выполняется за 5,2 с. Максимальная скорость тоже впечатляет - 238 км/ч. Но на кольце разогнаться до такой отметки, увы, невозможно. Да, мы забыли еще об одном немаловажном показателе - среднем расходе топлива. По данным производителя, он составляет 6,9 л на 100 км. Разумеется, в условиях гоночной трассы эта цифра существенно отличалась бы.

Вот как бывает, быстро прыгнул в автомобиль, устроился за рулем и помчался по кольцу. Здесь в приоритете исключительно ездовые повадки машины, потребительские качества тебя в этот момент мало интересуют. Но, думаю, многим будет любопытно узнать, как ведет себя «заряженный» Mini на обычных дорогах, да и вообще, что он представляет собой как автомобиль на каждый день?

Диапазонов регулировки рулевой колонки и сиденья хватает с запасом. Да и само кресло от Recaro заслуживает самых высших оценок: сидеть очень удобно, плюс к этому у него отличная боковая поддержка. Единственное, к чему пришлось привыкать, так это к педальному узлу, который показался слишком узким. Но навык не попадать по педали тормоза, когда выжимаешь сцепление, пришел быстро.

Подвеска, хотя она достаточно жесткая, в целом неплохо справляется с мелкими дорожными неровностями, которых, надо отметить, на дорогах острова еще поискать надо. Поработали создатели и над шумоизоляцией - и двигатель, и колеса абсолютно не досаждают. В приемлемых рамках остаются и аэродинамические шумы. Но стоит резко надавить на педаль газа, как где-то вдалеке раздается солидный рокот настроенного выхлопа. Это чтобы окружающие знали, что на соседней полосе не какая-то малолитражка, а настоящий спорт-кар, пусть и компактный. 

Довелось прокатиться и на модификации Mini John Cooper Works Clubman. Любопытно, но по ходовым качествам машины все-таки разнятся. Разгоняется Clubman до 100 км/ч столь же быстро, как и обычный Mini John Cooper Works, уступая ему всего 0,3 с. Практически не различаются автомобили и по аппетиту. Ведь трудно представить себе человека, обратившего внимание на разницу в расходе топлива в 0,1 л. А вот по внутреннему пространству и оформлению салона различия налицо.

Clubman просторнее благодаря увеличенной колесной базе. К тому же он предлагает покупателю складывающиеся задние сиденья. Но что особенно важно, именно в Clubman забираться на задние места удобно благодаря дополнительной створке по правому борту, распахивающейся против хода. Кстати, у Clubman вполне вместительный багажник (спасибо увеличенному заднему свесу), что прибавляет ему очков перед стандартной версией «горячего» Mini. С 930-литровым багажным отделением можно не ограничивать себя при походах в супермаркет. Ах да, мы забыли еще об одной детали. Разумеется, у Mini John Cooper Works Clubman есть те самые стильные распашные дверки Splitdoor.

Итак, снимем шляпу перед разработчиками Mini John Cooper Works. В том, что этот автомобиль подарит своему владельцу массу положительных эмоций и на городских улицах, и на гоночной трассе, нет никаких сомнений. И можно быть абсолютно уверенным, что цена в 1 125 000 рублей не сильно озадачит покупателя «горячего» Mini. Он знает, за что платит.

Автор: Андрей КЛЮЕВ

Джерело: kp-avto.ru
  • Тест-драйв MINI Clubman: Практичность в удовольствие Практичность в удовольствие

    Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказыват ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв MINI Clubman: Макси-MINI Макси-MINI

    В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономи ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв MINI Clubman: Испытания MINI Clubman в горах Испании Испытания MINI Clubman в горах Испании

    На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
    Autonews.ru


Відгуки про MINI Clubman

Ярослав
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020

Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
01.04.2009

Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI

MINI Countryman 2013 MINI Countryman 11500$ 2013