Макси-MINI

Розповісти друзям:

Austin Seven/Morris Mini Minor, 1959-й: длина - 3,05 м, объём двигателя - 0,85 л, мощность - 24 л.с., коробка передач - четырёхступенчатая механическая. Стоимость - 500 фунтов стерлингов. Оригинальный Mini.

MINI Cooper Clubman, 2008-й: длина - 3,94 м, объём двигателя - 1,6 л, мощность - 120 л.с. (бывает и больше), коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Стоимость - 16,5 тысяч фунтов стерлингов (в России - 1 миллион рублей). Mini?

Самое удивительное, что да! Clubman - чистой воды Mini. Он насквозь пронизан духом предшественника, всё в нём говорит о том, что он - часть большой Mini-легенды. Вот только какой?

Легенда Mini

В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономичный автомобиль. Не просто машину поменьше и подешевле, а по-настоящему маленькую. По невообразимому замыслу руководства BMC - не больше коробки размером 10x4x4 футов (3x1,2x1,2 метра)! Но нашёлся человек - Алек Иссигонис, который доказал, что невозможное - возможно, не только найдя в этой коробке место для моторного отсека, салона и багажника, но и заставив её ездить.

Конечно, кризис в Британии со временем прошёл. А Mini остался. Как и Volkswagen Beetle, он стал не просто народным автомобилем, а предметом культа. Результат - более сорока лет серийного производства без серьёзных изменений конструкции и более пяти миллионов выпущенных машин.

На рубеже веков английская марка досталась BMW, за дело взялись немецкие специалисты. Здесь Mini и превратился из просто машины в легенду, и даже называться стал большими буквами - MINI. А наследник классика стал новой частью этой легенды. Лишь идейно ограниченный в размерах, со сложной конструкцией, с высокой стоимостью - он стал совсем не народным автомобилем, игрушкой не для всех. Но любимым всеми, потому что был сделан на славу. Так как специалисты BMW не лыком шиты, MINI не только выглядел весело и стильно - он ещё и ездил так же.

Countryman? Traveller? Clubman!

Но даже игрушечные машины должны подчиняться «взрослым» рыночным законам. Спустя три года с начала производства «нового MINI» модельная гамма марки стала расширяться, появился кабриолет. Уже в 2006-м выходит «новый Мини» второго поколения. Ещё год - и на его базе возникает универсал, который получил имя Clubman.

Но не думайте, что последний - размытие имиджа «классической» легенды. В 1960-м году, так же спустя год после начала производства оригинальной версии, в серию запустили Austin Seven Countryman и Morris Mini-Minor Traveller - трёхдверные универсалы с удлинённым кузовом и распашными задними дверьми. Теперь понятно, почему двери нового универсала открываются точно так же?

Clubman начинается именно с них. И пусть практической пользы от распашных дверей никакого, объём багажника этого универсала меньше любого хэтчбека, а в заднем стекле хорошо видно только центральную перегородку - весь смысл Clubman именно в них. Равно как и в тех дверях, что расположены с правого бока. Практической пользы от них тоже не шибко много: во-первых, дополнительную створку может оценить лишь правый задний пассажир - с левой стороны такая дверь отсутствует, а перебираться через центральный тоннель - что заниматься акробатическими упражнениями. Во-вторых, на стеснённой парковке распахнутые в разные стороны створки - западня! Открытые двери перекрывают пути к отходу.

Но какое это имеет значение? Универсал MINI - не универсал Volvo. Посмотрите, какой шарм излучают все эти бесполезные вещи! Высший класс, правда? Взять хотя бы обрамление багажника: как у классической версии Woody, только вместо деревянных панелей - пластиковые. Плюс полоски, хром, отделка и разные цвета по всему кузову и салону.

Но одним декорированием достоинства не ограничиваются. Clubman - это MINI. MINI BMW. У него не просто всё работает так, как надо. У него всё работает идеально. Во всяком случае - то, что касается управления. Рулевое? Блеск! «Автомат»? Идеальный! Педали, рычаги, кнопки... Всё, всё работает превосходно!

Если вы и сможете к чему-либо придраться, то это будет выглядеть примерно так: «Информативный руль он... слишком лёгко вращается. А коробка, быстро и плавно меняющая передачи, она чересчур часто делает это». Но стоит нажать кнопку Sport (она из многочисленного списка опций, но стоит всего 6 тысяч рублей) - и даже эти несуразные жалобы будут исправлены. Пожалуйста - руль налился тяжестью, а «автомат» дольше держит пониженные передачи. Если же вы снова придумаете нарекания, то стоит вернуть обычный режим - и все они пропадут.

У нового MINI появилась даже плавность хода, которую, правда, хватает только на небольшие неровности. Ведь, по слухам, у прежнего поколения ходов подвески не хватало даже на препятствия больше монеты.

Но на самом деле, если чего и не достаёт в ездовых качествах, то не комфорта, а искорки. Это же MINI, он должен быть озорной! А он едет точно, быстро, но слишком, слишком надёжно. При таком азарте даже немного скучновато. Ведь даже самые старые классические Mini имели буквально «картинговую» управляемость - вместо пружин у них были жёсткие «резинки».

В принципе, для версии Cooper S предусмотрена более жёсткая подвеска Sport. А John Cooper Works предлагает ещё три комплекта пружин/амортизаторов. Да-да, универсалы также могут быть подвергнуты заводскому «тюнингу» JCW!

И насколько мини?

«Мини» обычно хорошо относится к женщинам. Мини-юбки, мини-шорты, журнал MINI... У мужиков «мини» обычно ничего хорошего не значит. Но если ты скажешь, что у тебя «Мини-Купер» - это совсем другое дело.

Clubman - это MINI для четверых. Или другой, по-иному оформленный MINI. Но MINI! Не меньше, чем любой другой - как в прямом, так и в переносном смысле.

В былые времена выпускались хэтчбек, универсал, купе, фургон, пикап, и даже внедорожник MINI. И все - на одном шасси! Так что больше современных «Мини» - хороших и разных.

Джерело: AutoWeek
  • Тест-драйв MINI Clubman: Практичность в удовольствие Практичность в удовольствие

    Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказыват ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв MINI Clubman: Испытания MINI Clubman в горах Испании Испытания MINI Clubman в горах Испании

    На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв MINI Clubman: Задавить жабу Задавить жабу

    Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два др ...
    Drive.ru


Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 1 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 2 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 3 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 4 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 5 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 6 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 7 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 8 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 9 Макси-MINI (MINI Clubman) - фото 10

Відгуки про MINI Clubman

Ярослав
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020

Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
01.04.2009

Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI Clubman

MINI Clubman 2016 MINI Clubman 14900$ 2016