Практичность в удовольствие
Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказываться не придется.
В конце 50-х создатель этого маленького авто грек Алек Иссигонис подметил, что Mini вызывает улыбку. Ситуация не изменилась и по сей день – эта машинка словно несет в себе заряд бодрости и хорошего настроения. Молодежный автомобиль с оригинальной внешностью не разочаровывает и ходовыми качествами. Ну а если потребуется чуть больше практичности? Жертвовать удовольствиями? Вовсе не обязательно! Вот вам универсал – вариация на тему Mini. Он у англичан получился настолько экстравагантным, что мешок картошки я повезу скорее на такси, чем в его багажнике. А вот отправиться на «Клабмене» с друзьями в путешествие всегда готов. Кстати, как там у него с удобством и практичностью?
Сколько дверей?
Mini Clubman гостеприимно распахивает дополнительную пассажирскую – «клубную» дверь (Clubdoor). Именно ей модель обязана своим названием. Дверь расположена с правой по ходу движения стороны и открывается против хода, что не только облегчает посадку на задний ряд, но и добавляет и без того яркому авто еще одну оригинальную деталь. А почему бы не усилить внешний эффект, сменив цельную подъемную дверь багажника двустворчатой? Ведь такое решение применялось еще на первых удлиненных Mini в 60-е годы. Сказано – сделано. Причем, как и у пассажирских дверей, одну створку (левую) не откроешь, не отворив правую. Конечно, закрывая багажник, кто-то все же перепутает порядок. Поэтому, чтобы не повредить правую дверь замком левой, на нем предусмотрели резиновую защиту.
После рестайлинга у всех Mini фары не поднимаются вместе с капотом. Так что в последнем остаются только отверстия для них. Такая же ситуация и с дверьми багажника. Они сделаны во всю ширину задней части машины, а для фонарей, которые закреплены на стойках, имеются «окна». Осталось опоясать задние двери вставкой под цвет крыши, и стопроцентная узнаваемость модификации Clubman сзади гарантирована.
Неудивительно, что знакомство с машиной мы начинаем со второго ряда. Дополнительная дверь не оборудована наружной ручкой, и открыть ее можно, только распахнув переднюю пассажирскую. Посадка на второй ряд облегчилась, но не в такой мере, чтобы петь ей дифирамбы. В широкий проем без центральной стойки кузова все равно приходится «нырять». Но справа на втором ряду теперь легче закрепить детское сиденье, да и сажать в него ребенка удобнее. А вот то, что сзади стало больше места для маневра и для ног, заметно – пассажиры получили бонус в виде 80 мм свободного пространства. Сам Clubman на 235 мм длиннее и на 20 мм выше базового хэтчбека. Это позволило также увеличить объем багажника на 100 литров. Да и грузоподъемность выросла на 50 кг. А как обстоят дела с удовольствием от вождения?
Все на месте
Внутри – знакомые хромированные тумблеры включения стеклоподъемников, подогрева сидений, центрального замка и др., блоки управления климат-контролем и аудиосистемой в виде эмблемы марки – все на привычных местах.
Для «Клабмена» базовым является 120-сильный 1,6-литровый мотор. В Украине также предлагается 175-сильный Mini Cooper S Clubman. Но для знакомства с машиной мы выбрали версию Cooper. По сравнению с обычным Mini Clubman тяжелее на 80 кг, но в динамике он проигрывает ему только 0,5 секунды, а по максимальной скорости – 2 км/ч. Конечно, за рулем этого не ощущаешь. При разгоне Cooper Clubman не заставит проверять спинки сидений на крепость, а работа автоматической коробки в обычном режиме и не дает повода млеть от радости. Заметна и заминка в момент кик-дауна. Поэтому каждый раз, запуская мотор кнопкой старт/стоп, тут же нажимаю круглую кнопочку с надписью Sport около селектора. В спортивном режиме отклики мотора острее и быстрее. Это облегчает выполнение обгонов на трассе.
А если нет желания полностью отдаться на волю АКП, стандартная «бимеровская» схема переключения передач позволяет выбирать их самостоятельно. В отличие от распространенного алгоритма, при котором каждый подрулевой «лепесток» отвечает только за повышение или понижение ступени, на Mini для этого служат оба переключателя. Потянул любой из них к себе – повысил ступень, отжал от себя – понизил.
На неровной грунтовой дороге Clubman поскрипывает створками двери багажника, но на скоростных асфальтовых прямиках чувствует себя увереннее, чем короткая «трехдверка». Все-таки дополнительные сантиметры и килограммы не пропали даром. Да и жесткое отношение подвески к дороге никто не отменял. Со спортивными настройками она позволяет сосчитать все булыжники брусчатой мостовой, которые только что были под колесами «Клабмена». Так же легко можно определить глубину трещины в асфальте или насколько качественно залатано покрытие.
Но и азартной управляемости Mini Clubman не растерял. Несмотря на возросшую длину, кузов этой версии даже жестче, чем у обычной. Точностью и жесткостью рулевое управление напоминает BMW. Clubman очень уверенно держит дорогу и провоцирует смело атаковать виражи. А вот на малых скоростях он не так проворен, как обычный Mini, поскольку диаметр разворота удлиненной версии примерно на метр больше.
Клубный взнос
Универсал Clubman вызывает только положительные эмоции и не портит имидж авто с яркой управляемостью. Но «взнос» за вступление в «клуб» несколько больше – Clubman дороже на 2350 евро, чем обычный хэтчбек. При этом покупателю предлагается оригинальный автомобиль с большим количеством необычных и интересных решений.
Mini Cooper Clubman не имеет конкуренции в Украине. Ведь если создатели его «одноклассников» и разрабатывали универсал на базе хэтчбека, то их целью была именно утилитарная машина. Mini же остался самим собой – маленьким забиякой, за рулем которого мысли об увеличившейся длине и массе задвигаются в самые дальние уголки сознания. И вытаскивать из закоулков памяти слова о возросшей практичности и удобстве как-то не хочется. На первом месте – удовольствие от езды и того эффекта, который производит Clubman.
-
Макси-MINI
В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономи ...
AutoWeek -
Испытания MINI Clubman в горах Испании
На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
Autonews.ru -
Задавить жабу
Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два др ...
Drive.ru
Відгуки про MINI Clubman
Украина, Киев
01.04.2009
Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020
Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук