MINI Clubman JCW - забудь о комфорте, получай эмоции

Розповісти друзям:

Пожалуй начну с главного. MINI Clubman в версии John Cooper Works имеет под капотом 306 лошадиных сил и разгонятся от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальный крутящий момент его 2-литрового «движка» 450 Нм реализуется в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов в минуту. Чуть нажал педаль - и полетели! А еще у него полный привод и всего 140 мм дорожного просвета. Получается такой низко летящий над дорогой болид в боевой раскраске. Оно вам надо?

На мой взгляд, первое главное достоинство автомобилей MINI - это дизайн. Они очень милые! Эти круглые глазки, эти нежные формы, этот неустаревающий английский стиль. Пожалуй, MINI - один из немногих брендов, который не стал гнаться за глобальной автомобильной модой и бросаться в различные эксперименты. Найдя свой стиль, в компании лишь раз за разом «шлифуют детали», доводя их до совершенства. Можно даже сказать - создавая произведения искусства. Чего стоят одни только задние фонари, которые светят на манер английского флага. Ну а задние двери, распахивающиеся в две стороны. Какой еще легковой автомобиль может похвастаться таким решением?

В экстерьере MINI масса деталей, которые хочется потрогать, погладить, провести по ним рукой и улыбнуться. Ну а «внутренний мир» этих автомобилей вообще песня. Огромный круг центрального дисплея притягивает взгляды со всех сторон. Под стать ему и циферблаты панели приборов, и руль с округлыми формами «джойстиков» управления медиасистемой и круиз-контролем. Даже педали газа и тормоза имеют овальные формы. Эта округлость и мягкость форм задает такую «ми-ми-ми-шную» тему, что даже забываешь о том, что находишься в 300-сильном спортивном болиде.

Спортивные сиденья с ярко-выраженной боковой поддержкой и регулировкой длины подушки плотно берут тебя в свои объятия. Кнопку пуска (точнее клавишу) ты находишь в нестандартном месте (в середине центральной консоли) и слышишь звук заведенного двигателя. Дальше хочется лететь. Именно лететь, а не ехать. Этому автомобилю противопоказаны городские  пробки. Он в них как птица в клетке. Ему нужен простор. На трассе все наливается мощью и упругостью - и руль, и подвеска, а двигатель начинает звучать так призывно, что ты вольно-невольно нарушаешь скоростной режим. Ах, если бы на JCW погонять по треку или промчать по безлимитным немецким автобанам. Вот это была бы настоящая песня!

К сожалению, наша среда обитания - это город. С его постоянными пробками, бесконечными светофорами, многочисленными камерами и прочими «стопперами». А пригороды не радуют качеством дорожного полотна. Подвеска у MINI Clubman JCW жесткая. Откровенно жесткая. Конечно, не как на картинге, но определенные ассоциации с картингом есть. Даже несмотря на то, что задняя подвеска независимая, езда по неровной дороге доставляет мало удовольствия. Особенно «больно» проходить короткие «лежачие полицейские». Не стоит попадать и в ямы. Низкопрофильный шины размерностью 225/45/R17 спасибо вам не скажут. А удар на кузов после любой приличной колдобины будет ощутимым.

К минусам MINI Clubman стоит отнести и шумоизоляцию. Не знаю, насколько это возможно в столь жестком, фактически спортивном автомобиле, но для комфортной езды хотелось бы в салоне слышать поменьше различных звуков. Особенно досаждает нарастающий со скоростью шум от колес. В богатою комплектацию JCW входит акустика Harman Kardon. Звучит она прекрасно, но посторонние шумы «портят всю малину».

Зато отделка салона безупречна. Качество материалов на высшем уровне, а все детали проработаны с таким дизайнерским вкусом, что придраться абсолютно не к чему. Разве что не сразу привыкаешь к алгоритму включения и выключения поворотников и дворников. Для этого нужно просто качнуть рычаг в нужном направлении.

Традиционно напишу про расход топлива. Мне почему-то хотелось заправлять Clubman JCW высокооктановым авиационным топливом. Но на крышке бензобака указано, что вполне допустим и 95-й бензин. Главное - на хороших заправках. Паспортный расход 306-сильного мотора говорит о неплохой экономичности. В городе автомобиль должен потреблять 8,9 литра на 100 км пути, на трассе - 6,5 литра, а в «смешанном цикле» - 7,4 литра. К сожалению, я «обнулил» показания компьютера слишком поздно, поэтому могу ориентироваться только по заправкам и километражу. За неделю я проехал на автомобиле 710 км и залил 62,5 литра. То есть, мой реальный расход топлива в смешанном цикле (город/трасса 60/40) получился 8,8 литра на 100 км.

С ценами на автомобили MINI все сложно. Официальный сайт не показывает рекомендованных розничных цен, а лишь предлагает воспользоваться конфигуратором и попробовать собрать автомобиль под себя.

Автор: Сергей Целиков

Джерело: Цена Авто
  • Тест-драйв MINI Clubman: Практичность в удовольствие Практичность в удовольствие

    Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказыват ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв MINI Clubman: Макси-MINI Макси-MINI

    В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономи ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв MINI Clubman: Испытания MINI Clubman в горах Испании Испытания MINI Clubman в горах Испании

    На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
    Autonews.ru


Відгуки про MINI Clubman

Ярослав
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020

Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
01.04.2009

Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI Clubman

MINI Clubman 2016 MINI Clubman 13900$ 2016