Всепогодный хот-хэтч для всей семьи: Mini John Cooper Works Clubman

Розповісти друзям:

Хорошо, если у тебя есть Mini. Особенно «подогретая» версия JCW. Тусовки, картинговые чемпионаты, ­­­­трек-дни… Но если ты завел семью, то одно неосторожное движение - и через девять месяцев любимый Миник станет тесным. Что делать? Брать Mini John Cooper Works Clubman - теперь только полноприводный.

Есть, конечно, еще одна альтернатива классической трехдверке - Countryman JCW. Но истинные фанаты Mini предпочитают легковушки. Правда, Сlubman уже не мини: это предыдущий был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции, напомню, построен на платформе UKL, причем на такой же, какая использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину - на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в ­багажник влезет.

Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, красная прострочка, накладки на педали да пара надписей John Cooper Works - вот и все интерьерные отличия заряженного Клабмена от гражданского.

Правда, уже не мини: это предыдущий Clubman был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции, напомню, построен на платформе UKL, причем на той же версии, что использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину - на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в ­багажник влезет.

Знакомый агрессивный обвес, крупные ­18-дюймовые колеса... Хотя по жабрам в бамперах я буду скучать. Не хватает противотуманок? Среди ­JCW-аксессуаров есть дополнительная светодиодная люстра, которая крепится на решетке радиатора, как у классического раллийного Mini.

Новый мультимедийный комплекс с красочным сенсорным дисплеем диагональю 8,8 дюйма и удобной навигацией. Реакция на привычные смартфонные жесты отменная.

Двигатель - доработанная турбочетверка 2.0 B48 от Cooper S, но с усиленными поршнями и увеличенным до 2.2 бара давлением наддува. Мощность - 231 л.с., как у ­JCW-хэтча. Этот же мотор ставится и на BMW Active Tourer 225i, причем вместе с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полным приводом с муфтой Haldex в задней оси. А на Mini такая комбинация впервые.

Специально для ­JCW-Клабмена инженеры чуть изменили передаточные числа в шестиступенчатой «механике», однако все презентационные машины были с двумя педалями. И я совсем не жалею: отменная настройка силового агрегата. Правда, не хватает чертовщинки: до «сотни» JCW добирается лишь на полсекунды быстрее, чем полноприводный Clubman мощностью 192 л.с. И опять этот искусственный аудиобас выхлопа, от которого быстро устаешь. Хорошо, что он исчезает в экономичном режиме Green.

Зато если на грубом шведском асфальте Clubman показался мне шумноватым, то здесь, в Австрии, гула от шин почти нет даже на высокой скорости, и автомобиль воспринимается ­по-взрослому тихим.

Еще бы настроить подвеску чуть деликатнее. Нет-нет, само шасси восхитительное и нравится мне даже больше, чем у трехдверки: в знакопеременных связках тут заметен пикантный доворот задней оси. А усилие на руле у JCW чище, чем у обычного Клабмена. Но пассивная спортподвеска - кстати, ее чуть более мягкую версию можно заказать и на обычный Clubman - собирает весь дорожный рельеф и заставляет машину скакать на короткой волне. Хотя энергоемкости ей не занимать.

В правой выхлопной трубе - управляемая заслонка, ответственная за голос мотора.

Я бы на месте покупателей раскошелился на адаптивные амортизаторы. А перед выездом на трек сменил бы заводские колодки на более цепкие: на местных серпантинах педаль порой приходилось продавливать слишком глубоко. Задние тормозные диски здесь вентилируемые, но спереди - те же четырехпоршневые механизмы Brembo, что и на трехдверном JCW. А ведь Сlubman почти на 300 кг тяжелее!

Что делать, полный привод.

Зато представьте, как уверенно вы будете чувствовать себя зимой. Конечно, если найдете столько денег: ведь JCW дороже, чем полноприводный Cooper S Clubman. В том числе и за счет более богатого базового оснащения.

Кстати, наши клиенты Mini не скупятся: на нашем рынке доля ­JCW-версий самая большая в Европе. За одиннадцать месяцев у нас купили 161 обычный ­Mini-хэтч в версии Cooper S (с учетом пятидверок), при этом в пользу ­хот-хэтча JCW сделали выбор 169 покупателей. А в этом году John Cooper Works Clubman покажет, кто из них ждет маленького ­mini-человечка. А может быть, и двух.

Автор: Александр Тычинин

Джерело: Авторевью
  • Тест-драйв MINI Clubman: Практичность в удовольствие Практичность в удовольствие

    Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказыват ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв MINI Clubman: Макси-MINI Макси-MINI

    В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономи ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв MINI Clubman: Испытания MINI Clubman в горах Испании Испытания MINI Clubman в горах Испании

    На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
    Autonews.ru


Відгуки про MINI Clubman

Ярослав
Россия, Санкт-Петербург
05.10.2020

Начну с того, что впечатление у меня об этом автомобиле неоднозначное. Объясню почему. Покупался этот авто в 2018 году, пробег на mini составлял 140 тыс. км, год выпуска авто был 2009. Казалось бы читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
01.04.2009

Автомобиль очень резвый, учитывая объем всего 1, 6л. При этом 175 лошадок разгоняют его до 100 км час всего за 7 секунд, а максимальная скорость достигает 225 км ч - лично проверял на Бориспольской тра читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у MINI Clubman

MINI Clubman 2016 MINI Clubman 13900$ 2016