В стиле «Le-Mans»

Розповісти друзям:

В стиле «Le-Mans»Чтобы не переводить на русский язык маздовский лозунг Zoom-zoom, необходимо проехаться всего на нескольких автомобилях компании. В первую очередь это, конечно же, RX-8. Затем – горячий хэтчбэк Mazda3 MPS и не менее жаркий седан Mazda6 MPS.   Теперь к веселой компании, овеянной духом марки, прибавился еще и спортивно-утилитарный СХ-7.

Перед нами – внедорожный продукт от Mazda, что уже само по себе откровение. Парни из Хиросимы никогда особо не славились вездеходной техникой, но наладили все же выпуск нескольких полноприводных аппаратов, никак не доплывущих до наших земель. Или доплывающих со временем.

Вот и Mazda CX-7 уже пару лет,  как весело продается на территории всех американских штатов и более года – в родной Японии, где и производится. Однако только теперь добралась до Европы и до нас. И нужно сказать, что такой автомобиль стоило подождать!


С точки зрения техники в нем мало откровений. Хорошо известные по иным моделям Mazda подвески: передняя идентична вэну MPV, а задняя – маздовской «тройке». И это, надо сказать, совсем не плохой вариант. А силовой агрегат – 2,3-литровый MZRDISI(DirectInjectionSparkIngition) на СХ-7 перешел по наследству от Mazda6 MPS.

Все те же четыре цилиндра, непосредственный впрыск и турбонаддув. В отличие от американской версии СХ-7, двигатель в которой был дефорсирован до 244 сил, в европейской редакции сохранены «MPS-ные» 260 лошадей и 380 Нм крутящего момента.

Чего, казалось бы, еще нужно для покорителя? Но серьезно месить грязь на CX-7 вряд ли получится. Подвески короткоходны, восемнадцатидюймовые литые колесные диски обуты в низкопрофильную резину, да и клиренс здесь совсем не вездеходный. Правда, никто и не собирался покорять на СХ-7 африканскую пустыню.

Полный привод здесь скорее не для внедорожных приключений, а для идеальной езды по асфальту. Грунтовки, заснеженные и обледеневшие дороги тоже приветствуются. Система «активного перераспределения крутящего момента», отслеживая скорость вращения колес, угол поворота руля и положения педали газа, перераспределяет крутящий момент между осями. Электроника сама решает, сколько момента и куда необходимо подать. Вариантов – вагон. От стопроцентно переднеприводного автомобиля до полноприводного с симметричным распределением момента по осям. Механически же всю эту работу выполняет многодисковая муфта с электронным управлением в приводе задней оси. Возможны и блокировки межколесных дифференциалов. Их имитирует система стабилизации, подтормаживающая при необходимости «подвисшие» колеса.

Да и во внешнем облике СХ-7 всепроходимой суровости – минимум. Ведь главный дизайнер Mazda Motor Сorporation, Ивао Коидзуми, проектировал не вездеход, а настоящий спорткар. Причем вдохновения черпал в классических спортпрототипах Ле-Мана. В раннем детстве Коидзуми-сан посетил с родителями знаменитую 24-часовую гонку, и на всю жизнь остался потрясенным увиденным. Нужно сказать, что попал он на самую, что ни на есть классику. В том самом 1967 году перед трибунами, на которых сидел десятилетний японский паренек, за победу сражались FordGT 40 MkIV, Porsche Carrera 10 и FerrariP4 – было от чего вдохновиться на всю оставшуюся жизнь!

В стиле «Le-Mans»И Коидзуми вдохновился. В облике СХ-7 минимум брутальных внедорожных атрибутов, а изыскано спортивных – выше головы. И экстремально наклоненное назад лобовое стекло, и покатая а ля спорткупе корма, и подоконная линия, не просто поднимающаяся с задней стойки крыши, но и очерчивающая колесную арку. Яркий силуэт! Что же до гоночной европейской классики, вдохновлявшей авторов, то ее влияние найти легко. Достаточно взглянуть на скульптурно проработанные передние крылья. Ничего не напоминает? Кроме других Mazda…

Интересно, что в СХ-7 прекрасно сочетаются обводы и дух спортивного автомобиля с вместимостью и практичностью внедорожника. Здесь нет спартанской гоночной тесноты в салоне, скрупулезного повторения подвеской каждого камешка, лежащего на асфальте и натужного рева двигателя. Кстати, его звук специально настраивался. В голосе турбированного мотора напрочь отсутствуют высокие частоты – только бархатный бас.

По-спортивному маленький руль удобно ложится в ладони, шестидиапазонный автомат мягко переключает передачи, а выбор режима прост и понятен. По извилистой прорези рычаг коробки можно перемещать вслепую. И при этом даже в автоматическом режиме на дисплее высвечивается выбранная передача.

Езда же – сплошное удовольствие. Великолепный сплав спортивной управляемости и плавности хода седана бизнес-класса. Уверенный набор скорости без турбоям и очень уверенное торможение. О работе же системы полного привода можно лишь догадываться, когда прописываешь скоростную дугу.

Не раздражают даже острова по-американски жесткого пластика на панели приборов. Во-первых, их не много и они идеально гармонируют со всей остальной отделкой салона. А во-вторых, качество сборки деталей интерьера просто безупречно. Как и звук опционной аудиосистемы Bose с девятью динамиками.

«Зеленым» можно не волноваться. MazdaCX-7 не станет цинично топтать дорогие их сердцу лужайки восемнадцатидюймовыми шинами и злостно травить окружающих чрезмерными выбросами химии в многострадальную атмосферу. А индивидуалистам добавится мечтаний: на рынке появился новый стильный SUV«для деловых поездок и активного отдыха». Но, прежде всего, для удовольствия. Ежедневного и осязаемого.

Автор: Станислав ЛОМАН

Джерело: MN
  • Тест-драйв Mazda CX-7: Без "тройки" и туза Без "тройки" и туза

    Когда появились небольшие вседорожники, никто и не догадывался, что покупатели создадут инженерам такое широкое поле для размышлений и планирований новых проектов. Некоторые потребители отдавали предпочтение «больше мини ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda CX-7: Mazda CX-7 – спортивный кроссовер Mazda CX-7 – спортивный кроссовер

    Когда Mazda делает кроссовер, это как минимум интригующе, а когда он получает статус спортивного SUV с внедорожными качествами, это уже 100% интересно. Поэтому совершенно неудивительно, что из 2800 машин, планируемых к п ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda CX-7: Тест-драйв модной Mazda CX-7 Тест-драйв модной Mazda CX-7

    Этот кроссовер обладает эффектной внешностью. С широко раскрытыми и чуть раскосыми глазами-фарами автомобиль становится похожим на наивного теленка или очень крупного щенка. При этом он выглядит коренастым, а о его спорт ...
    Autonews.ru


Відгуки про Mazda CX-7

Еlen
Украина, Киев
03.12.2009

Машина мощная, удобная. Хорошо держит себя на дороге. Но не смотря на это... машина часто ломается. Практически у всех знакомых у кого СХ -7 в первые полгода експлуатации машины возникла проблема с по читати відгук

Саша
Украина, Киев
05.04.2010

Хорошее авто, но для своих задач. Но в прошлом году пересел на Хонду CR-V - и прозрел! В хонде намного комфортнее и объемнее салон, при этом она компактнее снаружи, что для парковок в Киеве - далеко н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda CX-7

Mazda CX-7 2008 Mazda CX-7 5600$ 2008