Втроём

Розповісти друзям:

Добрый начальник выдал троим моим друзьям по 1млн. 200 тыс. рублей на новый автомобиль. Это не тот случай, когда начальник добрый – работать не надо. И бросились они трудиться выбирать автомобиль. Деньгами взять было нельзя, покупать что-то дешевле не имело смысла. Первым нашел свою машину друг из торгового департамента. О нем и первый рассказ.

Обстоятельность и бережливость еще никому не мешали, а мой друг, кажется, таким родился. Прежде чем сделать шаг вперед, он шагает влево и вправо, чтобы осмотреться. На этот раз по обе руки от него оказались Hyundai ix35 и Kia Sportage.


Был бы я на месте друга, долго не сомневался: взял бы Hyundai ix35 с дизельным 2-литровым мотором в 184 л.с. Такого нет у Kia Sportage, а Toyota RAV4 для России дизелями вообще не комплектуют. Да, мне пришлось бы добавить к дареной сумме целых 151 тыс. руб., но я получил бы со словацкого конвейера маленькое полноприводное сокровище – достойного преемника идеального по цене-качеству Tucson с новым именем ix35 на рынке.


Мощная комплекция, резкие линии и шестиугольная решетка радиатора венчают конец времен безликого восточного дизайна. Хотя кузов вырос по сравнению с Tucson лишь в длину на 8 см., в нем ощутимо прибавилось простора сзади, да и багажник стал вмещать 465 вместо 325 литров. Задние сиденья не передвигаются, спинка складывается (3:2). Но разных емкостей хватает, даже для полноразмерной запаски. Четверым седокам просторно, лишь сзади спадающая крыша огорчит рослых пассажиров.

На этом месте в Kia Sportage мне показалось чуть просторней, хотя, по сути, они с ix35 близнецы. Может потому, что сидел в самой дорогой комплектации Sportage со стеклянной крышей. Один из рослых покупателей в автосалоне очень хвалил Sportage, говорил, что здесь на заднем сиденье ему просторней, чем в Toyota Prado.


Если послушать продавца в салоне KIA, различия Sportage и ix35 только в подсветке приборной доски: «здесь белая, а там голубая». Когда сравниваешь дорогие комплектации, автомобиль с белой подсветкой может быть дешевле на 10 тыс. рублей, понятно, что это Sportage.

В езде мне больше понравился Hyundai ix35, он комфортнее Sportage. Управляются обе машины на ровном асфальте одинаково хорошо, но на разбитом весной могут занервничать. У Sportage колея чуть шире, значит он устойчивее, но в образе не хватает стремительности ix35.

К форме и обивке сидений ( см. в галерее внизу) обоих автомобилей претензий нет, комбинированная обивка выглядит благородней тканевой, кожа всегда лучше, но дороже. Плохой обзор назад компенсирует камера заднего вида – опция только для полноприводных версий.


Полный привод обязателен для ix35 с 2-литровыми дизелями мощностью 136 и 184 л.с. Мой друг, чувствительный к цене, не захотел за них доплачивать.

А меня порадовало, с какой прытью тяговитый 184-сильный двигатель разгоняет 1,8-тонный автомобиль. Этот вариант имеет турбонаддув, который обеспечивает быстрый отклик двигателя. 6-ступенчатая автоматика переключается, может быть, даже излишне часто, но мягко. Расход дизельного топлива в городском цикле 9,1 л/100 км мог быть и поменьше. Кстати, ix35 с бензиновым 2-литровым мотором, полным приводом и 5-ступенчатой механикой разгоняется до сотни на 0,6 с медленнее, но топлива в городском цикле расходует на 0,8 л/100 км больше. Но это все равно уже не привычные нам по бензиновым вседорожникам 15-16 литров на сотню.


С точки зрения резвого темперамента, которым не все обладают, приоритет всегда будет за стабильным полным приводом, хотя ix35 и Sportage могут быть и моноприводными. Эти версии у них начинаются от 800 – 900 тыс. руб. Разница между родными марками в бюджетном варианте – до 100 тыс. руб. Полный привод дороже переднего на 50 тыс. Электроника, в зависимости от положения педали газа, поворота руля и пробуксовки за 50 мс перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось.


Кнопкой можно активировать помощника при спуске с горы и блокировку этого сцепления (до скорости в 38 км/ч). Вместе с электронной блокировкой заднего дифференциала при помощи подтормаживания колес Hyundai ix35 может преодолеть некоторые сыпучие спуски и подъемы. Минимальный дорожный просвет у него 170 мм, так что глубину снега на этой машине лучше не проверять, может и закопаться.

В полноприводной версии найден хороший компромисс между легкостью руления и точностью. Подвеска демпфирует жесткие сотрясения на ухабах, и при относительной жесткости препятствует слишком большим кренам. Ни при езде, ни при торможении Hyundai ix35 не показывает откровенных слабостей. А вот что отличает его даже от Toyota RAV4, так это гарантия. Продавец в автосалоне Hyundai только посмеялся над продавцом из автосалона Toyota. У корейских автомобилей гарантия 5 лет и 120 тыс. пробега для двигателя и коробки передач, а на весь оставшийся автомобиль – 3 года и 100 тыс. км пробега. От себя добавлю, у обоих продавцов тема гарантии не вызывала блеска в глазах.


Кто плохо знает моего друга, подумает, что на этом можно поставить точку и отдаться в руки страны утренней свежести. Но не таков мой друг. Дальше он перешел к третьему поколению Kia Sportage – брата-близнеца, как уже было сказано, Hyundai ix35. С тех пор, как о дизайне КИА стал заботиться Питер Шрайер, раз за разом КИА удивляет – это я заметил еще в прошлом году на автосалоне в Женеве, где представили новый Sportage. Он имеет общую технику с Hyundai ix35, но более выраженные грани кузова. Длиннее, шире и ниже предшественника, третье поколение Sportage показывает, куда ведет светлый путь. Нет больше храброго покорителя бездорожья, с которым я ездил за Полярный круг в прошлом веке.


Новый Kia Sportage демонстрирует свои лучшие качества, прежде всего на асфальте, хотя и снабжен электронно-управляемым полным приводом. Чтобы подчеркнуть зрительно эти притязания, команда Шрайера сузила остекление, заменила его металлом, в результате чего Sportage длиной 4440 мм., с дорожным просветом 172 мм кажется массивней и динамичней. Это имеет и свои отрицательные стороны в смысле обзорности. Раздражение может усилиться, если разложить спинки задних сидений - получается багажное отделение с небрежной ступенькой, вмещающее 1353 л.


У нас продают автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором, 1,7-литровым и 2-литровым дизелями. Коробки передач, как у ix35. Самый мощный для Sportage 136-сильный дизель с моментом 304 Н?м и 6-ступенчатым автоматом тянет хорошо, и лишь при высоких оборотах становится немного громким. На таком автомобиле с полным баком я ездил из Москвы в Подольск по скоростной магистрали. Выглядел эффектно, только ночью в темном городе было страшно разбить колесо. Бензиновый мотор Sportage развивают большую мощность, чем аналогичный по объему дизель, но меньший крутящий момент и также не слишком тихий в работе.


В подвесках появилось нечто новое. Если спереди все без изменений, старый добрый McPherson, то сзади теперь многорычажная кинематика с механически управляемыми амортизаторами. Они регулируют поток масла клапанами в зависимости от хода поршня. В итоге можно комфортабельно ехать по обычной дороге и не страдать от необходимой жесткости на ухабах. Но я все-таки страдал. В быстрых поворотах об этой слабости забываешь. На хорошем покрытии автомобиль едет на переднем приводе, и лишь при пробуксовке подключаются задние колеса. А при скорости до 40 км/ч возможно заблокировать межосевой дифференциал.


Момент на колеса передается через 6 или 5 ступенчатую механическую коробку передач, но может быть и знакомый по Sorento 6-ступенчатый же автомат. С ним Sportage легко подбирается к сумме, выделенной моему другу добрым начальником. От нее можно оторваться на 400 тыс. руб. вниз, если выбрать переднеприводное шасси. Как обычно, корейские автомобили убеждают хорошей комплектацией, включающей климатическую установку и стереосистему с подключением iPod, и, опять таки, соблазняют гарантией.


Но мой друг все же дожал «Тойоту». Он поехал в ее автосалон на Рублевке и полюбовался на ряд из восьми вседорожников, бывших в употреблении. Все они, оказалось, уже зарезервированы новыми владельцами. Замечу, что это было еще до землетрясения. Сегодня, по словам продавцов, «Тойота» сократила поставки новых автомобилей в два раза. Желающие купить машину сразу доплачивают по 40 тыс. руб. А под заказ придется ждать до пяти месяцев.


Не зря мой друг обладает нюхом продавца, он купил Toyota RAV4 со всеми скидками еще до первых толчков на острове, откуда автомобиль и прибыл – чисто японской сборки! Мои реплики, что Toyota RAV4 в Германии беспощадно изгнана «Тигуаном» вызывали у друга только улыбку. «Немцы» теряют за три года 50% цены, парировал он, а RAV4 - по 6% в год, итого 18% за три года, потом мой друг его продаст. С минимальными потерями! Потому, что в «Тойоте» нечему ломаться, а если что и попадает под подозрение, фирма тут же отзывает машину и за свой счет меняет. Так было дважды на личном Toyota Auris моего друга.


Что поделать, доводы эксперта не были услышаны, «корейцев» пришлось сдать. Хозяин-барин золотистого RAV4 разрешил мне проехать на своем новом короткобазном «японце» с 2 литровым бензиновым мотором (158 л.с.), и вариатором.Хром и выраженные крылья придают RAV4 в четвертом поколении мускулистый вид, мигалки интегрированы в зеркала. Другу понравится высокая посадка и простор вокруг. Плюс к тому «Тойота RAV4» зарабатывает очки на эргономике и, не в последнюю очередь, на 6 эйрбегах уже в комплектации «стандарт». Больше 120 км/ч он ездить не собирается, на бездорожье соваться не будет, вариатор отработает бесшумно, сберегая топливо.


Мое мнение о том, что Hyundai ix35 едет лучше, уже не актуально. Я могу только побрюзжать, что два бензиновых мотора для RAV4 в России мало. Тот, что у моего друга, достаточно шумный. Не думаю, что у длиннобазного RAV4 с 2,4-литровым мотором (170 л.с.) в салоне тише. Полноприводная версия моего друга оснащена всеми электронными ассистентами для езды по склону, но мне трудно эту компанию представить на горе. Очки «Тойота RAV4» набирает и благодаря объему багажника (486 – 1752 л), наличию системы складывания сидений Easy Flat. За пару движений задние места исчезают в полу, образуя ровную поверхность с низкой погрузочной высотой.


А теперь, то, что я вообще не приемлю: задняя дверь открывается вправо, то есть не туда. Но это полбеды. Уже второй месяц купленная машина стоит в ожидании пока мой друг сделает необходимые переделки, чтобы убрать полноразмерную запаску с двери под пол. Иначе блестящее колесо украдут и машину раскурочат.


Помню, мне как-то в Мюнхене глава всей компании БМВ объяснял, почему «Тойоты» не ломаются – их покупают пенсионеры, которые мало ездят. Моему другу до пенсии далеко, но полтора месяца езды он уже потерял. Правда, два других друга за это время машину себе не купили. О них еще расскажу. Технические характеристики. Toyota RAV4: габариты, мм 4460х1860х1720, масса 1700 кг., мотор бензиновый 2,0 л., 158 л.с. развивает крутящий момент 198 Н·м при 4000 об./мин. максимальная скорость с ним 185 км/ч, расход топлива 7,4 или 7,6 л/100 км (передний или полный привод). Hyundai ix35: габариты, мм 4410х1820х1660, масса 1600 кг., мотор дизельный 2,0 л., 184 л.с., развивает крутящий момент 392 Н.м при1800-2500 об/мин., максимальная скорость 195 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 7,1 л./100 км (полный привод). Kia Sportage: габариты, мм 4440х1855х1635, масса 1675 кг., мотор дизельный 2,0 л., 136 л.с., развивает крутящий момент 320 Н.м при 1800-2500 об/мин., максимальная скорость 180 км/ч , расход топлива в смешанном цикле 6,9 л./100 км (полный привод).

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Hyundai ix35Hyundai ix35 (Tucson ix)нема ціниToyota RAV4Toyota RAV4нема ціниKIA SportageKIA Sportageнема ціни

П. Меньших

Джерело: Automps.ru
  • Тест-драйв KIA Sportage: Гость из будущего Гость из будущего

    Всего за год присутствия на рынке Kia Sportage третьего поколения успел попасть в "двадцатку" самых покупаемых автомобилей в России. Более 20% всех продаж Kia пришлось именно на этот кроссовер, хотя, в модельно ...
    Автоутро

  • Тест-драйв KIA Sportage: Непохожие Непохожие

    Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Третьим будешь! Третьим будешь!

    Ключ повернулся в замке, на щитке вспыхнула и тут же погасла лампочка прогрева свечей, и салон наполнился приятным узнаваемым рокотом. Вместе с ним появилась и характерная легкая вибрация, причем не на рычаге механическо ...
    За рулем


Втроём (KIA Sportage) - фото 1 Втроём (KIA Sportage) - фото 2 Втроём (KIA Sportage) - фото 3 Втроём (KIA Sportage) - фото 4 Втроём (KIA Sportage) - фото 5 Втроём (KIA Sportage) - фото 6 Втроём (KIA Sportage) - фото 7 Втроём (KIA Sportage) - фото 8 Втроём (KIA Sportage) - фото 9 Втроём (KIA Sportage) - фото 10 Втроём (KIA Sportage) - фото 11 Втроём (KIA Sportage) - фото 12 Втроём (KIA Sportage) - фото 13 Втроём (KIA Sportage) - фото 14 Втроём (KIA Sportage) - фото 15 Втроём (KIA Sportage) - фото 16 Втроём (KIA Sportage) - фото 17 Втроём (KIA Sportage) - фото 18 Втроём (KIA Sportage) - фото 19 Втроём (KIA Sportage) - фото 20 Втроём (KIA Sportage) - фото 21 Втроём (KIA Sportage) - фото 22 Втроём (KIA Sportage) - фото 23 Втроём (KIA Sportage) - фото 24 Втроём (KIA Sportage) - фото 25 Втроём (KIA Sportage) - фото 26 Втроём (KIA Sportage) - фото 27 Втроём (KIA Sportage) - фото 28 Втроём (KIA Sportage) - фото 29 Втроём (KIA Sportage) - фото 30 Втроём (KIA Sportage) - фото 31 Втроём (KIA Sportage) - фото 32 Втроём (KIA Sportage) - фото 33 Втроём (KIA Sportage) - фото 34 Втроём (KIA Sportage) - фото 35 Втроём (KIA Sportage) - фото 36 Втроём (KIA Sportage) - фото 37 Втроём (KIA Sportage) - фото 38 Втроём (KIA Sportage) - фото 39 Втроём (KIA Sportage) - фото 40

Відгуки про KIA Sportage

Андрей
Украина, Днепр
27.02.2020

Решил написать сам, т.к. перед покупкой авто именно подобные отзывы очень помогли в выборе модели. Постараюсь ответить на те вопросы, которые интересовали меня перед покупкой. Ранее проездил 20 лет читати відгук

Виктор
Украина, Николаев
08.12.2020

Автомобиль приобрел этим летом 2020 года. Ожидали машину 2.5 месяца. Опыт вождения: Honda Civic, Suzuki Vitara. Выбирал между Suzuki Vitara (рестайл), Skoda Kamiq и Kia Sportage. Suzuki Vitara 1.4 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Sportage

KIA Sportage 2021 KIA Sportage 20700$ 2021