Игра в скромность
У обновленного «Шевроле-Авео» изменились все наружные кузовные панели, облицовка радиатора, фары, задние фонари. Мало того – радикально поменялся интерьер, он теперь вполне серьезный, а не упрощенно-игрушечный, как прежде. В общем, автомобиль явно повзрослел, стал более представительным и стильным. К слову, это первенец нового конструкторского центра «Дженерал моторс» в Бупиёнге (Южная Корея).
Близкое родство с предшественником можно обнаружить лишь при внимательном сравнении дверных проемов и окон, изменить форму которых не в пример сложнее, чем наружных панелей. Впрочем, силовой каркас кузова тоже существенно доработан, широко применены высокопрочные стали, образующие так называемую капсулу безопасности с пассажирами внутри. Заново спроектирована носовая часть – энергию возможного лобового столкновения поглощают три элемента с запрограммированной деформацией. Даже в минимальное стандартное оборудование для Европы наряду с двумя фронтальными подушками теперь входят и две боковые, а также четырехканальная АBS.
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ...
Ну вот, пока ходил вокруг да около, почти все машины разобрали, остались только с маленьким мотором 1,2 л. Впрочем, это не так уж плохо, раньше скромный восьмиклапанный агрегат мощностью 72 л.с. устанавливали только на хэтчбеки – тем интереснее опробовать его на седане. Заводские характеристики утверждают, что до сотни машина разгоняется за 13,7 с, а максимальная скорость достигает 157 км/ч. Вполне возможно, но чтобы реализовать эти показатели, мотор придется «крутить», не позволяя стрелке тахометра – благо он появился на панели приборов – опускаться ниже трех тысяч, и резво отщелкивать передачи.
С последним возникли некоторые проблемы. Не буду утверждать, что сложен, как Аполлон, но и на длиннорукую обезьяну не похож. Тем не менее при включении II и IV передач кисть приходилось сгибать до предела, а локоть втискивать между спинками – рычаг коробки передач смещен назад. «А в остальном, прекрасная маркиза…»
В остальном, в самом деле, порядок. Ходовая часть осталась практически без изменений, лишь на 20 мм расширилась колея задних колес. Руль, с единственной регулировкой по высоте, обрел умный гидроусилитель, который меняет коэффициент усиления в зависимости от скорости. То есть управление, легкое при парковке, ощутимо тяжелеет на шоссе – водитель лучше чувствует машину при скоростной езде, снижается вероятность ошибки из-за случайного резкого движения рулем.
Мой желтый малыш оказался на низкопрофильной 15-дюймовой «резине» – она числится в стандартной спецификации! Реакции машины на серпантинах были соответствующими – быстрыми и точными. Уже, кажется, все, предел, сейчас чуть довернешь руль и шины запищат, а нос поплывет наружу. Не тут-то было, «Авео» еще круче ввинчивается в спираль! Бюджетный вариант на колесах 155/80R13 менее азартен, при переборе скорости норовит подломить шину и вывалиться из поворота. Зато гораздо лучше глотает колдобины, да и повредить высокую покрышку сложнее – именно такие колеса выбрал бы дома для повседневной езды.
Что-то я увлекся – владельцу маленького мотора к лицу скромность и умеренность. В спокойных режимах автомобиль оказался вполне приятным и адекватным. И в городе, и на шоссе, и даже в горах вполне можно поддерживать средний темп, не насилуя двигатель. За это – средний расход бензина всего 6,4 л на сотню. Пожалуй, стоило бы добавить шумоизоляции в колесных арках и на днище, а то камешки щелкают слишком звонко. А вот в способность автомобильчика тянуть трейлер массой 1110 кг – именно так утверждает инструкция – верится с трудом.
…А НЕСКРОМНОСТЬ ТЕМ БОЛЕЕ!
Как и прежде, «топовый» двигатель имеет объем 1,4 л, но из прежних двух вариантов – с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр – теперь остался только более мощный, 94-сильный. Динамика обновленного «Авео» почти не изменилась, лишь на одну «десятку» улучшился разгон до 100 км/ч, который теперь занимает ровно 11 с.
Максимальная скорость, как и прежде, 176 км/ч – не скажу, что ураган, но разгон очень хорош. В сравнении с 1,2-литровой версией более мощная отличается живым характером, в ней не чувствуется напряжения. Да и работать рычагом коробки приходится реже – крутящий момент повыше, и достигается он при заметно меньших оборотах. Достаточно просто наступить на акселератор – и машина охотно ускоряется даже на высших передачах. Как и прежде, наряду с общей для обеих модификаций пятиступенчатой «механикой», с более мощным мотором устанавливают и четырехступенчатую автоматическую коробку «Айсин».
В прошлом, 2005 году производство «Шевроле-Авео» достигло 91 тыс. машин, а вместе с «Шевроле-Калос» (название для целого ряда рынков) общий выпуск составил 256 тыс. В 2006-м только в Европе продадут 22 тыс. новых «авео», всего же автомобиль будут поставлять в 120 стран мира. Наряду с Украиной, Турцией и Испанией в число основных рынков сбыта входит Россия, где новинка появилась уже в марте.
Ожидаемые цены не назовешь демпинговыми, поэтому ажиотажный спрос на новинку вряд ли возникнет. Между тем в США в 2005 году прежний «Авео» стал лидером продаж в своем сегменте. Спрашиваете, почему? Очень просто – неплохо оснащенные седан или хэтчбек стартуют с $9900 и заканчиваются на $13 400. Бедные, бедные американцы...
РАДИКАЛЬНО ОБНОВЛЕННЫЙ «ШЕВРОЛЕ-АВЕО», УТРАТИВ «ИГРУШЕЧНОСТЬ» ПРЕДШЕСТВЕННИКА, СТАЛ ЗАМЕТНО ВЗРОСЛЕЕ.
-
Искуситель
Комфортабельный, экономичный, симпатичный. Ни в чем не хуже европейского, но дешевле. Остается только процитировать рекламу: “Тогда зачем платить больше?”, и... еще одного покупателя недосчитаются европейские автогиганты ...
Купи Авто -
Литр с чаркой
В комплектациях начального уровня цена “Авео” очень привлекательна – за что его и покупают. Интересно, как он поедет со скромным 8-клапанным моторчиком мощностью всего-то 72 силы. ...
Купи Авто -
Хочу бодаться
Полтора с лишним метра ростом, лобастый, с крупной закругленной мордашкой, строгим взглядом... Как, однако, возмужал вчерашний скромняга “Авео”! Ни дать ни взять молодой крепкий бычок, в одночасье выросший из добродушног ...
Купи Авто
Відгуки про Chevrolet Aveo
Украина, Запорожье
30.10.2008
Машинка очень порадовала. После жигулей это бомба. Очень красивый салон, очаровательный внешний вид, комфорт, динамика, неплохое качество; за эти деньги я не видел машины лучше. Сидя в машине есть впе читати відгук
Украина, Киев
22.12.2010
это вторая моя машина после девятки вазовской.если сравнивать-номер в доме колхозника(9-ка)и номер в 4-х звездочном отеле(авео)до5 не хватает кондиционера стеклоподъемников.очень уютный салон, мягкая читати відгук