Відгук Skoda Rapid 2020 1.6 бензин автоматична

Алексей
Алексей
Россия
Москва

03.12.2020
Skoda Rapid
Skoda Rapid

Рік, пробіг: 2020, 1.000 км
КПП, привід: авт., передній
Двигун: 1.6 бензин
Кузов: ліфтбек, 5 дв.

Надійність Комфорт Ходова Зовнішність Загальна оцінка4
Skoda Rapid 2020 - фото 1 Skoda Rapid 2020 - фото 2 Skoda Rapid 2020 - фото 3 Skoda Rapid 2020 - фото 4 Skoda Rapid 2020 - фото 5 Skoda Rapid 2020 - фото 6
Витрата пального по місту: 9.0 л/100км, по трасі: 7.0 л/100км, середній: 0.0 л/100км

Появилась необходимость покупки в семью второго автомобиля - в компанию моему Тигуану. Дети растут, начинают ходить в сад, в школу, жена выходит из декретного отпуска - а так как живем за городом, то на общественном транспорте - автобусах и маршрутках - особо не наездишься, тем более с маленькими детьми.

В общем, решение принято - покупаем авто для неё.

Финансовые исходные - кредит, до 50 процентов стоимости авто, плюс возможность взять субсидию от гос-ва Семейный автомобиль: слишком много оно берёт от нас в виде налогов и прочих плат, и слишком мало и неохотно дает что-то взамен. Поэтому, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок, а именно 10 процентов скидки на авто.

Критерии отбора - только новое, не механика, с обогревами всего и вся, с просторным багажником - чтобы помещалась детская коляска и несколько пакетов из магазина. Поэтому сразу отпали хетчбеки.

Кроссоверы - по сути те же хетчи, только с большим клиренсом, да и по цене выходили за рамки бюджета.

Остались седаны и лифтбеки. Никаких предубеждений и предпочтений у нас не было - рассматривали и Ладу, и корейцев, и конечно же ВАГ.

Кто спешит и хочет почитать мое мнение об авто - прошу сразу в третью часть, а кто хочет узнать о процессе выбора и покупки - можно читать все.

Часть первая, подбор авто.

Начали с Весты. Необходимый минимум - на вариаторе, с мотором 113 сил, пакет Винтер. По цене на момент покупки (сентябрь 2020) - выходила в 850000 рублей, что было примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем стоимость иномарок (той же Рио или Поло/Рапида) в приблизительно той же комплектации. Поехали смотреть и тест-драйвить.

И вот тут-то мы узнали на своей шкуре все особенности покупки новых авто в замечательном 2020-м году.

А именно - народ, по ощущениям, скупал всё, не разбираясь в комплектациях, в кредитах, в навязанных страховках и допах, желая вложить обесценивающиеся фантики хоть во что-то. Как результат - практически полное отсутствие авто в наличии в салонах, если не считать барабанов или нафаршированных под завязку дилерскими допами авто за цену на 200-300 тысяч рублей больше прайса. В данном случае я говорю о нескольких салонах в СПб и Москве. Везде картина была одинаковой. Как вариант - заказывай авто с завода, со временем ожидания 2-3 месяца, и конечно же по новой цене: тот же Автоваз за 2020 год к тому времени цены успел переписать 5 раз.

Ок, раз пришли - давайте прокатимся. Впечатление от вариаторной Весты - едет, и достаточно бодро, особенно если не стесняться давить на газ. По салону - без претензий: вроде бы все на своих местах - музыка, кондиционер, все стеклоподъемники. Багажник - глубокий и просторный, подходит. Стали смотреть, что есть в наличии, или будет в ближайшее время. Ок, есть одна Веста в нашей комплектации. Давайте считать.

И тут пришла очередь удивиться во второй раз: на этот раз кредитному ценообразованию на новые авто :) Перед тем, как прийти в салон, все мы видим приятные циферки годовых процентов на авто - 2.9, 5.9, 7.9. Или вообще рассрочка! Ну и конечно, ожидаешь увидеть приемлемые суммы годовых платежей в предварительном расчете кредита, как и предсказуемую переплату. И вот тут оказалось, что во всей красе в силу вступают страховки жизни, страховки от получения инвалидности, от потери работы и прочее и прочее. И изначальная сумма кредита растет как на дрожжах, причем дрожжи оказываются особенно забористыми, если использовать ту самую субсидию от государства.

Итог - при кредите на 3 года сумма переплат при использовании субсидии составляла порядка 200000 рублей, а реальная ставка по кредиту составляла порядка 15 процентов, что ставило на Весте крест.

Второй кандидат - Рио. Отличное авто в своем классе, есть богатый опыт использования и дальних поездок - Рио 4 уже была в семье пару лет назад - никаких проблем или поломок за 90 тысяч пробега. Необходимый минимум - комплектация Комфорт на автомате, по цене на тот момент - начиналась от 980000 рублей. Правда там не было обогрева лобового и камеры заднего вида, как и парктроников. Если пожелать всё это - то получалась комплектация Элеганс что-ли, точно не помню, по цене около 1100000 рублей. Плюсом там появлялись линзованные фары, климат, что-то еще. Но по данной цене автомобиль купить было невозможно! То ли это фишка Киа, то ли время неудачное - но дилеры на авто ставили свои допы, которые значительно увеличивали цену, при этом отказаться от них было нельзя. Мол, или берите с ними, либо ждите авто на заказ. Чувствуют, заразы, что время рыбное, и найдется покупатель на любое авто с любой наценкой. Ну и секрет Полишинеля, что кредитные ставки с сайта - всего лишь рекламная завлекаловка. Да и общение с консультантами в Киа оставило не самое приятное впечатление - создалось впечатление, будто нам делали одолжение, считая все варианты и тратя на нас свое время.

Третий кандидат - Поло, в обновленном кузове. С улыбкой отнеслись к названию комплектаций - Респект, Статус, Эксклюзив. Прошлое поколение называлось более адекватно, имхо - Тренд, Элеганс, что-то еще. Ладно, это все лирика :) Внешне - слегка тяжеловатая морда, подходящая авто пошире - той же Джетте или Пассату. В остальном внешне - всё хорошо, кроме болтов крепления передних крыльев на стойках - как-то неаккуратно, что ли. Салон - уютный, всё на тех же местах, как привык видеть в Тигуане. Руль - обновленный, с новой эмблемой. Багажник - просторный - ведь Поло стал лифтбеком. Остановились на комплектации Статус + пакеты Зимний и Комфорт - по цене получилось 1150000 рублей. Двигатель - 1.6/110 сил на АКП. Знаю, что 1.4/125 сил на ДСГ - приятнее и лучше, но на них по каким-то соображениям ФГР не действует гос. субсидия, так что цена авто в такой версии ДВС была примерно на 160-170 тысяч рублей больше, чем у атмо. И тут снова столкнулись с тем, что нужной версии не оказалось: в наличии были либо барабанные Респекты, либо Эксклюзивы, ценой выше на 150000 рублей. Тут я, конечно, немного лукавлю - нужная комплектация была, но с допами на 100000 рублей, что в планы не входило.

Четвертый вариант - Рапид. Тот же Поло, но с другим шильдиком. По цене - все приблизительно так же, только название комплектаций иное - мы хотели Амбишн + пакет Хоккей. В итоге получалось что-то около 1120000 рублей. Приехали посмотреть (на тот момент были в СПб) - и сразу загрустили: в СПб в наличии были только дорогущие Стайлы, либо авто на заказ с датой поступления ноябрь-декабрь. В итоге - даже не поехали на тест-драйв.

Немного ошарашенные ситуацией, решили взять паузу.

Часть вторая, покупка.

Не найдя подходящий авто в СПб и в Москве, вспомнили о том, что у жены в Твери в салоне Шкода работает знакомый. Обратились к нему с вопросом, а есть ли у них Амбишены на 110 сил. Ответ был - да, есть отказная машина, собранная на заказ клиентом, но по какой-то причине клиент забрал первый взнос из салона, придет к ноябрю в салон: с пакетом Климат, с камерой заднего вида, с Болеро на 8 дюймов, плюс светодиодные фары Full LED. Цена по конфигуратору - 1180000 рублей. Салон был готов сделать скидку в размере 40000 рублей при оформлении кредита. Решили - берем! Итог - месяц ожидания сборки и доставки авто, и вот Рапид у нас! Кредит - на 3 года со страховкой жизни, её цена 25000 рублей на весь срок кредитования. От салона получили в подарок коврики, брызговики, тонировку сзади, сетки в бампер, бронепленку на фары и в ниши за ручками, металлическую защиту картера. По условиям кредитного договора расторжение страховки ведет к увеличению ставки, но есть пункт, по которому при досрочном погашении кредита возвращается неиспользованная часть страховой премии. В общем, отказаться в период охлаждения без последствий нельзя, но можно вернуть при досрочном погашении - так и планируем сделать.

После такой покупки сложилось мнение, что салоны в областях стали адекватнее столичных: не наглеют, навешивая платные допы, придерживаются РРЦ. Да, есть те же обязаловки в виде страхования жизни при кредитовании, но при этом дилер готов двигаться в цене. Либо же это нам просто повезло, и мы успели вскочить в последний вагон поезда.

Часть третья, собственно отзыв об авто.

Сравнивать буду в Рио 4, которым владели, и с Тигуаном.

По сравнению с Рио, сразу же было замечено, что появился обогрев лобового стекла, отличная быстрая мультимедиа с поддержкой Андроид Авто и Кар Плея. Светодиодный свет - выше всяких похвал. Есть дворник на заднем стекле - в дождь очень полезен. Понравился двухспицевый руль - не только функциональный, но и стильный. Минус по сравнению с Рио - нет нормальных подстаканников в тоннеле между сиденьями спереди. Есть, скажем так, полтора подстаканника прямо под блоком климата, что неудобно. Но зато есть подлокотник по центру.

По динамике, хоть здесь и меньше сил, чем в Рио - 110 против 123 там, какой-то разницы не заметили - разгоняется плюс-минус одинаково. Вероятно, двигатель при наборе скорости выходит на бОльшие обороты - но на слух это не ощущается: шумка в Рапиде однозначно лучше корейской. Читал про затупы и дергания при переключении ВАГовской АКП - но так же ничего критического сказать не могу: да, бывает, коробка дольше подвисает на 2-й передаче при разгоне, но потом просыпается, и переключает передачи как надо. Вероятно, данное свойство проявляется только на холодном авто - после длительных поездок подобного не замечали. По расходу - полный паритет с Рио.

В Рапиде климат вместо кондея в Рио - выставили температуру 24 и забыли о нем - работает! Аналогично - о работе фар: рычажок в Авто, а дальше авто само переключает ближний-ДХО - есть датчик света. Датчик дождя - есть, работает - так же что-то добавить о нем нечего. В заморозки оценили ниточный обогрев лобового - можно забыть о скребке! 5 минут, взмах щеток - и стекло чистое.

Багажники что в Рио, что в Рапиде - громадные, стоя на земле за бампером сзади, достать до спинок сидений - нереально. Оценили объем - поместились 4 шины и 4 диска на 15.

Если сравнивать с Тигуаном - то конечно Тигуан динамичнее, экономичнее, комфортнее. Но Рапид кладет его на лопатки при сравнении объема багажника. Еще в Рапиде новее мультимедиа - быстрее, отзывчивее. Одновременно поддерживает подключение двух телефонов по синезубу. Так же в Рапиде новые разъемы usb-c - что спереди, что сзади - но это не проблема, так как сейчас это де-факто стандарт.

Пересаживаясь из одного авто в другое - привыкать ни к чему не приходится. Это всё тот же привычный ВАГ, в котором может быть нет вычурности, но зато все на своих местах и находится на ощупь. Единственное что поначалу смущает - радиальная оцифровка приборов, но это мелочи - точно такие же были на моей Йети.

Часть четвертая, доработки.

Понимаю, что ВАГ осознанно идет на удешевление моделей, чтобы развести их по разным классам, поэтому многого, что есть в Октавии, Рапиду с завода иметь не положено. Поэтому еще во время ожидания авто купил газовые упоры капота, выкройки в дверные карманы из карпета - чтобы ничего не громыхало в них. Купил заглушки разъемов usb-c назад - уж слишком неудачное у них там расположение: песок или вода может попасть внутрь элементарно. Так же купил накладки на пороги - чтобы дети не царапали, влезая и вылезая в/из авто. Стоимость всего установленного - всего несколько тысяч рублей, но авто стало еще приятнее.

В общем, подытоживая, Рапид нам нравится, о покупке мы ничуть не жалеем, авто только радует. Спасибо всем, кто прочел.

Ні Так
Відгук був корисним?

Обговорити відгук про Skoda Rapid 2020

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Інші відгуки власників
Skoda Rapid

Василий
Россия, Новосибирск
04.05.2020

Хочу поделиться опытом приобретения и пользования автомобилем Skoda Rapid 1.6 AT. До этого была только одна машина - старенькая Toyota Sprinter ae110 1995г, поэтому сравнивать могу только с ней. Тойот читати відгук

Александр
Россия, Унеча
15.06.2020

25 мая стал обладателем автомобиля Шкода Рапид рестайлинг. Комплектация 1.6 АКП 110 л. с. Ambition плюс пакет климат. В машине есть все необходимое - круиз, климат, мультируль, диодные фары, подогрев читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda

Skoda Superb 2007 Skoda Superb 5500$ 2007