Как производят Peugeot 2008 - наш репортаж

Поделиться:

Сегодня в Киеве состоится официальная презентация Peugeot 2008, продажи которого стартуют у нас в феврале. InfoCar.ua уже успел детально познакомиться с новинкой еще в прошлом году. А под конец 2013-го стали известны цены и комплектации на 2008. А давайте посмотрим, как производят этот субкомпактный кроссовер?

Для этого мы отправились во французский город Мюлуз, где расположен сборочный завод концерна PSA. Именно с его конвейера и сходит Peugeot 2008. Завод в самом центре промышленной Европы входит в пятерку крупнейших предприятий Франции. Сейчас здесь собирают три модели, помимо 2008-го это также Citroen C4 и DS4. Интересно, что "новичок" не только потеснил собратьев по концерну, выжав их на одну сборочную линию, а сам полностью заняв вторую. Он выжил и "младшего брата" - хетчбек 208, производство которого перенесли на другой завод. "Молодым везде у нас дорога..." А все из-за высокого спроса, которым пользуется сейчас 2008-ой в европейских странах. Мюлузскому заводу приходится удовлетворять этот спрос в одиночку, потому как производство модели для азиатских рынков стартует только в этом году. 60% выпущенных авто идет на экспорт, большая часть которого приходится на Испанию, Германию и Великобританию.

Отметим, что в свое время из ворот завода выезжали такие бестселлеры Peugeot, как 106, 205 и 206, 307 и 308. Кроме того, в Мюлузе выпускают и компоненты для будущих автомобилей. Например, на сегодня это электромотор для гибридного 508-го RXH.


Экскурсия по заводу начинается в цехе, где из рулонов стали постепенно начинает формироваться автомобиль. У завода шесть различных поставщиков стали, но более детальная информация - коммерческая тайна. Особая гордость инженеров - это огромный пресс, в котором происходит "размотка" этих самых рулонов, нарезка стальной ленты на нужные куски и создание из них готовых деталей путем прессования. Так появляются элементы из которых создается автомобиль. Этот станок не только один из самых современных на сегодня, но и самых дорогих. Его стоимость 15 млн. Евро. Такие деньги платятся не только за умение "разматывать" и "прессовать", но и за скорость работы, ведь пресс может выдавать до 1500 деталей в час. Еще одно преимущество это быстрая смена пресс-формы. 15 минут времени и вот уже из недр пресса выходят не капоты, а, например, двери.

Один из наших вопросов заключался в том, какой уровень автоматизации на предприятии. Несмотря на довольно широкое применение роботов, человеческий труд по-прежнему незаменим. Таким образом, на тысячу роботов в среднем приходится тысяча рабочих.

Из готовых выштамповок сварочные роботы начинают делать кузов будущего автомобиля. 4,5 тысячи раз робот прикоснется к различным деталям 2008-го - именно столько точек сварки на кузове.

Когда остов кузов будет готов, по конвейерной ленте общей длиной в 3 км он попадет на линию навесного оборудования, где ему навесят двери, капот и багажник. Все элементы должны быть прикреплены в соответствии с разрешенными допусками и зазорами, за чем строго следит лазерная автоматика и контролеры. Выборочная проверка автомобиля на разных этапах производства - обычная рабочая практика и всего насчитывается две тысячи точек контроля.

Затем кузова поступают в цех окраски, где одинаковые до этого серо-стальные кузова получают первые признаки индивидуализации. Кстати, после покраски двери вновь снимут, чтобы не мешали процессу окончательной сборки. Это один из самых интересных этапов, ведь буквально на глазах рождается новый автомобиль. В салоне крепятся детали внутренней обшивки, часть проводки и электроники, после чего наступает самый ответственный момент: двигатель в сборе с шасси стыкуется с кузовом. Все точно быстро и без сбоев.

Хотя, иногда осечки все же случаются и тогда над конвейером льется мелодичная музыка. Для нас, экскурсантов, приятная фишка, а вот для мастера участка, на котором это случилось настоящее ЧП. Хорошо, если что-то по мелочи, и недочет удастся быстро устранить. Самое плохое, если вдруг остановится конвейер или даже его часть. Каждая минута задержки означают миллионные убытки для компании.

Продвигаясь вдоль конвейерной ленты отмечаю, что рабочих стало больше, все-таки не весь труд можно автоматизировать. В основном это касается финальных этапов сборки салона и всяческой мелочевки. На нас внимания почти не обращают, не до этого. Ведь только на первый взгляд кажется, что конвейер движется медленно. На самом же деле рабочие движутся очень динамично, буквально впритык успевая закончить свою операцию на одном автомобиле, как вот уже "подъезжает" следующий. И так 7 часов в день и 5 раз в неделю.

Завод в Мюлузе является крупнейшим негосударственным работодателем в провинции Эльзас. Всего на предприятии трудится около 8 тысяч работников, среди которых немало женщин. Минимальная зарплата рабочего составляет 1500 Евро, к которым добавляются различные премии и выплаты, а также "13 зарплата". Рабочие также получают премии по результатам финансовой деятельности предприятия за год. Чем выше была прибыль в целом, тем больше премии каждому.

Но есть еще одна, весьма интересная бонусная программа. Каждый рабочий может купить выпускаемые на заводе модели с приличной скидкой, которая доходит до 25%! Речь идет не только об авто в семью, но также и для перепродажи. Произвести ее можно не раньше, чем через полгода после покупки. Конечно, подпольный бизнес на таких бонусах создать не получится, но получить легальную прибавку к зарплате, понемногу и вполне легально приторговывая автомобилями - вполне!

В тяжелой работе - а работа даже на современном конвейере именно такова - французским трудящимся помогают профсоюзы, всячески отстаивающие их интересы. Например, перед съемкой каждого эпизода мы обязаны были получить согласие каждого(!) из рабочих, трудящихся в бригаде.

Вот мы и подошли к окончанию конвейера. Первый пуск двигателя, и новенькие Peugeot 2008 бодро выезжают своим ходом. Происходит это примерно каждую минуту и пятнадцать секунд, за час таким образом "рождается" 45 автомобилей. До этого 2008-ой провел на конвейере 7 часов и еще столько же ему предстоит провести на различных участках проверки. Только после этого автомобили загрузят в автовоз и отправят к дилерам по всей Европе, в том числе и в Украину.

20 января 2014 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9204 (оценок - 25, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

Maraned  

Слава, спасибо, отличная статья.

+7ОТВЕТИТЬ  
Инкер  

Ребят, хочу обратиться к тем кто работает на АвтоЗазе , у вас есть привилегии и скидки при покупки автомобиля вашего завода ?

+4ОТВЕТИТЬ  
Инкер  

Очень интересно, надеюсь познавательные видео такого рода станут обыденными для нашего портала... вам Слава отдельно

+3ОТВЕТИТЬ  
Evolution IX  

Infocar как всегда на высоте, парни молодцы, интересно читать и смотреть.

+2ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Ребята, спасибо! Наравне с техникой поразили отношения в рабочем коллективе. Перед любой съемкой наш сопровождающий в должности не меньше инженера спрашивал у всех членов бригады можно ли снимать их работу. Даже если один говорил "нет", мы не снимали. А были и те, кто открыто выражал недовольство. И это несмотря на "журналистов", "иностранную делегацию" и все такое.

+1ОТВЕТИТЬ  
hellbot  

Шикарный обзор, спасибо!

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Обзор регистратора Impression ImCAM 1501Обзор регистратора Impression ImCAM 1501

    В ноябре 2013 года компания «Навигатор» вывела на рынок собственную линейку автомобильных регистраторов Impression ImCAM, особенностью которых является поддержка записи видео с разрешением 1080р. У нас на тесте модель Im ...

  • Как собирают JAC в Черкассах. Репортаж с заводаКак собирают JAC в Черкассах. Репортаж с завода

    InfoCar.ua уже рассказывал о том, что 7 декабря на заводе корпорации «Богдан» в Черкассах стартовала сборка китайского седана JAC J5, к которому вскоре присоединится и кроссовер S5 той же марки. Мы побывали на заводе в д ...

  • Обзор Prestigio Geovision 7777: персональная навигационная системаОбзор Prestigio Geovision 7777: персональная навигационная система

    На замену обычным автомобильным навигаторам производители начали предлагать решения с большими дисплеями и практически неограниченными возможностями. Насколько интересно такое предложение для автомобилиста ...

  • Обзор регистратора FineVu CR-500HDОбзор регистратора FineVu CR-500HD

    FineVu CR-500HD - автомобильный регистратор с отличным качеством записи видео в ночное время. За компактные размеры, камеру с сенсором Sony Exmor и возможность записи Full HD производитель просит немалые 2450 грн. Оправд ...

  • Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 505Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 505

    Prestigio RoadRunner 505 - это компактный автомобильный регистратор с откидным дисплеем, датчиком движения, возможностью записи видео в разрешении Full HD, а также функцией фотосъемки ...