Как собирают JAC в Черкассах. Репортаж с завода

Поделиться:

InfoCar.ua уже рассказывал о том, что 7 декабря на заводе корпорации «Богдан» в Черкассах стартовала сборка китайского седана JAC J5, к которому вскоре присоединится и кроссовер S5 той же марки. Мы также опубликовали интервью президента «Богдан» Олега Свинарчука, поведавшего о планах сотрудничества его компании с JAC. Ну, а в этой статье мы расскажем о самом процессе производства JAC J5 и о заводе в Черкассах в целом.

Что бы ни говорили об отечественном автопроме скептики, куда бы они его ни посылали и как ни осыпали бы проклятиями, глупо отрицать, что любой проект по выпуску автомобилей, будь то крупноузловая сборка или производство полного цикла, важен и нужен Украине. Нужен для развития отрасли и экономики в целом. Новое производство – это рабочие места, выплаты в бюджет и так далее. Импортировать и продавать, безусловно, намного проще, однако социальной пользы от этого меньше. Корпорация «Богдан» выбрала обе дороги – и продавать и производить. На втором пути у «Богдан» давно налажены отношения с АвтоВАЗом, Hyundai и Great Wall, а теперь появился новый партнер – китайский JAC. Компания у нас пока не слишком известная, но это, вероятно, лишь вопрос времени. Историю JAC, к слову, мы расскажем отдельно.

На то, чтобы наладить конвейер для производства седана JAC J5 в Черкассах, понадобилось несколько месяцев. Намного больше времени понадобиться на то, чтобы загрузить этот конвейер. В Черкассах готовы производить до 30.000 автомобилей JAC в год, однако до таких показателей пока далеко. В следующем году «Богдан» планирует собрать 5000 машин, а до конца декабря нынешнего года лишь несколько сотен. Важно также понимать, что речь идет не о крупноузловой, а о мелкоузловой сборке (так называемой CKD-сборке) с локализацией на уровне 51%. И эта цифра должна расти. Комплектующие для JAC J5 уже сейчас поставляет три десятка украинских компаний, что также очень хорошо для экономики. Речь идет об аккумуляторах, колесных дисках, электронике, стеклах, резино-технических изделиях и так далее. В будущем «Богдан» обещает локализировать и интерьер седана, на что добро от JAC уже получено. Для конечного потребителя все это хорошо тем, что цена автомобиля по сравнению с аналогичным, импортированным из Китая, будет ниже. В «Богдан» оценивают разницу в 10.000 грн. для J5 и в 15.000 для кроссовера S5, который будет запущен в производство через три-четыре месяца.

Кузовные панели в Черкассы доставляются из Поднебесной. Здесь происходит сварка. Она не автоматизирована, то есть все операции выполняют сотрудники завода. Пропускная способность конвейера – 15 кузовов в час, хотя во время экскурсии нам говорили о 7,5 кузовах в час. После сварки кузова поступают в лабораторию измерения геометрии, где осуществляется контроль качества на оборудовании Carl Zeiss с граничной допустимой погрешностью 0,1 мм на участке 1.000 мм.


Далее готовый кузов отправляется на грунтовку и покраску. К сожалению, в цех покраски, вопреки просьбам, нас не пустили, поэтому об этом процессе мы можем сказать лишь то, что пропускная способность цеха равна 30 кузовам в час (такой же мощностью обладает и цех окраски пластиковых деталей), а все работы по покраске производятся на роботизированном оборудовании фирмы KUKA. Технически завод способен обеспечить покраску в одиннадцать цветов, но для J5 пока предусмотрено лишь четыре. А еще нам рассказали, что в цехе окраски кузовов установлена адсорбционная система с дожигателем, через которую ежегодно проходит 84.000 кубометра газопылевого потока. Таким образом «Богдан» заботится об окружающей среде.

После покраски наступает этап сборки. Устанавливаются крылья, двери, капот и багажник. Затем собирается интерьер и устанавливаются самые важные узлы и агрегаты – двигатель, трансмиссия, подвески и так далее. Ну, и на завершающей стадии прикручиваются колеса, заливаются рабочие жидкости, автомобиль встает «на ноги» и отправляется на линию контроля качества. Она тоже не автоматизирована, то есть сотрудники завода ищут возможные дефекты «на глаз».

Хотелось бы отметить, и вы наверняка видите это на фотографиях, что завод в Черкассах – не «совковое» предприятия с облупившейся краской на стенах и сотрудниках в засаленных комбинезонах. Процесс производства автомобилей корпорация «Богдан» организовала аккуратно, с соблюдением достаточно высоких норм безопасности труда. Во всяком случае, условия работы здесь значительно лучше, чем на некоторых других украинских автозаводах. Хочется верить, что это обстоятельство вдохновляет сотрудников «Богдан» делать свою работу максимально качественно.

12 декабря 2013 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9175 (оценок - 32, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

aizek  

Лучше б я этого не смотрел. Брр... особенно движки и ходовая на роквах.

+9-3ОТВЕТИТЬ  
Shep  

поиск деталей дефектов "на глаз" на линии контроля качества просто убил

+18-2ОТВЕТИТЬ  
Мааакс  

"Автоматизация" просто поражает...

+7-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
0013 AA  

Время расставит всех на свои места и JAC не исключение

+3-1ОТВЕТИТЬ  
IPs  

На девятой фотке главное орудие сборочного процесса засветилось! молоток

+9-1ОТВЕТИТЬ  
IPs  

Кстати. Уважаемая редакция Инфокар рассмотрите пожалуйста возможность сообщать в тестах о наличии цинкового покрытия, и толщины лакокрасочного покрытия.

+6ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Да, нам тут уже предлагали обшивку снимать, теперь вот толщину краски мерить На сегодня все кузова машин или частично или полностью оцинкованы, отличаются только методики - "горячая" или "холодная" цинковка. К тому же во многих моделях все больше применяется не сталь, а алюминий. По поводу краски - какая разница, 85 мкм или 110? Да и что вам скажут отдельно взятые цифры? Тут куда важнее, насколько качественная сталь была использована и как хорошо обработаны скрытые полости. p.s. камушек, "удачно" прилетевший на трассе, например, в капот легко делает скол до металла на любом автомобиле

+7-3ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Ну хотя бы можно на кузов до покраски посмотреть. Что какого цвета. Конечно сколько грамм на метр кватратный не определишь, но хоть наличие увидеть можно. И по текстуре способ нанесения тоже определить можно.

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Ябадабаду  

По сравнению с десяткой это уже на машину похоже.

+5ОТВЕТИТЬ  
серега 555  

Похожа, вот сколько проедит это `похоже`?

+4ОТВЕТИТЬ  
Maraned  

Я так понял никакого автоматизированного измерения геометрии кузова нет. Невозможно промерять массу контрольных точек и оформить протоколы по каждому кузову «в рукопашную». А значит, все это - профанация. Поиски возможных дефектов «на глаз» вызывает снисходительную улыбку. Порадовала «реклама» технологии покраски с самым главным параметром - «пропускная способность»). Ну а сравнение с «совковым» предприятием - вообще можно отправлять в мемориз. Да будет тебе известно, дружище Артем Киселев, что в части системы обеспечения качества, метрологического обеспечения, стандартизации, подготовки производства и тех. процессов «совковые» предприятия с легкостью утерли бы нос любому европейскому или американскому. Другой вопрос, что все эти вещи обходились стороной ввиду тотального дефицита буквально на все в условиях политической и экономической «совковой» системы. «Совковые» предприятия, как выразился друг Артемий, вот уж полвека не дают издохнуть нашей многострадальной державе. Ну а «мощные» инвестиции в автомобилестроение в виде оборудования фирмы KUKA вообще «поражают воображение».)

+6ОТВЕТИТЬ  
Maraned  

Кстати, мало того, что сварочные работы проводят «в рукопашную», так еще нигде ни слова не увидел о контроле качества сварки. Да и вообще складывается впечатление, что о СТАБИЛЬНОСТИ качества конечного продукта речь не идет. Это не завод будущего, это завод - далекого прошлого ...Ну да ничего...главное, краски облупившейся на стенах нет...

+7-1ОТВЕТИТЬ  
Sergiy Dickhtjar  

Ви пропустили інформацію - там сказано, що контролюють якість зварювання обладнанням "Карл Цейс"...

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Sergiy Dickhtjar  

Один плюс бачу відразу - це не ВЕЛИКОВУЗЛОВЕ складання, як от на Кременчуцькому складають "Джилі" та "Санг Йонг", а ПОВНОЦІННЕ, з фарбуванням та зварюванням.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Виссарионович  

Да наоборот,если кузов сварили и покрасили,проложили проводку и собрали салон на родине машины.А наши земляки всунули движок с коробкой.опять же с родины привезенные,прицепили украинский глушитиль.и прикрутили.опять же импортные колеса.Доверия к такой сборке гораздо больше.чем к полноценной.Не исключаю покупку Коррандо и мне бы сильно утешило,что крашеный кузов и собраный двигатель с коробкой из кореи приехали,а колеса,уже хрен с ним,пускай соотечественники в Кременчуге прикручивают.им тоже работать где-то надо.

+2ОТВЕТИТЬ  
zolotoy25  

Ручная зборка ))

+2ОТВЕТИТЬ  
WANTED  

hand made :D

+2ОТВЕТИТЬ  
Андрен  

попробовал прокатиться немного на 5-й моделе, то конечно, ни в какое сравнение с нашими авто не идут, но конечно не Лексус, но и не Гранта и иже с ними, двигатель быстро нагревется, шумка как на небольшом отрезке который проехал на уровне 4-ки ( по 5-ти бальной), посадка не то чтобы высоко но и не низко, не понравилось только то что обод рулвого колеса немного перекрывает приборку, но может это и показалось, а в остальном на первый взгляд ничего так аппарат

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Обзор регистратора Impression ImCAM 1501Обзор регистратора Impression ImCAM 1501

    В ноябре 2013 года компания «Навигатор» вывела на рынок собственную линейку автомобильных регистраторов Impression ImCAM, особенностью которых является поддержка записи видео с разрешением 1080р. У нас на тесте модель Im ...

  • Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 505Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 505

    Prestigio RoadRunner 505 - это компактный автомобильный регистратор с откидным дисплеем, датчиком движения, возможностью записи видео в разрешении Full HD, а также функцией фотосъемки ...

  • Как производят Peugeot 2008 - наш репортажКак производят Peugeot 2008 - наш репортаж

    Сегодня в Киеве состоится официальная презентация Peugeot 2008, продажи которого стартуют в феврале. InfoCar.ua уже успел детально познакомиться с новинкой еще в прошлом году. Также стали известны цены и комплектации на  ...

  • Обзор Prestigio Geovision 7777: персональная навигационная системаОбзор Prestigio Geovision 7777: персональная навигационная система

    На замену обычным автомобильным навигаторам производители начали предлагать решения с большими дисплеями и практически неограниченными возможностями. Насколько интересно такое предложение для автомобилиста ...

  • Обзор регистратора FineVu CR-500HDОбзор регистратора FineVu CR-500HD

    FineVu CR-500HD - автомобильный регистратор с отличным качеством записи видео в ночное время. За компактные размеры, камеру с сенсором Sony Exmor и возможность записи Full HD производитель просит немалые 2450 грн. Оправд ...