Новая эра Volvo. DRIVE-E.

Поделиться:

Совсем недавно компания Volvo провела в Карпатах презентацию обновлённой линейки 2014-го модельного года. Тогда за 3 дня теста команде InfoCar.ua удалось перепробовать буквально весь модельный ряд шведского бренда, познакомиться со всеми доступными двигателями и оценить работу коробок передач (смотреть видео-тест). Казалось, что мы узнали о сегодняшних Вольво всё и наша следующая встреча должна наступить не раньше, чем через пару лет, когда шведы представят новые поколения своих моделей.

Вот почему нас очень удивило поступившее вскоре приглашение посетить Францию, где шведы снова пообещали нам знакомство с чем-то “интересным”. Сидя в самолёте, летящем в Ниццу, я пытался угадать, о чем речь. Кто-то что-то говорил о новых моторах … Неужели инженеры снова форсировали один из старых фордовских агрегатов и хотят похвастаться приростом мощности? В те минуты я не догадывался, что в Ницце представители Вольво собираются сообщить нам о нечто большем - начале новой эры в развитии шведского бренда.


Ни для кого не секрет, что под фирменными маркировками D2, T3, T5 ...T6 на багажниках большинства моделей Volvo подразумевается присутствие под капотом моторов разной мощности разработанных совместно с компанией Ford еще до покупки Volvo китайцами. На данный момент в модельной линейке доступно целых 8 различных бензиновых и дизельных двигателей производимых за пределами Швеции, которые агрегатируются ровно таким же количеством различных коробок - механических, гидротрансформаторов и даже преселективных роботов.

Считают ли потребители такую ситуацию проблемой и волнует ли она их? Скорее нет, чем да… А должна ли волновать? Скорее да, чем нет… Чтобы понять суть проблемы достаточно логически поразмыслить и прийти к тому, что такая ситуация способна существенно влиять на ценообразование. Потребитель может лишь догадываться о сумме возможных лицензионных отчислений Форду, дополнительных затратах на транспортировку агрегатов в Швецию, необходимости адаптировать платформы моделей под установку различных моторов и коробок передач, распылении внимания инженеров на устранение неполадок и доработку одновременно 8-ми разных моторов, каждый из которых еще и сочетается с несколькими КПП. А кто же в конце концов оплачивает все эти издержки? Конечно же, потребитель - покупатель, который в большинстве случаев об этом просто не задумывается. Но это и не его задача - думать об удешевлении производства без ущерба качеству. Для этого компания содержит топменеджеров с 7-ми значными окладами, которые, как оказалось, не зря “едят свой хлеб”.

Колоссальные вливания средств со стороны новых китайских акционеров позволили шведским инженерам максимально сосредоточиться на разработке собственных агрегатов и понижении себестоимости автомобилей. И вот в 2013 году они гордо заявили всему миру о начале новой эры для бренда - запуске в производство собственной универсальной линейки компактных силовых установок. 2 мотора, 2 коробки и точка! Такова суть новой концепции под названием DRIVE-E, в котором буква E может означать любой из популярных ныне маркетинговых посылов - экономичность, эффективность, экологичность.

Новые двигатели

Итак, шведы заявляют, что разрабатывая новые агрегаты, начали с чистого листа, что новые моторы созданы с нуля собственными силами и будут на 100% производиться в Швеции.

“Количество цилиндров теперь не имеет значения. А мощность мотора определяется не количеством сожжённого топлива, а количеством воздуха прокачанного через агрегат. Чем менше двигатель, тем он эффективнее” - так объяснил Дэрэк Крабб, руководитель разработки, главную концепцию его ведомства, как бы немного оправдываясь и объясняя, почему в основу новых 2-литровых моторов было решено поставить лишь 4 цилиндра - как для дизеля, так и для бензина.


В общем же такая концепция конечно же не нова и очень напоминает ту же фольксвагеновскую, когда один и тот же агрегат может быть по разному форсирован/дефорсирован и выдавать разные характеристики сохраняя общую модульную основу конструкции. У Volvo же даже дизельный и бензиновый мотор максимально унифицированы и имеют множество идентичных частей.

Каждый из двух двигателей планируется представить в 4-х различных мощностных вариациях оперируя степенью сжатия, играясь турбинами и компрессорами. Бензиновые варианты получат мощность от 150 до 300+ л.с., дизельные - от 120 до 230 л.с. На данный же момент уже производится 2 топовых варианта бензиновых моторов (T6 306 л.с. и T5 245 л.с.) и один вариант дизельного (D4 181 л.с.). Все три агрегата уже устанавливаются на модели 60-ой серии - S60, V60 и XC60, а также – на XC70 и S80 (кроме T6).

 
  Бензин Дизель
Мотор T3 T4 T5 T6 D2 D3 D4 D5
Мощность, л.с. 150 190 244 306 120 150 180 230
Крутящий момент, Нм 270 300/330 350/380 400 250 320 400 480
Степень сжатия 11,3 10,8 10,3 16 15,8
Технологии турбина с вестгейтом one roots + турбина с вестгейтом турбина с вестгейтом турбина с VNT 2 турбины с вестгейтом 2 турбины с вестгейтом и VNT

По словам разработчиков, полученные моторы, развивая большую мощность и крутящий момент, чем их предшественники - 5-ти и 6-ти цилиндровые двигатели, стали экономичней в среднем на 10-30%. Кроме этого важную роль имеет и существенное облегчение агрегата за счет компактности и использования алюминия. Те же компактность и легкость также позитивно повлияли и на компоновку силовых установок, а освобожденное место за счет “отсеченных” цилиндров в будущем планируется использовать для размещения гибридных установок.

Не последнее значение имеет и полученная возможность универсальной инсталяции. Другими словами - за счет того, что моторы одинаковые по габаритам, установка разных по мощности агрегатов в одну и ту же модель теперь станет гораздо проще и унифицированней, а соответственно - и дешевле.

Интересно, что на дизельных двигателях впервые в мире применена система i-Art, которая подразумевает наличие отдельных датчиков давления в каждом инжекторе вместо одного общего датчика. Таким образом система контролирует давление и регулирует подачу топлива по каждому цилиндру отдельно, что позволяет существенно увеличить эффективность работы двигателя в сочетании с увеличенным до 2500 бар давлением.

Коробки передач

Одновременно с вводом в эксплуатацию новых двигателей был проведен и переход на новые КПП. Вместо 8-ми различных коробок на новые модели Volvo теперь будут устанавливаться лишь две: современный 8-ми ступенчатый автомат (гидротрансформатов) производства японской компании AISIN и немецкая 6-ти ступенчатая механическая коробка Getrack. И в этом случае выбор КПП от известных мировых производителей, конечно же, шаг в сторону проверенной надежности.

Тест-драйв

Не меньшим сюрпризом для нас стала и возможность протестировать новые агрегаты уже на следующий день после пресс-конференции. В нашем распоряжении была вся 60-ая линейка со всеми вариантами новых двигателей и коробок. И поскольку единственной моделью, с которой мы не были знакомы ранее, был универсал V60, мы решили наверстать упущенное и прокатились на этом автомобиле с дизельным мотором D4 и автоматической коробкой по окрестностям Ниццы.


Как и полагает люксовому универсалу V60 практически не отличался по комфорту и ощущениям за рулем от соплатформенного седана S60 и практически не выдавал дополнительных килограммов за задней осью. Дизельный же двигатель в первую очередь удивил впечатляющим, как для мотора на тяжелом топливе, подхватом с самых низов, а также тишиной работы на низких и средних оборотах.

Ну а средний расход в 11 литров, полученный нами во время развлекательного драйва по узким горным серпантинам, к сожалению, мало о чем нам говорит и требует проверки на отечественных дорогах, которой мы теперь будем с нетерпением ждать. Ровно, как и знакомства с топовым дизельным агрегатом D5, выдающим целых 480 ньютонометров крутящего момента.

Примечательно, что такие модели, как S60, V60, XC60, XC70 и S80 уже доступны для заказов в Украине с новыми силовыми установками и первые автомобили должны пересечь границу к концу этого года.

14 октября 2013 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9092 (оценок - 23, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

edgarius  

Радует, что за "основу" хоть 2 литра, а не 1.2, 1.4 как у Фольца. Можно надеятся на какую то "ходимость" этих моторов. А вообще мне ближе подход Мазды в этом смысле - форсированные атмосферники, но всесторонне оптимизированные, по части уменьшения расхода топлива. Турбина мне кажется, все же больше добавляет проблем, нежели их решает.

+5-3ОТВЕТИТЬ  
Gooliver  

Зате простіше при діагностиці. Щось не так - міняй турбіну А там попробуй пойми котра система дала збій

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Belyaev  

edgarius, раньше так кричали про турбодизеля, а теперь понятие атмосферный дизель пропало напрочь) Да и сама по себе конструкция турбины очень простая, бояться там нечего.

+3-3ОТВЕТИТЬ  
Индивидуалист  

Очень нравятся машины от Вольво. Престижно, дорого и очень качествинно.

+9ОТВЕТИТЬ  
soteach  

Гарні машини і гарні графіки згоряння пального на картинках. Цікаво, який вигляд матимуть ці графіки при згорянні пального залитого на наших автозаправках.

+1ОТВЕТИТЬ  
ЧИШИК  

Машина сила.

+2ОТВЕТИТЬ  
Евгений Дубовой  

да ....хорошие машинки

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Обзор регистратора Livue Dual HD LCD Blackbox LB300LОбзор регистратора Livue Dual HD LCD Blackbox LB300L

    LB300L - автомобильный регистратор премиум класса от корейской компании Livue. Свою главную функцию устройство выполняет как во время движения авто, так и в моменты отсутствия водителя в нем. Он фиксирует дорожную обстан ...

  • Обзор автомобильного планшета Prestigio GeoVision 5850Обзор автомобильного планшета Prestigio GeoVision 5850

    Компания Prestigio решила не останавливаться на покорении рынка автомобильных навигаторов, регистраторов и устройств, совмещающих в себе эти две функции одновременно. Новая модель в этом сегменте GeoVision 5850HDDVR – эт ...

  • Обманывают ли нас на АЗС?Обманывают ли нас на АЗС?

    Одной из самых горячих тем для обсуждения украинскими автомобилистами была и есть тема автозаправочных станций. Большинство водителей абсолютно уверены в том, что на АЗС их обманывают, разбавляют топливо, недоливают, обс ...

  • Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 540Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 540

    После знакомства с весьма удачным в отношении «цена-качество» автомобильным регистратором Prestigio RoadRunner 530 к нам на тестирование попала более старшая по индексу модель RoadRunner 540 ...

  • Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 530Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 530

    Prestigio RoadRunner 530A5 - это простой в управлении автомобильный регистратор с возможность записи видео в Full HD разрешении. Исключительно хорошо ему это удается в ночное время, что является ключевым преимуществом эт ...