Итоги Франкфурта-2013: Заглядываем в будущее

Поділитися:

Серийные автомобили, представленные на автосалоне во Франкфурте, интересны нам тем, что многие из них в скором времени могут появиться в Украине. Суперкары и прочие премиальные автомобили, о которых мы поговорим позже, привлекают своей недоступностью. Третья же категория, категория концепт-каров, всегда вызывает восхищение полетом дизайнерской мысли. Именно о таких автомобилях, увиденных InfoCar.ua во Франкфурте, мы и поговорим в этой статье.

Начнем с Infiniti. Этот премиальный бренд Nissan отныне сосредоточен не только на США. Компания меняет стратегию, планирую завоевать и Европу, и другие территории. Для этого в Англии расширяются производственные мощности, где в 2015 году начнется выпуска модели Q30, концепт которой был представлен во Франкфурте. Говорят, на конвейер он может стать практически в том же виде. Да, для серийной версии он слишком футуристичен, но, с другой стороны, BMW i3 тоже выглядит автомобилем из будущего, и он уже в производстве. Соответственно, все возможно.


Infiniti Q30 построен на платформе Mercedes-Benz A-Class, однако кресла в нем установлены выше, несмотря на то, что высота концепта превышает высоту А-Class лишь на 37 мм. Важно понимать, что Q30 не позиционируется, и не будет позиционироваться как кроссовер. Это хэтчбек, в котором уже сейчас, даже на стадии концепта, интерьер проработан очень хорошо. Заменены, возможно, будут только сиденья на более привычные. Ну, а трехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель позаботится о том, чтобы Q30 не только выглядел шикарно, но и управлялся на должном уровне.

Следующий автомобиль не имеет особого значения для украинского рынка, но мы хотим показать вам его одним из первых, потому что это, на наш взгляд, один из самых элегантных концептов, показанных во Франкфурте. Речь о Cadillac Elmiraj. Не будем говорить о технической стороне, просто оцените стиль и изящество.


Citroen Cactus – возможно, будущий флагман С-линейки французской марки. Пока все это лишь догадки и не исключено, что концептуальный кроссовер таковым и останется, однако уже сейчас он дает понять, к чему стремиться Citroen. Кстати, название Cactus для концепта выбрано далеко не случайно. В него заложен довольно любопытный смысл. Как кактусы в пустыне обходятся почти без воды, так и концепт почти не расходует топливо, поскольку оснащен гибридной силовой установкой Hybrid Air, где роль электродвигателя выполняет пневмомотор. И еще одна параллель: кактус защищает себя от внешних воздействий иголками, а у концепта есть так называемые Airbumps – мягкие накладки на борта, состоящие из заполненных воздухом капсул. Они должны исключить мелкие повреждения кузова.


Ford, в свою очередь, представил концепты моделей S-Max и Vignale, и они намного более реальны и осязаемы, чем Cactus у Citroen. Но менее интересны с эстетической точки зрения, поскольку не несут в себе чего-то радикально нового, а лишь демонстрируют понимание компанией Ford слова «роскошь».


Прощупать почву – такую задачу поставили перед собой в компании Kia, привезя во Франкфурт концепт компактного кроссовера с именем Niro. Не могу сказать, что он вызвал у меня лично какие-то особые эмоции. Виной тому, наверное, излишняя игрушечность концепта, пластмассовость, если позволите. Впрочем, любую критику в отношении Niro в Kia воспринимают адекватно, подчеркивая, что концепт – лишь декларация намерений, и планов по превращению Niro в серийный автомобиль у корейской компании нет.


Другое дело – концепт Lexus LF-NX. Он, по задумке японцев, спустя какое-то время станет серийным. Но, конечно, немного в другом виде. Или даже совсем в другом, поскольку концепт ну очень смелый и слишком спорный. Взгляните хотя бы на задние фонари, похожие на потекшую от слез барышни тушь. Или на боковые панели, чем-то напоминающие скомканный лист бумаги. Словом, немного дизайнеры Lexus палку перегнули, но если какие-то элементы отсечь и слегка подкорректировать, получится очень даже «злой» (по-хорошему) серийный кроссовер.


Но вернемся к эстетике в чистом виде. К сногсшибательному концепту купе Opel Monza, Не знаю кому как, а мне в этом автомобиле нравится абсолютно все – от решетки радиатора, до задних фонарей. Возможно, «крылья чайки» - тема слегка заезженная, но смотрятся у Monza они просто великолепно. В интерьере же стоит отметить наличие четырех посадочных мест, цифровой приборной панели, большого экрана мультимедийной и навигационной системы, а также большого четырехспицевого рулевого колеса. Информация и декоративные элементы выводятся на поверхность, которую водитель может настроить в соответствии со своими потребностями, вкусом или настроением. В общей сложности 18 светодиодных панелей образуют сплошной настраиваемый и многофункциональный дисплей.


К счастью, в Mercedes-Benz больше не играют в игры с «крыльями чайки». Применительно к концепту S-ClassCoupe этот было бы слишком неуместно. Для таких вещей есть SLS. Купе же у немцев получилось красивым, стильным и статусным, как и положено автомобилю, именуемому S-Class. И это, в общем, вполне готовый к серийному производству автомобиль. Во Франкфурте поговаривали, что уже в январе 2014 года мы получим тому официальное подтверждение, и в конце того же года, либо, на худой конец, в начале 2015-го обладатели толстых кошельков смогут стать обладателями и Mercedes-Benz S-Class Coupe.


Совершенно другие эмоции вызывает «заряженный» хэтч Peugeot 308R. Его козырь не эстетика, хотя выглядит автомобиль вполне себе агрессивно, а характеристики. Под его капотом установлен 1,6-литровый турбомотор, выдающий 270 л. с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Причем, пиковая тяга доступна в очень широком диапазоне оборотов – от 1900 до 5500. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой механической КПП с дифференциалом повышенного трения Torsen. А если добавить сюда большое количество карбоновых кузовных деталей, заниженный клиренс, мощные тормоза и 19-дюймовые колесные диски, смесь получается гремучей не хуже, чем у Golf GTI. Официально Peugeot пока не говорит о том, когда 308R станет серийным, однако в кулуарных разговорах представители компании признаются, что произойдет это уже в следующем году.


Ни в следующем году, ни, скорее всего, в 2015-м, мы не увидим четырехместный smart, хотя концепт fourjoy привлекал к себе довольно много внимания во Франкфурте. Как и в случае с Kia Niro, это лишь заявление об отдаленных планах, и подтверждение тому очень странный интерьер fourjoy. Интересно было бы глянуть на то, как дизайнеры концепта будут устраиваться на задних сиденьях.


Куда ближе к реальности Suzuki iv.4 – будущий конкурент Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008 и Renault Captur. Буква «i» в названии прототипа расшифровывается как «индивидуальность» (от английского individuality), «V» — автомобиль (vehicle), а «4» — полный привод. В серию наследник концепта пойдет в 2015 году и получит новую систему полного привода ALLGRIP.


За всем этим многообразием концептом, чуть было не потерялся Jaguar C-X17 – первый кроссовер в модельном ряду британской марки с внушительным клиренсом в 213 мм. Вместе с C-X17 дебютировала и новая модульная архитектура iQ, разработанная инженерами Jaguar специально для новых моделей компании. Британцы утверждают, что полностью алюминиевая платформа станет легче и жестче, и позволит благодаря своей гибкости разрабатывать на ее основе множество моделей. Когда хотя бы теоретически концепт кроссовера Jaguar станет серийным, в компании пока молчат.


Собственно говоря, мы постепенно подбираемся к завершению обзора самых интересных франкфуртских концептов. Последним по порядку, но ни в коем случае не по эстетичности, мы представим вам Volvo Concept Coupe – первое творение нового шеф-дизайнера шведской компании Томаса Ингенлата. Помимо того, что Concept Coupe интересен сам по себе, главная его задача в другом – он дает точное понимание того, как будут выглядеть автомобили Volvo в ближайшем будущем. Насколько точное? Томас сказал мне буквально следующее: «Когда в следующем году ты увидишь новый XC90, ты все поймешь сам».


Ну, и напоследок предлагаем просто насладиться коллекцией концепт-каров Renault, впервые собранных французской маркой на одном стенде.


16 сентября 2013 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9070 (оцінок - 11, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

саняя  

Футуристичние тачки

+1ВІДПОВІСТИ  
Полет нормальный  

Лучшие модельки - у Renault. Красивое в массы! А вот двухцветный Пыж напомнил Терминатора.

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Итоги Франкфурта-2013: Быстрые и очень быстрыеИтоги Франкфурта-2013: Быстрые и очень быстрые

    Этой статьей мы завершаем рассказ об автосалоне во Франкфурте 2013 года. С представленными в Германии серийными автомобилями, и концепт-карами мы уже познакомились, настал черед суперкаров ...

  • Итоги Франкфурта-2013: Новинки для народаИтоги Франкфурта-2013: Новинки для народа

    Оперативную информацию из Германии читатели InfoCar.ua получали из наших новостей, однако нам хотелось бы поделиться не только технической информацией о новинках, но и личными впечатлениями от «общения» с дебютантами. И  ...

  • Mazda на Франкфуртском Автосалоне. Обзор Mazda3Mazda на Франкфуртском Автосалоне. Обзор Mazda3

    Признаемся честно, отправляясь во Франкфурт, мы знали, что почетное место в экспозиции корпорации Mazda займет самая свежая модель японского бренда - новая “Тройка”. Но с учетом того, что модель уже была официально презе ...

  • Suzuki на Франкфуртском Автосалоне. Обзор Suzuki SX4Suzuki на Франкфуртском Автосалоне. Обзор Suzuki SX4

    Открывая экспозицию во Франкфурте представители компании Suzuki сообщили о начале новой эпохи развития бренда, а также пообещали, что начиная с 2014-го года планируется ежегодный выпуск новой модели в разных сегментах. ...

  • Volkswagen на Франкфуртском автосалоне 2013Volkswagen на Франкфуртском автосалоне 2013

    На внушительном стенде Volkswagen во Франкфурте, который раскинулся на 9000 кв.м., нашлось место как для новинок, так и для всех актуальных моделей в линейке. Но главной для бренда стала мировая премьера сразу двух элект ...