Citroen на Парижском автосалоне 2016
Citroen на Парижском автосалоне 2016 представил три знаковые новинки - новое поколение С3, его "боевой" вариант для участия в Чемпионате мира по ралли и концепт-кар CXPERIENCE. Таким образом, французский бренд сумел покрыть сразу три немаловажных сегмента. Отдельного упоминания заслуживает и сам стенд Citroen! Итак, теперь давайте обо всем по порядку!
Продержавшись на конвейере семь лет, вторая генерация Citroen C3 закономерно уступило место третьей. Новинку показали еще летом на закрытом мероприятии, а свой официальный дебют она справила именно здесь, в Париже. Внешне она заметно отличается от предшественника (или предшественницы?) не только обводами кузова, но и дизайном. Он предстает перед нами очередной интерпретацией на тему современного стиля марки. Воплощение довольно смелое, но такие эксперименты компактным автомобилям идут только на пользу. Спереди хетчбек B-класса отличают разнесенные фары и габаритные огни, которые переходят в узкую решетку радиатора. Как тут не вспомнить С4 Cactus и С4 Picasso? C последним, кстати, внешнего сходства в оформлении передка больше.
В линиях и изгибах немало округлостей, и тем не менее, линия крыши выполнена максимально ровной, что зрительно удлиняет силует. К слову, длина нового С3, построенного на модернизированной платформе А, составляет 3.99, а колесная база 2.54, так что со сменой поколения малыш немного подрос. Двери получили фирменную ситроеновскую фишку - вставку airbumb. Правда здесь она небольшая и расположена ниже, чем в Кактусе. Кроме того этот элемент не является обязательным, на стенде мы видели С3 и без него. Зато все малыши щеголяли двухцветной окраской кузова! Крыша (без учета стоек) может быть выполнена совершенно в другом цвете, например в красном, белом или черном. В сочетании с основным ярким цветом, а Ситроен предлагает для С3 как раз такие, получается очень свежо! Да и в целом новый С3 выглядит современно и свежо, и в потоке точно не затеряется.
В салоне тоже достаточно оригинальных и уже опробованных решений, но все же выглядит он не настолько экстравагантно, как в С4 Cactus. Так, здесь аналоговая приборная панель, обычный рычаг ручника и перчаточный ящик. Но 7-дюймовый дисплей мультимедиа такой же, только установлен чуть ниже. Сама передняя панель выполнена подчеркнуто ровной, с широкой горизонтальной вставкой, дабы визуально увеличить салон. Понравились и комфортные кресла. Сам за собой на заднем диване я устроился нормально, хоть и без особого запаса пространства для ног, но поместился. Кстати, на стеклах задних дверей экономить не стали, поэтому здесь не "форточки", а традиционно опускающиеся вниз стекла. Для багажа припасено 300 литров полезного пространства, и на вскидку именно такой объем багажного отделения и есть.
Среди электронной начинки хочется отметить такие системы, как Connected CAM, навигационную систему Citroen Connect Nav с поддержкой 3D-карт и функцией голосового управления, систему Citroen Connect Packs для мониторинга и отслеживания движения автомобиля. Connected CAM, кстати, это не что иное, как встроенная видеокамера, которая может работать и как фотоаппарат, и как видеорегистратор. Но самое интересное, что полученные файлы можно, например, загрузить в соцсети. Также имеются сервисы для отзывов клиентов о точках продаж, сервисе, магазинах и прочем – Citroen Advisor и New Product Advisor – первые в своем роде на автомобильном рынке. Наконец, приложение My Citroen позволяет постоянно быть на связи с автомобилем: в нем можно отслеживать все замечания (по состоянию авто) и напоминания. Интересно, что из этого списка оставят, а что уберут в машинах для украинского рынка, которые должны появится в середине 2017 года.
На рынок Citroen C3 выходит с бензиновыми агрегатами семейства PureTech мощностью 67-110 л.с. и дизели BlueHDI на 75 или 100 лошадок. А вот коробки передач первое время будут предлагаться только механические, но чуть позже к ним обязательно присоединится и "автомат".
Гражданская версия дебютировала не одна, а при поддержке боевого Citroen C3 WRC, который готовится выйти на этапы мирового чемпионата по ралли. Красно-серый болид с белой крышей и чумовым задним спойлером еще носит звание концепта, но по всему видать, что этот прототип фактически "серийная" боевая машина. Да, еще возможны некоторые небольшие доработки, но они будут направлены только на достижения соответствия регламенту. Под капотом С3 WRC установлен форсированный турбированный мотор объемом 1.6 литра, силовая отдача которого может достигать 380 сил! На презентационном автомобиле красовались фамилии Meeke и Nagle, однако полный состав гоночной команды Citroen еще не оглашен. Представляли Citroen C3 WRC в отдельном шоу-руме, который с полным правом можно назвать Залом славы! 145 побед в WRC и WTCC и 16 чемпионских титулов! Кубки и награды стояли здесь же, а одна из стен от пола до потолка была оклеена вырезками из газет и журналов, посвященных обзорам и публикациям о Citroen в ралли.
Третьей новинкой стал концепт-кар Citroen CXPERIENCE с обтекаемым аэродинамичным силуэтом. Двухобьемный кузов, который можно назвать хетчбеком, а то и лифтбеком, имеет в длину 4.85 метра, обладает распашными дверьми и колесами внушительных размеров. Спереди концепт украшают многослойные фары и активные жалюзи воздухозаборников, а сзади - вогнутое стекло. Еще большие шика в салоне. Внушительные глубокие кресла с ярко-зеленой обивкой, богатая отделка деревом словно из одного массива, экраны в дверных картах вместо зеркал заднего вида и внушительный 19-дюймовый монитор перед водителем и передним пассажиром - на этом прототипе дизайнеры и инженеры отрабатывают новое видение комфорта, объединенное программой Citro?nAdvancedComfort.
В качестве силовой установки для концепта заявлена концепция подзаряжаемого гибрида, где роль ДВС будет выполнять бензиновый мотор мощностью 150-200 сил, в зависимости от режимов работы. Электромотор будет развивать 80 кВт, и CXPERIENCE сможет также передвигаться только на его тяге, т.е. в режиме электрокара. В таком случае запас хода составит 60 км от аккумулятора емкостью 13 кВт-ч, который можно будет зарядить за 3-4 часа от обычной розетки.
На презентации французы говорили об амбициях и выходе в более высокий класс автомобилей, из чего можно сделать вывод, что перед нами предвестник будущего флагмана марки, возможно нового Citroen C6.
Вообще, стенд Citroen был не только внушительных размеров, но и очень креативно оформлен. Новый С3 сотоварищи разместили в одной его части, а концепт CXPERIENCE и некоторые модели в другой. Разделили их внушительным стендом под названием La Maison Citroen, представлявшем возможности по персонализации каждой из моделей. Таким образом компания экспериментирует в области визуального и тактильного восприятия. Но, как говорится, лучше один раз увидеть:
21 октября 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обговорення статті
- Hyundai на Парижском автосалоне 2016
Для Hyundai Парижский автосалон 2016 стал площадкой для презентации нового поколения хетчбека Hyundai i30. Важность этой премьеры для компании сложно переоценить, потому что в коммерческом плане хетчбек гольф-класса очен ...
- Skoda на Парижском автосалоне 2016
Активно готовить публику к своей новинке Skoda начала еще с весеннего автосалона в Женеве, где показала предсерийный Kodiaq, носивший тогда еще статус концепта и называвшийся VisionS. Затем были допремьерные показы, где ...
- Peugeot на Парижском автосалоне 2016
Не представить на домашнем автосалоне свои новинки для автомобильной компании практически то же самое, что для футбольной команды не выиграть домашний матч. Поэтому к Парижскому автосалону 2016 компания Peugeot подготови ...
- Mitsubishi на Парижском автосалоне 2016
Пока на нашем рынке дебютируют серийные внедорожники Mitsubishi, на мировой арене три бриллианта презентуют концепт-кары, являющиеся намеком на то, какими эти самые модели будут в ближайшем будущем ...
- С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера
Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку д ...