Peugeot на Парижском автосалоне 2016
Не представить на домашнем автосалоне свои новинки для автомобильной компании практически то же самое, что для футбольной команды не выиграть домашний матч. Поэтому к Парижскому автосалону 2016 компания Peugeot подготовила сразу несколько новинок. И если на предыдущих выставках она концентрировала свое внимание на легковой линейке, то в этот раз настала очередь кроссоверов! Итак, публике были показаны два новых серийных кроссовера и новый боевой болид.
Свой мировой дебют справил новый Peugeot 3008, который был представлен в разнообразнейшем количестве исполнений на всем огромном стенде Пежо в Париже. Помните концепт-кар Quartz, показанный двумя годами ранее здесь же? А вот мы помним хорошо - он нас впечатлил! Пойдет ли он в серию и какую модель заменит мы допытывались как могли, но представители Peugeot отвечали, что "этим концептом они хотят показать глобальное направление по части дизайна и техники, над которыми работаем." И вот сейчас мы получили все ответы на вопросы. Конечно же, Quartz был серьезным намеком на будущий 3008! И это особо заметно по оформлению передней части и дизайну интерьера. Сохранились даже эффектные "жабры" вентиляции, которые правда переместились с капота на передние крылья.
Немаловажно, что во втором поколении 3008 в Peugeot окончательно определились с его форм-фактором. Теперь это однозначно кроссовер и никаких инсинуаций на тему компактвенов и прочего! Правда с клиренсом французы, похоже, погорячились заявив его на уровне аж 220 мм. Этот факт мы совсем скоро сможем проверить сами, поскольку собираемся на тест новинки, и тогда расставим точки над i. На даже внешне облик Peugeot 3008 изменился кардинально. Передок оформлен в современном стиле - он практически вертикален и с вогнутой радиаторной решеткой, а фактурный бампер оснащен немаленькими воздухозаборниками. Кстати, декоративная накладка под металл, имитирующая защиту днища, это, наверное, единственный стилистический элемент, перекочевавший на новинку с предшественника. Плотно сбитый кузов с двухцветной окраской только подчеркивает всю серьезность намерений новинки. Причем плавные изгибы здесь соседствуют с точеными гранями и острыми углами. Корму нового 3008 отличает характерный "световой автограф" - три вертикальные полоски фонарей. В общем, под светом выглядит Peugeot 3008 эффектно и очень симпатично - по крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня на стенде в Париже.
Построен 3008 на модульной платформе EMP2, которую первым из концерна PSA опробовал хетчбек 308. По сравнению с предшественником новинка немного подросла. Ее длина составляет 4.45 м., а колесная база 2.67. При этом для багажника инженеры выделили хорошие 520 литров объема. В нем можно было увидеть удобно размещенный электро-самокат, который заряжается тут же. Новое видение мобильности от Пежо наряду с электро-велосипедом. В салоне нас встречает концепция i-Cockpit второго поколения, и вот тут похоже, что дизайнерам дали волю! Кокпит получился на славу и словно без изменений перекочевал с концепта Quartz в серийный автомобиль. Максимально плоский, разделенный на два условных уровня он буквально обволакивает водителя, полностью отделяя его от переднего пассажира. Ну как полностью, подлокотник все общий!
Мультимедийная начинка в ногу со временем - 12.3 дюймовая цифровая приборная панель и 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Приборка имеет очень нестандартный интерфейс и хорошие возможности по его настройке и представлению информации. В статике выглядит круто, интересно, как в движении? На центральном тоннеле джойстик селектора коробки (он связан с ней только по проводам) и шайба системы Grip Control. Да, похоже, что полноприводных модификаций пока ждать не стоит. Но, как ловко парируют в Peugeot: "Отсутствие полного привода не мешает нам побеждать даже на Дакаре".
Руль в 3008 сделали еще компактнее, скосив и сверху и снизу, и теперь он очень напоминает штурвал самолета. Или звездолета - кому как нравится. Среди оснащения кроссовера система навигации, музыкальная система Focal, беспроводная зарядка для смартфона, система предотвращения фронтальных столкновений и адаптивный круиз-контроль с функцией остановки, система кругового обзора и многое другое. А есть еще версия GT, где и начинка побогаче, и двигатели самые мощные. Кстати о двигателях!
В качестве тяговой силы предложены бензиновые и дизельные моторы мощностью от 100 до 180 сил. Бензиновые агрегаты это 1.2 на 130 сил и 1.6 на 165 лошадей. Дизельная гамма побогаче, потому как каждый из двух моторов имеет две степени форсировки. 1.6 может развивать 100 или 120 лошадок, а 2.0 150 или 180, являясь таким образом, самым мощным на сегодня в линейке. Коробки передач это шестиступенчатые "механика" либо обновленный "автомат".
Европейские продажи нового Peugeot 3008 стартуют сразу после парижских смотрин, а на нашем рынке новинка должна появиться в начале 2017 года.
Второй премьерой бренда стала модель Peugeot 5008, которая прежде была компактвеном, а нынче также переквалифицировалась в кроссовер. Внешне она напоминает тот же 3008, только растянутый и увеличенный в размерах. А одна из главных ее фишек это наличие 7-местного салона, где сидения третьего ряда складываются в пол заподлицо, не крадя драгоценного пространства. Но заострять внимание на 5008 мы не будем, ибо его поставки к нам пока не планируются.
Конечно же, на внушительном стенде Peugeot было что посмотреть, но практически со всеми представленными на нем моделями мы уже знакомили вас в ходе тестов, либо рассказывали на прошлых автосалонах. Однако кое-что новенькое все же было! Это гоночный Peugeot 3008 DKR, готовый бросит новый вызов своим главным соперникам. Он является новым наследником прототипа, на котором Стефан Петрансель выиграл Дакар-2016, а Сириль Депре - Шелковый путь-2016. Самое главное (и даже необычное) - французы сохранили моноприводную концепцию.
«Новый Peugeot 3008 DKR – наиболее экстремальное воплощение новейшего SUV от Peugeot», – говорит Себастьян Крике. «Модель сохраняет характерный дизайн серийного автомобиля, который одновременно вписан в контекст ралли. Это мечта любого дизайнера – создавая автомобиль, держать в голове его версию для соревнований». Конечно, серийных узлов и агрегатов в боевой машине совсем немного, например фары, решетка радиатора, лобовое стекло, но облик вполне узнаваем, а этого уже достаточно для болельщиков и фанатов марки.
В движение 3008 DKR приводит 3-литровый битурбодизельный V6 мощностью 340 л.с. и ломовым крутящим моментом 800 Ньютонов. Хотя в ходе подготовки машины инженеры больше работали над совершенствованием управляемости, подвеской, которая является одним из важнейших узлов на постоянно меняющемся ландшафте (двойные стойки говорят сами за себя) и системой кондиционирования. Ведь экипаж проводит в салоне по 12 часов, температура внутри порой достигает 60 градусов по Цельсию.
Первое боевое крещение Peugeot 3008 DKR пройдет уже в октябре этого года на ралли в Марокко, а в январе 2017 под управлением Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса, Себастьяна Леба и Сириля Депре гоночные машины вновь отправятся покорять легендарный ралли-марафон.
6 октября 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обговорення статті
- Skoda на Парижском автосалоне 2016
Активно готовить публику к своей новинке Skoda начала еще с весеннего автосалона в Женеве, где показала предсерийный Kodiaq, носивший тогда еще статус концепта и называвшийся VisionS. Затем были допремьерные показы, где ...
- Hyundai на Парижском автосалоне 2016
Для Hyundai Парижский автосалон 2016 стал площадкой для презентации нового поколения хетчбека Hyundai i30. Важность этой премьеры для компании сложно переоценить, потому что в коммерческом плане хетчбек гольф-класса очен ...
- Mitsubishi на Парижском автосалоне 2016
Пока на нашем рынке дебютируют серийные внедорожники Mitsubishi, на мировой арене три бриллианта презентуют концепт-кары, являющиеся намеком на то, какими эти самые модели будут в ближайшем будущем ...
- Citroen на Парижском автосалоне 2016
Citroen на Парижском автосалоне 2016 представил три знаковые новинки - новое поколение С3, его «боевой» вариант для участия в Чемпионате мира по ралли и концепт-кар CXPERIENCE. Таким образом, французский бренд сумел покр ...
- С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера
Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку д ...