С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера

Поділитися:

Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Именно его усилия во многом изменили имидж корейского бренда, сделав его одним из самых узнаваемых в мире. В конце 2012 года он стал одним из трех президентов Kia, а с 2013-го является дизайн-директором всего концерна Hyundai Motor Group. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку десяти самых интересных на наш взгляд автомобилей, в работе над которыми Шрайер принимал самое непосредственное участие.

Первую серьезную работу после окончания Мюнхенского университета прикладных наук, а потом и Королевского колледжа искусств в Лондоне, Питер получил в компании Audi, где отвечал за экстерьер, ин терьер и концептуальный дизайн. Одной из первых ярких работ молодого художника стал созданный в 1991 году совместно с Эрвион Химмелем концепт  Audi quattro spyder.

Но куда более знаковой стала работа Шрайера над концептом Audi TT, явленным миру в 1995 году. Это был очень смелый проект, к которому многие отнеслись скептически, не сомневаясь в возможности серийного производства самобытного купе, но через три года, когда TT появился в шоурумах дилеров Audi, скептики замолчали, а Питер Шрайер в одночасье стал уважаемым в мире автомобильного дизайна специалистом.

Не только над концептами трудился Шрайер в Volkswagen Group. Работал он и над серийными автомобилями. В частности, немец принимал самое активное участие в создании четвертого поколения Volkswagen Golf. Но было бы не справедливо не отметить и другие его творения, даже если мы не включили их в десятку самых интересных. Это и VW Passat B5, и Audi A2, и Audi A6 C5.

Когда Volkswagen задумал возродить легендарного «Жука», рисовать его доверили именно Шрайеру. Для концерна это был важный имиджевый проект, и Питер справился с ним великолепно, сумев придать классическим формам Beetle современный и привлекательный стиль. New Beetle, вне всяких сомнений, стоит в карьере Шрайера наравне с Audi TT.

Ближе к концу сотрудничества с немецким автогигантом, в 2003 году, из-под пера Шрайера вышел Volkswagen Concept R, который выглядел так, словно автомобиль вот-вот уйдет в серийное производство. Такие планы действительно были. Под капотом родстера должен был быть установлен 3,2-литровый V6 от Audi TT, но планы так и остались планами. Хотя какие-тио решение позже были использованы в серийном варианте кабриолета VW Eos.

Уйдя из Volkswagen в Kia, Шрайер получил больше свободы в принятии решений. Корейской компании, вынашивавшей амбициозные планы по покорению европейского и американского рынков, крайне важно было сделать качественный шаг вперед с точки зрения дизайна. Шрайер же заверил корейцев, что сможет сделать их автомобили красивыми. И не подвел. Чего стоит хотя бы Kia cee’d в любом из вариантов и вне зависимости от того, о первом или о втором поколении идет речь.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте Шрайер представил концепт Kia Kee, на котором дебютировала знаменитая решетка радиатора, получившая название Tiger Nose или, как ее еще называют, «Пасть тигра». Она быстро стала визитной карточкой Kia. Отныне автомобили корейской марки можно было узнать моментально. У них появился свой стиль, своя философия дизайна. И это фактически спасло флагманский седан Optima (он же Magentis), который в первых двух поколения был далек от европейских стандартов, а потому и претендовать на успех в Старом Свете не мог. Optima от Шрайера – совсем другое дело.

Другой автомобиль, спасенный Питером Шрайером – Hyundai Tucson. Да, и первое, и второе поколение этого паркетника нашли достаточно много покупателей в некоторых странах (в том числе и в Украине), но в глобальных масштабах они не могли претендовать на многое, поскольку внешне были бесхитростными, не отличались элегантностью линий и форм. Третья же генерация, созданная при непосредственном участии героя сегодняшнего повествования,  выглядит превосходно – стильно и современно. Лучше многих своих конкурентов.

И напоследок расскажем о двух концептах, которые, мы надеемся, окажут большое влияние на будущее компании Kia. Первый - GT Concept 2011 года. Думается, вы согласитесь с тем, что выглядит он феноменально. Вроде бы прототип серийного GT даже видели во время испытаний и поговаривали, что серийный вариант прибудет в 2018 году, но официально эту информацию в Kia не подтверждают. Остается только ждать и надеяться.

Второй концепт, показанный публике в Детройте в начале 2014 года, носит классное имя GT4 Stinger. Да и сам автомобиль выглядит впечатляюще. Если когда-нибудь он превратится в серийный, он вполне может стать сильным соперником в сегменте относительно бюджетных спорткаров. Опять же, продолжаем ждать.

Сейчас Питерау Шрайеру 63 года, и он вовсе не собирается на покой. В его планах еще много нереализованных проектов. А коль так, у нас еще не раз будет возможность поздравить его с очередным профессиональным юбилеем и поговорить о новых и, уверены, не менее красивых автомобилях.

23 сентября 2016 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9804 (оцінок - 10, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

yakum  

А культовый Соул? (Шраер же тоже приложил свою руку к его облику)

+6ВІДПОВІСТИ  
Ткачов  

Хороша стаття! Було б чудово зробити серію подібних статей про дизайнерів сучасності

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Mercedes-Benz Star Experience. Когда звезды зажигают…Mercedes-Benz Star Experience. Когда звезды зажигают…

    Что может быть лучше, чем начало рабочей недели за рулем Mercedes-Benz? Только начало рабочей недели за рулем полутора десятков Mercedes-Benz, включая «заряженные» версии от AMG и Brabus! ...

  • Mitsubishi на Парижском автосалоне 2016Mitsubishi на Парижском автосалоне 2016

    Пока на нашем рынке дебютируют серийные внедорожники Mitsubishi, на мировой арене три бриллианта презентуют концепт-кары, являющиеся намеком на то, какими эти самые модели будут в ближайшем будущем ...

  • Peugeot на Парижском автосалоне 2016Peugeot на Парижском автосалоне 2016

    Не представить на домашнем автосалоне свои новинки для автомобильной компании практически то же самое, что для футбольной команды не выиграть домашний матч. Поэтому к Парижскому автосалону 2016 компания Peugeot подготови ...

  • Skoda на Парижском автосалоне 2016Skoda на Парижском автосалоне 2016

    Активно готовить публику к своей новинке Skoda начала еще с весеннего автосалона в Женеве, где показала предсерийный Kodiaq, носивший тогда еще статус концепта и называвшийся VisionS. Затем были допремьерные показы, где  ...

  • Hyundai на Парижском автосалоне 2016Hyundai на Парижском автосалоне 2016

    Для Hyundai Парижский автосалон 2016 стал площадкой для презентации нового поколения хетчбека Hyundai i30. Важность этой премьеры для компании сложно переоценить, потому что в коммерческом плане хетчбек гольф-класса очен ...