Mercedes-Benz Star Experience. Когда звезды зажигают…
Что может быть лучше, чем начало рабочей недели за рулем Mercedes-Benz? Только начало рабочей недели за рулем полутора десятков Mercedes-Benz, включая «заряженные» версии от AMG и Brabus! И если вы думаете, что такого не бывает, то вы совершенно точно не были на ежегодном роад-шоу Mercedes-Benz Star Experience, которое в сентябре 2016-го в очередной раз состоялось в Киеве. Редактор InfoCar.ua не поленился проснуться в понедельник пораньше, отправился на НСК «Олимпийский», да так накатался, что даже во сне следующей ночью продолжал пилотировать немецкие спорткары.
Mercedes-Benz Star Experience – мероприятие не только регулярное, но и международное. Компания из Штутгарта проводит его для того, чтобы познакомить журналистов, клиентов и потенциальных покупателей со своими лучшими моделями. Дать почувствовать драйв, комфорт и роскошь. Показать передовые технологии. Сделать так, чтобы участник Star Experience навсегда остался фанатом Mercedes-Benz.
Вереницу автомобилей сопровождают профессиональные немецкие инструкторы, готовые в любое время дать необходимые рекомендации по безопасному вождению. В частности, первым этапом роад-шоу для нас стало испытание сначала простым экстренным торможением, а затем и экстренным торможением с переставкой. Многократная тренировка этих элементов может спасти жизнь в реальных дорожных ситуациях. Она помогает, во-первых, почувствовать автомобиль, во-вторых, отточить навыки своевременного и точного руления, и в-третьих дает четкое понимание того, что ни в коем случае нельзя пренебрегать дистанцией между автомобилями. Насколько бы эффективными не казались вам современные тормозные системы, обмануть законы физики они не в состоянии.
Вот вам простой и наглядный пример. От точки торможения до контрольных фишек – метров десять. Этого достаточно для полной остановки с применением экстренного торможения со скорости 50 км/час (с ABS), но только при условии, что вы мгновенно среагировали на непредвиденную ситуацию. Стоило мне в следующей попытке на мгновение замешкаться и промахнуться с точкой торможения на 1,5-2 метра, и все – фишки не уцелели. Потенциально это мог быть другой автомобиль или пешеход.
А если скорость в момент экстренного торможения составляет 60-70 км/час? Сами понимаете, той же дистанции для полной остановки, что и при 50 км/час однозначно не хватит. В такой ситуации препятствие придется объезжать, а это не так просто, как может показаться. Немецкие инструкторы говорят, что ключевая ошибка, которую допускают водители в подобных ситуациях – в момент руления они снижают усилие на педаль тормоза. Делать этого нельзя. Резкий дар по педали «в пол», переставка, и только после полной остановки отпускаем тормоз. Только так можно обеспечить минимальный тормозной путь. Но важно не опоздать с рулением и не обратить его в неконтролируемый хаос. Движения должны быть быстрыми и точными. Поворота руля на небольшие углы обычно достаточно. Главное, не скрещивать руки, чтобы не потерять контроль над ситуацией и драгоценное время, счет которого в экстренных ситуациях идет на доли секунды.
Об этом можно говорить часами, но только многократные тренировки дадут нужный результат. Здорово, что в рамках Star Experience компания Mercedes-Benz дает базовые понятия о контраварийном вождении! Жаль, что этому не учат в автошколах.
После напряженных разгонов/торможений самое время немного отвлечься. Далеко ходить не нужно, рядом стоят два малыша smart – fortwo и forfour. Оба доведены до ума специалистами Brabus. Выглядят сногсшибательно, особенно fortwo. Но дело ведь не только в обвесах, колесных дисках и дорогих материалах отделки. Brabus – это не только внешний тюнинг. Этим машинкам перенастроили подвеску, рулевое управление и систему стабилизации, Они жестче, но интересней в управлении. Но главное – трехцилиндровому турбированному двигателю рабочим объемом 0,9 литра повысили давление наддува и изменили систему впрыска, получив на выходе 109 л. с. мощности и 170 Нм крутящего момента. А чтобы старты были веселее, 6-ступенчатому «роботу» Twinamic с двумя сцеплениями укоротили передаточные числа и переписали программу управления для более быстрого переключения. Но и это еще не все: у smart от Brabus есть особый режим Race Start, в котором можно зажать обе педали, а потом бросить тормоз, получив динамичное ускорение. И пусть разгон с места до сотни от этого ураганным не станет (9,5-10,5 секунды в пользу двухместного), гонять на маленьких «смарт-брабусах» - дело весьма и весьма задорное.
А теперь, говорят организаторы, окунитесь-ка в другую реальность. И ведут нас к автомобилям, готовым к вояжу по киевским улицам. Среди них я предпочел прокатиться на трех S-классах – седане, купе и кабриолете. Каждый из них прекрасен по своему, но объединяет их одно свойство – это корабли, плывущие по дорогам. Невероятный комфорт! В них не замечаешь ни дефектов асфальта, ни окружающей суеты. Каждая деталь интерьера любого представителя семейства S-Class продумана до мелочей. Вплоть до активных валиков боковой поддержки, превентивно меняющих свое положение, чтобы в поворотах пассажир не ерзал по креслу. И, конечно же, невероятно приятная на ощупь кожа, дерево, металл. Все нацелено на создание атмосферы роскоши и уюта. Только поездив на таких автомобилях, понимаешь, почему за них просят столь баснословные деньги.
С удовольствием провел бы за рулем S 500 Cabrio пару часиков под теплым осенним солнцем, но, вероятно, как-нибудь в другой раз. Время вернуться на исходную, где предстоит получить на десерт порцию сильнейшего адреналина от автомобилей с волнующим шильдиком AMG. Шутки в сторону: тут и хэтч A 45 с 380 «лошадками», купе и седан C 43 с 367 л. с. каждый, еще более «горячая» версия купе С 63s, под капотом которого томится в ожидании стремительного рывка 4-литровый 510-сильный двигатель, и 367-сильный родстер SLC 43. Но главный герой заезда стоит особняком – красный Mercedes-AMG GTs. Лучший спорткар марки. Прохватить на нем разрешили всего пару кругов по импровизированной трассе, но упускать такую возможность – грех.
Когда смотришь на GTs снаружи, кажется, что он тяжел и неповоротлив. Но стоит запустить двигатель, включить режим Sport+ и дать «газу», как все сомнения улетучиваются. Он резкий, жесткий и невероятно маневренный. Мгновенные реакции шасси на движения рулем позволяют заправлять GTs в любые виражи, будь то 90-градусный, шпилька или змейка. Электронные помощники полностью не отключаются даже в режиме Sport+, но, вместе с тем, они дают водителю определенную свободу, позволяют провоцировать небольшие заносы и чувствовать, как задние колеса вгрызаются в асфальт. О сочном звуке мотора с глухими прострелами, доносящимися из патрубков выхлопной системы, даже говорить не буду. Их нужно слышать.
Жаль, пара кругов пролетела как мгновение. Только начнешь получать удовольствие, а уже пора освобождать спорткар для другого участника. После GTs даже SLC 43 кажется не таким интересным. Хотя, конечно же, любой автомобиль с шильдиком AMG заслуживает восхищения. Это своеобразная гарантия удовольствия.
За четыре часа, проведенные в гостях у Mercedes-Benz, я получил столько эмоций и впечатлений, что хватит если не до конца года, то уж на месяц точно. Если в будущем у вас появится возможность принять участие в MB Star Experience, не упустите ее. После Киева роад-шоу отправилось в Харьков, который и закроет программу 2016 года. Но в следующем году Mercedes-Benz Star Experience обязательно вернется!
20 сентября 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обговорення статті
- С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера
Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку д ...
- Mitsubishi на Парижском автосалоне 2016
Пока на нашем рынке дебютируют серийные внедорожники Mitsubishi, на мировой арене три бриллианта презентуют концепт-кары, являющиеся намеком на то, какими эти самые модели будут в ближайшем будущем ...
- Peugeot на Парижском автосалоне 2016
Не представить на домашнем автосалоне свои новинки для автомобильной компании практически то же самое, что для футбольной команды не выиграть домашний матч. Поэтому к Парижскому автосалону 2016 компания Peugeot подготови ...
- Skoda на Парижском автосалоне 2016
Активно готовить публику к своей новинке Skoda начала еще с весеннего автосалона в Женеве, где показала предсерийный Kodiaq, носивший тогда еще статус концепта и называвшийся VisionS. Затем были допремьерные показы, где ...
- Hyundai на Парижском автосалоне 2016
Для Hyundai Парижский автосалон 2016 стал площадкой для презентации нового поколения хетчбека Hyundai i30. Важность этой премьеры для компании сложно переоценить, потому что в коммерческом плане хетчбек гольф-класса очен ...