XC90 с мягким гибридом. Зачем он Volvo? И получилось ли?...

Рассказать друзьям:

Сегодня у меня на тесте не простой Volvo XC90, а модификация Mild Hybrid (так называемый «мягкий» гибрид). Этот автомобиль является продуктом пересмотренного взгляда Volvo на самый продаваемый у нас кроссовер бренда. В том числе в связи с претензиями к малообъемным моторам. Действительно, два литра для пятиметрового автомобиля – это совсем не много. И вот в компании Volvo наконец решили исправить эту ситуацию. Правда, под капот не установили полноценный V6, а прибавили 2.0-литровому мотору электрический «довесок».

Volvo XC90 Mild Hybrid вид спередиVolvo XC90 Mild Hybrid вид спереди

Еще до того, как это стало мейнстримом, шведский автопроизводитель заявил, что его уже не интересуют большеобъемные двигатели: для всего модельного ряда будет достаточно и нескольких вариаций 2.0-литрового мотора. Конечно, многие конкуренты тогда отнеслись к этой новости скептически, а некоторые уже начали списывать Volvo со счетов. Правда, кто-то понял, что такое решение принято неспроста, и что рациональное зерно в нем все же есть.

В скором времени у каждого из брендов в линейке больших кроссоверов появились четырехцилиндровые моторы. Как по мне, дольше всех продержалась компания Audi, но спустя некоторое время она также «сдалась».

Лень читать? Смотрите видео-тест Volvo XC90 Mild Hybrid:

Получив в роли базовых версий автомобили с 2.0-литровыми моторами, производители также обзавелись одной ярко выраженной в этих моделях чертой – нехваткой мощности на трассе вместе с отсутствием необходимого крутящего момента в городском трафике. Кроме того, новые экологические стандарты и грядущий дизельгейт вынудили автомобильные компании серьезно пересмотреть взгляды на производство. Стало сложно выпускать автомобили, которые бы ехали с места без характерной задержки. Многие в характеристиках стали указывать не совсем корректные цифры динамических показателей (прямо говоря, привирать).

Volvo XC90 Mild Hybrid двигательVolvo XC90 Mild Hybrid двигатель

В Volvo вовремя одумалась и решили вложить все китайские деньги в электрификацию (разной степени интенсивности) своих автомобилей. Причем сделали они это настолько решительно, что отказались не только от производства ДВС с рабочим объемом более 2 литров, а и вообще отказались от их разработки в будущем.

В настоящее время проектированием двигателей занимается отдельный центр на базе мощностей Volvo и Geely. Теперь в планах – сделать всю линейку моделей электрической. И никаких ДВС!

Но давайте пока вернемся к нашему Volvo XC90 Mild Hybrid.

Из чего выбирать

Модель XC90 уже существует в полноценной (подзаряжаемой) гибридной версии Т8, но стоит она значительно дороже. Также есть еще один «мягкий» гибрид с дизельным двигателем B5, и он продается у нас за 55 800 евро.

Volvo XC90 Mild Hybrid селектор АКППVolvo XC90 Mild Hybrid селектор АКПП

В нашем же случае речь идет о бензиновом гибриде, который обойдется покупателю в 53 500 евро (а еще он оснащен богаче, но об этом позже). Наш автомобиль укомплектован 2-литровым бензиновым мотором на 254 лошадиные силы и моментом в 350 Нм, а также небольшим электромотором.

Интерьер и комплектация

Бензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.

Volvo XC90 Mild Hybrid салонVolvo XC90 Mild Hybrid салон

Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.

Volvo XC90 Mild Hybrid сиденьяVolvo XC90 Mild Hybrid сиденья

Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.

Volvo XC90 Mild Hybrid мультимедиаVolvo XC90 Mild Hybrid мультимедиа

Динамика и «гибридные» особенности

Главное отличие между традиционным подзаряжаемым гибридом и «мягким» гибридом заключается в том, что в первом случае автомобиль может самостоятельно двигаться с помощью электродвигателя, а во втором электромотор способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания в определенных моментах. Все дело в том, что в «мягком» гибриде электрический двигатель не достаточно силен, чтобы разогнать автомобиль и поддерживать его движение. Еще стоит уточнить, что батарея у нашего ХС90 - 48-вольтовая, в то время как у версии Т8 напряжение батареи достигает уже 400 вольт.

Volvo XC90 Mild Hybrid гибридная установкаVolvo XC90 Mild Hybrid гибридная установка

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Volvo XC90 Mild Hybrid выбор режима ездыVolvo XC90 Mild Hybrid выбор режима езды

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Как я уже указывал, почти что отсутствует пауза в разгоне при нажатии на педаль газа. Задержка есть, но она едва заметна (многие ее вообще не почувствуют). Система Старт/Стоп в этом автомобиле работает безупречно: ее работу «уловить» не удастся, потому что двигатель глохнет и запускается незаметно и без каких-либо вибраций. Приятен в своей работе также и 8-ступенчатый «гидротрансформатор» Aisin, который переключает передачи плавно, но расторопно.

Volvo XC90 Mild Hybrid поведения на дорогеVolvo XC90 Mild Hybrid поведения на дороге

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz, оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Ощущения от езды

К подвеске этого Вольво у меня возникли претензии. Раньше мне всегда казалось, что ХС90 мягче, но здесь вибрации и легкая тряска сопровождали меня на протяжении всего теста. В результате от такой настройки есть выигрыш в управляемости, но от ХС90 этого не то чтобы ожидаешь. Возможно, размер дисков (диаметром 21 дюйм) сыграл не последнюю роль в таком поведении авто, и будь здесь колеса меньшего диаметра, дела обстояли бы лучше. Но, к примеру, VW Touareg на дисках того же размера ощущается намного мягче, а вибраций в нем меньше даже на украинском дорожном покрытии (этот тест проходит на дорогах Австрии).

Volvo XC90 Mild Hybrid в поездкеVolvo XC90 Mild Hybrid в поездке

Поэтому первое, что нужно сделать – установить колеса меньшего диаметра (19-дюймовые были бы в самый раз). Еще меня смутила шумоизоляция автомобиля. Не могу сказать, что она здесь плохая, но большой объем пространства в салоне требует чуть больше внимания к деталям. В Audi, к примеру, шума в салоне меньше.

Volvo XC90 Mild Hybrid колесаVolvo XC90 Mild Hybrid колеса

Выводы и конкуренты

В итоге хорошо укомплектованный полноприводный ХС90 (к тому же со слегка подкорректированными характеристиками и вполне адекватным расходом топлива) стоит 53 500 евро. Теперь появился хороший повод задуматься. Если говорить о конкурентах, то они также предлагают не меньше «плюшек», но за гораздо большие деньги.

Спору нет, премиальная немецкая тройка – это всегда хороший баланс параметров, только вот по более высокой цене. Кроссовер Volvo XC90 во многом от них не отстает, а то, в чем немного им уступает, несложно исправляется дополнительной изоляцией от вибраций и шума.

Самым грозным конкурентом на сегодня для XC90 я бы назвал VW Touareg. Можно возразить, что Volkswagen не совсем соответствует Volvo по статусу или качеству материалов. Тем не менее Touareg – это достойный вариант, причем с двигателем V6 и по сопоставимой цене.

Интересный факт напоследок: это поколение XC90 является последним поколением кроссовера, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Следующий ХС90 станет вторым кроссовером (после ХС40 Recharge) в линейке марки с полностью электрической силовой установкой.

Обсуждение тест-драйва XC90

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация


Отзывы про Volvo XC90

гость
Украина, Киев
26.01.2020

За 12 лет 240тыс.пробега, авто до сих пор в строю и менять пока его не собираюсь. Просто проехаться с ветерком и чувствовать спокойствие и уверенность от вождения, авто предсказуемое, хорошо рулится и читать отзыв

Максим Пилипенко
Украина, Киев
03.04.2013

Куплена в салоне 12 июня 2012 года, Пробег на 30 марта 2013 года 8 000 км. Езжу в основном по городу. При активной езде по компьютеру расход показывает 22-24 литра на 100 км. Реально 18-19 км. Постави читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volvo XC90

Volvo XC90 2014 Volvo XC90 25000$ 2014