Volkswagen влез в off-road.

Рассказать друзьям:

В последние годы марка Volkswagen все больше отдаляется от народа. Прежде всего высокой ценой на новые продукты, которые к народным отнести можно ну с очень большой натяжкой. Тем не менее вторым по продаваемости VW в России (после Passat) в прошлом году стал не Golf, не Polo, а Touareg – внедорожник с ценой от 50 тыс. евро. Секрет популярности «Газета.Ru» решила узнать во время тест-драйва этой машины.

Touareg от народного автомобиля собственно народным вседорожникам не конкурент. Ни по цене, ни по качеству. Его основные соперники – производители элитных авто Mercedes, BMW, Lexus, Volvo, но никак не близкие по размеру Suzuki Vitara XL-7 или даже Chevrolet Trail Blazer. Уже в салоне понимаешь: это «почти Phaeton». Только с другим назначением – быстро ездить по шоссе и лазить по бездорожью на охоту.

Совсем уж серьезным бездорожьем наш Touareg мы проверять не стали. Но на парковку с 15-сантиметровым слоем снега, к примеру, он въехал спокойно. Разве что «поругался» устами бортового компьютера: слишком быстро, дескать, вы едете на понижающей передаче. Снежная целина нашему герою нипочем. Даже с горкой. Уклон в 45 градусов (а именно такой, по словам создателей, должен взять Touareg) мы тоже не нашли, но в серьезную горку по свежевыпавшему снегу джип от VW забрался без каких бы то ни было проблем.

В общем, по проходимости далеко не паркетник, а настоящий вседорожник.

И все же на охоту, рыбалку или просто на внедорожные приключения лучше ездить на Touareg с изменяемым клиренсом. Приглядитесь к фотографии, на которой изображен рычаг АКПП. Видите, слева ручка «а-ля стиральные машины», изменяющая работу трансмиссии – можно выбрать не только стандартный режим с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, но и понижающую передачу или принудительную блокировку. А справа на том же месте – подстаканник. Его можно заменить на переключатель режимов пневмоподвески, что позволяет варьировать клиренс от 165 до 300 мм. На нашем «Туареге» клиренс постоянен, 245 мм.

С другой стороны, до охоты надо доехать. А что делать, когда шоссе заметено снегом? Для «Туарега» никаких проблем. На какой, скажите, еще машине можно спокойно набирать скорость, когда выше 100 км/ч на легковушке ехать просто страшно? А Touareg вселяет спокойствие своей предсказуемостью – никаких намеков на увод руля или скольжение.

На прямой и пустой трассе можно разогнаться до 180-190 км/ч и ничего при этом не почувствовать – все идет по накатанной. При этом педаль газа будет далека от режима «в пол».

Кто, скажите, позволит так разгонять джип? Ну разве что BMW да Porsche – явно не народные автомобили. А вот в поворотах, даже самых небольших, лучше сбавлять скорость: крены кажутся великоватыми.

Рабочее место водителя на Touareg довольно удобно. Сиденья имеют электропривод (это, правда, опция) и позволяют с комфортом расположиться за рулем. А высокая посадка при этом даже не чувствуется – для кого-то, может, это и плюс. Приборная панель светит приятным, не утомляющим синим цветом – новый стандарт от VW. Сама она скроена ладно, показания считываются без проблем. В отделке, как и положено на машине такого класса, соседствуют недешевый пластик, хром и дерево.

А вот к клавишам на руле есть некоторые претензии. Левая часть посвящена управлению круиз-контролем, а такая же по размеру правая – и меню, и аудиосистемой. Но «гулять» по компакт-диску, вставленному в ресивер, или по радиостанциям, «зашитым» в память, не получится: с руля можно только регулировать громкость. Да и к управлению меню привыкнуть достаточно сложно. Интерфейс бортового компьютера назвать «дружелюбным» можно ну с очень большой натяжкой.

Также не очень удобно работать со стеклоомывателем. За пару дней мы так и не смогли приспособится к тому, что на стекло льется столько воды, сколько «захочет» электроника; от нажимающего на соответствующий рычаг мало что зависит. А когда на высокой скорости стекло заливается большим количеством воды, чувствуешь себя не очень комфортно.

Еще одно разочарование – от системы климат-контроля. Если запотели передние стекла, направить поток можно только на них, при этом задним пассажирам будет прохладно.

В остальном же в салоне удобно все: достаточно количество бардачков, подстаканников, мелких емкостей. Ящик на центральной консоли сделан из двух отделений – маленького сверху и большого, для каждого своя ручка. В верхней части есть «подбутыльник», куда поместится полуторалитровый пластиковый сосуд с минералкой – очень удобно в дальних поездках.

К управляемости машины никаких претензий. Обратная связь реализована на высоком уровне. Ходы подвесок достаточно мягкие, даже для легковой машины, с другой стороны, все неровности асфальта передаются на руль, что не очень комфортно на далеких по качеству от немецких автобанов дорогах. В нашем распоряжении оказался самый слабый Touareg – с V-образной «шестеркой» объемом 3,2. Но даже такая машина обеспечивает хорошие динамические качества.

А за шестиступенчатый «автомат» японцам из Aisin фольксвагеновцы должны сказать спасибо, настолько четко он работает при переключении передач – задержки минимальны. Правда, в ручном режиме при переходе на две передачи вниз запаздывание более ощутимо. Разгоняется Touareg прекрасно, особенно в спортивном режиме, который также существует у коробки – две с половиной тонны набирают «сотню» быстрее десяти секунд. Со специальной аппаратурой мы динамику не замеряли, но по ощущениям цифры в технических характеристиках не врут.

В общем, первый блин в виде джипа от VW не получился комом, хотя мелкие недостатки, конечно, есть. К примеру, когда в мокрую погоду открываешь заднюю дверь, вся вода стекается аккурат на водителя. Наверняка эти и им подобные вещи будут учтены при создании новых внедорожников VW. Тем более что планы немецкого концерна в секторе 4х4 «Туарегом» не заканчиваются.

Как рассказал «Газете.Ru» технический руководитель проектов off-road VW Маттиас Крелль, ведется работа еще над одним автомобилем 4х4 под маркой VW. По нашим предположениям, которые господин Крелль не стал опровергать, это будет паркетный внедорожник – конкурент появившемуся BMW X3.

Цена VW Touareg, побывавшего на тест-драйве в «Газете.Ru», – $61 тыс. (из расчета $1,15 – 1 евро: именно по такому курсу продаются сейчас автомобили Volkswagen в компании «Авто-Алеа»).


ОЦЕНКА
’За’:
Хорошие динамические качества даже в самой слабой версии, высокий уровень управляемости и внедорожных свойств.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Большие крены в поворотах, мелкие недостатки эргономики и управления некоторыми «второстепенными» функциями.

РЕЗЮМЕ
Бескомпромиссный народный джип в классе люкс.


Текст: Роман Гуляев
Фото: Константин Куцылло

Источник: Газета.Ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=545 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Улучшая генофонд Улучшая генофонд

    Первое знакомство с обновленным вседорожником «Фольксваген» состоялось в зимнем Подмосковье, второе – на древней земле кочевников – в Африке. На встречу с «туарегами» отправился Максим Сачков. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Опыты на людях Опыты на людях

    Фольксваген-Туарег в представлениях не нуждается… но на сей раз речь о модернизированной версии. Включай первую передачу и убирай ногу с тормоза, машина все сделает сама – рецепт опытного инструктора школы Туарег-Экспири ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Штурмовые бригады Штурмовые бригады

    Что может быть лучше VW Touareg? Многие из прочитавших эту фразу скорее всего найдут множество альтернативных вариантов... Но те, кто передвигается на этом авто постоянно, наверняка ответят по-другому: лучше Touareg може ...
    Московский Комсомолец


Отзывы про Volkswagen Touareg

Игорь
Украина, Киев
09.09.2009

Автомобиль эксплуатировался два года в основном по дорогам общего пользования в Киеве. В целом впечатления остались положительные. Очень приемистый и в то же время очень экономичный автомобиль. Никаки читать отзыв

Николай
Украина, Киев
25.10.2007

По большому счёту автомобиль хороший. Очень удобный, комфортабельный, для дальних поездок. Я на нём несколько раз ездил в европу.Единственный минус Это расход топлива. По трассе около 18 литров, в гор читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Touareg