Тигр в шкуре ящерицы

Розповісти друзям:

Volkswagen Tiguan - тигр в шкуре ящерицы

Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компактному внедорожнику, образовано из фрагментов слов Tiger и Iguana. Весьма безобидный на вид Volkswagen Tiguan, разработку которого курировал теперь уже бывший шеф-дизайнер VW Мурат Гунак, ничуть не похож на хищную кошку, но несмотря на запаздавшее появление на рынке он готов претендовать на роль ведущего игрока в состязании со своими «одноклассниками» — Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Land Rover Freelander и Opel Antara.

Нижняя кромка двери багажника находится на уровне 771 мм от земли - низкорослым это может доставить неудобство

Внешнее сходство с моделью Touareg объясняется желанием Volkswagen, образно говоря, пристроить Tiguan в кильватер своего успешного внедорожника более крупного формата. Как показывает практика Mercedes-Benz и BMW, подобный подход в формировании фирменного дизайна даёт положительный результат. Tiguan, имеющий габариты 4427x1809x1683 мм, широко унифицирован с другими моделями Volkswagen: платформа — от Golf’а, передняя и задняя подвеска — от Passat’а, тормоза — от Phaeton’а. При этом не следует считать Tiguan первым внедорожником Volkswagen с несущей конструкцией от Golf’а. Таковым является Golf Country, созданный на базе Golf’а второго поколения и выпускавшийся в Австрии на предприятии Steyr-Daimler-Puch в начале 90-х годов.

Механическая «начинка» автомобиля

Для расширения круга потенциальных покупателей Tiguan представлен в двух исполнениях, соответствующих различным условиям эксплуатации. В базовом варианте его можно рассматривать как альтернативу компактным минивэнам, а для тех, кто хотя бы периодически съезжает на просёлок, предназначена модель с приподнятым передним бампером (угол въезда увеличен с 18 до 28 градусов), защитой поддона, системой hill descent control и компасом. Предположительно, львиную долю продаж на европейском рынке обеспечит внешне более привлекательная «шоссейная» модификация, а по мере продвижения на Восток интерес к Tiguan в исполнении Track & Field, наверняка, будет возрастать.

Продольное смещение задних кресел на 160 мм позволяет увеличивать объём багажника с 470 до 505 литров

VW Tiguan оснащён последней версией полноприводной системы 4Motion, которая в 1998 году пришла на смену приводу Syncro. В штатном режиме 4Motion, в составе которой работает многодисковое электрогидравлическое сцепление Haldex, направляет около 90% крутящего момента на передние колёса, и при необходимости вся тяга может быть моментально переключена на задние колёса. В соответствии с более жёсткими условиями «off-road» активируется hill descent control (контролирует автомобиль на спуске) и меняется режим работы ABS, ESP и подачи топлива.

По дизайну интерьера Tiguan напоминает модели Touran и Golf Plus

В арсенале Tiguan имеется также электромеханическое рулевое управление APA (Axle Parallel Steering), которое автоматически подстраивается под рельеф местности, поглощая вибрацию, и даже учитывает силу бокового ветра. Лёгкие 2.7 оборота от упора до упора, довольно умеренная обратная связь и хорошая сбалансированность — таково рулевое управление VW Tiguan в действии. По управляемости цепкий как ящерица Tiguan не сильно отличается от Golf’а. Не вызывающая особого беспокойства недостаточная поворачиваемость проявляется разве что в поворотах малого радиуса, при этом поперечная раскачка кузова минимальна. На неровностях подвеска отбивает лёгкую дробь, но в целом ходовая часть Tiguan — это удачный компромисс между комфортом на шоссе и грунтовке.

«Мордашка» внедорожника напоминает модели Eos и Passat

Возможно дефицит «остроты» рулевого управления проявится позже, когда для Tiguan будут предлагаться бензиновые двигатели TSI (4 цил., 2.0 л, 170 л. с. и 200 л. с.) и 2-литровый 170-сильный турбодизель TDI. Не исключено, что в перспективе под капотом Tiguan разместится мотор V6 и дизель мощностью более 200 «лошадок». На начальном этапе продвижения на рынок внедорожник комплектуется 1.4-литровым 150-сильным бензиновым мотором TSI с комбинированной установкой (турбонаддув в сочетании с компрессором) и 2-литровым турбодизелем TDI (140 л. с., соответствует стандарту Euro 5).

150-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI

К привлекательным сторонам бензинового 1.4 TSI следует отнести солидный крутящий момент (240 Nm) — это больше, чем у 2-литрового двигателя, применяемого на Toyota RAV4. Мотор легко, словно дизель, подхватывает на оборотах около двух тысяч, и Tiguan довольно шустро стартует от светофора, максимально используя преимущество полного привода. Правда, этот процесс протекает при повышенном уровне шума.

Испытания в намибийской пустыне

Примечательная особенность — у модификации Tiguan Track & Field с двигателем 1.4 TSI при включённом режиме «off-road» компрессор работает постоянно. На текущий момент новый 2-литровый турбодизель в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией (в перспективе — «полуавтомат» с двойным сцеплением) подходит для VW Tiguan наилучшим образом. Он обладает преимуществом не только в крутящем моменте (320 Nm при 1750 об/мин.) и расходе топлива (7.2 л против 8.4 л на 100 км).

Сборка на заводе в Вольфсбурге

Volkswagen отказался от системы впрыска pumpe duse в пользу common-rail, и теперь мотор TDI стал более уравновешенным и тихим в работе. На первой передаче при 1000 об/мин Tiguan легко идёт на подъём со скоростью 5—7 км/час. По динамике Tiguan со 140-сильным турбодизелем почти не уступает модели с мотором 1.4 TSI — разгон до 100 км/час занимает, соответственно, 10.4 и 9.3 сек.

Представленная на шанхайском Bibendum Challenge «водородная» версия внедорожника

Салон Tiguan содержит элементы интерьера Golf Plus и по вместимости внедорожник сопоставим с минивэном Touran. Предлагаемая за доплату кожаная обивка по качеству превосходит материал, используемый на более дорогом BMW X3. Комбинированная обивка сидений и дверей отлично сочетается с серебристыми деталями. Удобная посадка, хорошая обзорность, солидный багажник (от 470 до 1510 литров) и богатая комплектация (центральная блокировка замков, кондиционер, ручной тормоз с электроприводом, система Park Assist с камерой заднего обзора и др.) — всё это составляющие высокой конкурентоспособности Tiguan, к которым в перспективе добавится регулируемая электроникой подвеска и модификация серии R.

Как всегда в случае с моделями Volkswagen наибольшее беспокойство вызывает цена — не слишком ли круто Вольфсбург запросил за очередной «народный автомобиль»?

Джерело: cars.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

    Tiguan представляет собой наиболее решительную попытку Volkswagen вторгнуться на быстро расширяющийся рынок небольших 4x4, следуя за успехом своего «старшего» брата Touareg. При длине 4427 мм, ширине 1809 мм и высоте 168 ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Успехи селекции Успехи селекции

    Чего только не придумают маркетологи, стремясь привлечь внимание к модели. Сочиняют хлесткие рекламные слоганы, внушают покупателю, что у товара есть достоинства, которых лишены конкуренты. Пытаются заинтриговать мудрены ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Спорт и стиль Спорт и стиль

    Младший брат Туарега - VW Tiguan - это не внедорожник. Это компактный полноприводный кроссовер, с неплохой для своего класса проходимостью. В первую очередь - геометрической. Небольшой, вместительный и универсальный авто ...
    lenta.ru


Відгуки про Volkswagen Tiguan

Andrian
Украина, Мариуполь
29.04.2018

До Tiguan ездил 5 лет на Toyota Rav4 2013 г. выпуска пробег 120.000 км (проблем и ремонта не было, не считая замены втулок заднего стабилизатора и передние тормозные колодки). Новый Rav4 должен был вы читати відгук

Юрий
Украина, Киев
23.03.2013

Машину выбирали не долго. Хотел себе Таурег, не хватило денег купили жене Тига. Комплектацию взяли максимальную, дополнительно кожу, панорамную крышу, навигацию, ксенон, и т.д. вообщем на 50000 т.д. Ж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan 2024 Volkswagen Tiguan 45900$ 2024