Успехи селекции

Розповісти друзям:

Чего только не придумают маркетологи, стремясь привлечь внимание к модели. Сочиняют хлесткие рекламные слоганы, внушают покупателю, что у товара есть достоинства, которых лишены конкуренты. Пытаются заинтриговать мудреным именем – придуманным компьютером или присвоенным в честь малоизвестной географической точки либо забытого богом и людьми племени. Главное, чтобы звучало и запоминалось! Маркетологи «Фольксвагена» нашли необычный ход – объединили двух животных. Получился «Тигуан».

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Интересно, организаторы неспроста устроили презентацию вседорожника в Будапеште? Ведь столица Венгрии тоже из двух непохожих половинок – гористой Буды и равнинного Пешта. Возможно, это совпадение, но удачное.

Успехи селекции

Пока не знаю, что взял «Тигуан» от животных, а вот родственные черты «Фольксвагена» видны сразу. На первый взгляд, маленький «Туарег», а сзади – высокий «Гольф». Такая задача и стояла перед разработчиками – совместить пристойные вседорожные качества с отличным поведением на асфальте.

Сажусь за руль «Тигуана» и пытаюсь найти просчеты в эргономике. Правда, в «Фольксвагене» вряд ли наткнешься на явные огрехи. Приборы отлично читаются, руки сами находят нужные кнопочки и рычажки, большие диапазоны регулировок и много воздуха над головой позволят усесться и тигру, и игуане. Но, поерзав на сиденье, понимаю – чего-то не хватает. Например, хорошей боковой поддержки. Да и довольно длинная подушка завалена вперед, из-за чего колени повисают в воздухе. Кстати, этого недостатка лишены сиденья с электрорегулировками, в которых положение передней части подушки можно настроить отдельно.

Давно ушло время, когда «Фольксваген» был народным, то есть максимально простым и дешевым. Посмотрите на дорогие материалы отделки салона. Но что это?! Внутренняя ручка двери будто от другого автомобиля – из жесткой, скользкой, неприятной на ощупь пластмассы. Привет из прошлого?

ОПЫТЫ НА ЖИВОТНОМ

«Давай, мы же на вседорожнике», – подзадорил коллега, когда «Тигуан» при развороте уперся колесом в бордюр. Я-то был уверен, что этой площадки вполне хватит 4,5-метровому автомобилю для разворота. Но, в общем, маневрировать на «Тигуане» просто – благодаря невысокой линии остекления быстро разбираешься с габаритами, а сдавать назад помогают удобные зеркала. В крайнем случае на выручку придет парковочная система с камерой заднего вида (опция).

Успехи селекции

Наверное, продавцам этого вседорожника не стоит начинать рассказ с объема бензинового двигателя – чего доброго, покупатель разочаруется. Лучше зайти от мощности. Итак, под капотом 150 сил. Выдает их мотор объемом всего 1,4 литра. Благодаря двум агрегатам наддува – компрессору и турбонагнетателю.

Двигатель шустро и ровно разгоняет 1,5-тонный автомобиль, бодро подхватывает с любых оборотов: ведь уже на 1250 об/мин бензиновый TSI выдает 200 H.м, а еще через полтысячи оборотов выходит на максимум крутящего момента. При этом расход топлива немногим больше, чем атмосферного 1,4-литрового.

На первой передаче при 1000 об/мин новичок устойчиво едет со скоростью 6,69 км/ч. Это сделали, в первую очередь, для бездорожья – вроде пониженной передачи, но и для пробок отличный режим. Удобно – не надо лишний раз играть сцеплением. Правда, короткая передача заставляет быстро подтыкать вторую. К коробке нужно привыкать: поначалу пару раз попал вместо четвертой на вторую. Да и пружинку, сопротивляющуюся случайному включению заднего хода, не помешало бы усилить. Вон, один из «тигуанов», остановившись на светофоре, моргнул белыми фонарями и дернулся назад: значит, не я один такой неловкий.

Успехи селекции

Для младшего вседорожника «Фольксваген» припас только наддувные двигатели. Этот 150-сильный появится одним из первых. Позже выйдут еще два 1,4-литровых TSI – мощностью 170 и 200 л.с. Помимо 6-ступенчатой механической коробки к ним в пару можно заказать новый шестиступенчатый автомат. Обещают и дизели – 140- и 170-сильные TDI. Это первые четырехцилиндровые двигатели «Фольксвагена» с системой «коммон рейл» вместо насос-форсунок.

На дизельном 140-сильном «Тигуане» мне удалось проехать. Чуда не произошло – дизельный мотор шумнее бензинового. И, к сожалению, проигрывает двигателю TSI не только в этом. Езда с ним напряженная и дерганая – из-за суженного рабочего диапазона приходится чаще переключаться. А где дизельная тяга, если уж не тракторная, так хотя бы мотоблочная? Попробовал на небольшой скорости перейти на вторую и позорно заглох – не помогли даже заигрывания с педалями газа и сцепления. Еще вчера двумя руками голосовал за дизель, но теперь... Неужели появление нового поколения бензиновых двигателей сведет преимущества дизеля к одной лишь экономичности?

В РОДНЫХ СТИХИЯХ

Как ни банально, но поведение «Тигуана» на дороге проще всего охарактеризовать словом «послушный». Он не заводит отточенной управляемостью, хотя в сложных ситуациях ведет себя прогнозируемо и понятно – охотно вкручивается в виражи, а «прозрачное» рулевое управление позволяет, несмотря на небольшие крены, четко задавать углы поворота колес. Не очень-то комфортен новичок и на неровных дорогах, которые в бывшей стране соцлагеря встречаются сплошь и рядом: жестко принимает мелкие неровности, повторяет профиль дороги, а на ямках покрупнее о скромной энергоемкости подвески звучно сообщают буферы отбоя. Но не станем ограничиваться асфальтовыми джунглями – это животное должно неплохо себя чувствовать и на бездорожье.

Естественно, как многие машины из ныне популярного класса, «Тигуан» не предназначен для непроходимых топей. Об этом красноречиво расскажет конструкция шасси. Возьмем хотя бы полный привод 4Motion – а-ля полноприводный «Гольф» или «Пассат», с электрогидравлическим сцеплением «Халдекс» (правда, нового поколения, с более быстрыми реакциями), подключающим заднюю ось при пробуксовке передних колес. Стихия «Тигуана» – легкое бездорожье, вроде участка, предложенного организаторами.

Успехи селекции

Здесь нам выкатили «Тигуан» с иным кузовом, отличающимся, в первую очередь, более крутым углом въезда – 28°. Нажав кнопочку на центральной консоли, включаю «вездеходный» режим – точнее, призываю на помощь электронику. Педаль газа становится более «растянутой», чтобы проще было дозировать тягу, просыпаются электронные блокировки дифференциалов, ABS помогает лучше тормозить на гравии, подключаются противооткатные системы на уклонах и подъемах. В принципе эта трасса проходима и на обычном автомобиле с неплохим дорожным просветом (кстати, у «Тигуана» 195 мм), только в некоторых местах пришлось бы ехать поаккуратней. «Тигуан» позволяет безошибочно (и, конечно, с максимальным комфортом) пройти сложный участок даже людям, чей водительский опыт невелик. В сущности, для этого его и создавали.

Селекция все больше входит в моду: скрещивают животных, растения, взялись и за автомобили. Что поделаешь, современный человек тяготеет к универсальности, и ученые умы пытаются всячески угодить, выращивая необычных существ. «Тигуан» – один из довольно удачных примеров автомобильной селекции. Имя в данном случае подтверждает содержание.

Автор: Максим Сачков

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

    Tiguan представляет собой наиболее решительную попытку Volkswagen вторгнуться на быстро расширяющийся рынок небольших 4x4, следуя за успехом своего «старшего» брата Touareg. При длине 4427 мм, ширине 1809 мм и высоте 168 ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Тигр в шкуре ящерицы Тигр в шкуре ящерицы

    Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компактному вн ...
    cars.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Спорт и стиль Спорт и стиль

    Младший брат Туарега - VW Tiguan - это не внедорожник. Это компактный полноприводный кроссовер, с неплохой для своего класса проходимостью. В первую очередь - геометрической. Небольшой, вместительный и универсальный авто ...
    lenta.ru


Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 1 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 2 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 3 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 4 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 5 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 6 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 7 Успехи селекции (Volkswagen Tiguan) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Tiguan

Andrian
Украина, Мариуполь
29.04.2018

До Tiguan ездил 5 лет на Toyota Rav4 2013 г. выпуска пробег 120.000 км (проблем и ремонта не было, не считая замены втулок заднего стабилизатора и передние тормозные колодки). Новый Rav4 должен был вы читати відгук

Олег Сивопляс
Украина, Киев
14.07.2017

Турбояма в городе, особенно на старте просто угнетает. На 60 т. замена всех втулок, правой рулевой тяги. На 80т. сломался замок багажника. На 90т потёк амортизатор. Шумоизоляция слабоватенькая хотя на читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan 2024 Volkswagen Tiguan 45900$ 2024